Гостиничный бизнес по-прежнему остается одной из самых прибыльных сфер, и это несмотря на пандемию коронавируса. Решив начать свое дело в сфере туризма сейчас, в дальнейшем, когда все ограничения снимут, можно рассчитывать на более весомую прибыль. Рассмотрим, как открыть гостиницу, какие шаги нужно предпринять и на что обязательно нужно обратить внимание. Какие инструменты помогут более успешно вести такой бизнес?
Как открыть гостиницу? Все начинается с концепции и плана
Конечно, любое собственное дело нужно начинать с концепции. Какой вы видите свою гостиницу? Будет ли это люксовый отель или уютный гостевой дом на несколько комнат? А может, мини-гостиница или хостел? Или загородный особняк для семейного отдыха? На этом этапе не обязательно продумывать все в деталях, но важно определиться в целом, потому что от этого будут зависеть дальнейшие этапы.
Затем необходимо составление бизнес-плана. В этом документе просчитываются все расходы и планируемая прибыль. Глядя на бизнес-план, можно рассчитать окупаемость.
Для гостиницы основными пунктами расходов будут:
- аренда, строительство или покупка здания;
- расходы на ремонт, мебель и декор номеров;
- зарплаты наемным сотрудникам: администраторы, бухгалтеры, горничные, повара и официанты (если в гостинице будет собственный ресторан);
- налоги и начисления во внебюджетные фонды;
- закупка расходников: постельное белье, полотенца, шампуни и гели для душа, моющие средства для уборки номеров и т.п.;
- траты на юридическое оформление;
- оплата продвижения и рекламы отеля как в офлайне, так и в интернете.
При составлении бизнес-плана важно предусмотреть вариант неблагоприятного развития событий и определить для себя точку, после которой бизнес нужно сворачивать. Да, не хочется думать о плохом, но в бизнесе всегда важно просчитывать разные варианты – как успешные, так и не очень. Это поможет избежать серьезных убытков.
Порог вхождения в гостиничный бизнес, как правило, начинается с 8-15 миллионов рублей. Если в вашем бизнес-плане цифры получились сильно меньше, проанализируйте его еще раз: возможно, вы забыли о каких-то расходах. Если же цифры слишком большие, возможно, вы найдете, на чем можно сэкономить.
Поиск помещения
Как только вы все просчитали и поняли, что у вас есть стартовый капитал, пора искать подходящее помещение. Здесь может быть несколько вариантов:
- покупка готового отдельно стоящего здания;
- выкуп коммунальной квартиры (наиболее актуально для больших городов)
- аренда подходящего помещения;
- строительство здания по собственному плану.
Каждый из вариантов имеет свои плюсы и минусы. Строительство – наиболее долгая в реализации опция, сопряженная с временными тратами на получение всех необходимых разрешений от гос. органов. Но по себестоимости это может оказаться более выгодным, чем покупка уже готового аналогичного здания. В любом случае, придется выложить крупную сумму, но это единоразовая трата, в отличие от аренды, которую придется платить ежемесячно. Однако в случае с арендуемым помещением гораздо проще свернуть бизнес, если что-то пойдет не так.
При выборе здания или места под его строительство крайне важно учесть такие моменты, как проходимость и удобство для потенциальных клиентов. Если рядом есть вокзалы, остановки общественного транспорта, крупные торговые центры, достопримечательности и места отдыха – это несомненный плюс. Впрочем, все зависит от вашей концепции: если вы хотите загородный отель для семейного отдыха, на первое место выдвигаются красивая природа и наличие необходимой инфраструктуры как для спокойного, так и для активного времяпрепровождения взрослых и детей.
Доработка концепции и обустройство
Когда помещение выбрано или построено, предстоит его обустроить. Без доработки концепции здесь не обойтись, ведь от этого будут зависеть многие нюансы интерьера, а в дальнейшем – ваша коммуникация с целевой аудиторией.
На этом этапе важна работа дизайнера интерьеров: такой специалист сможет визуализировать вашу концепцию и воплотить ее в каждом номере отеля.
К этапу обустройства относится и найм персонала. Для оформления людей согласно требованиям законодательства потребуется хороший кадровый специалист или бухгалтер. Важно также уделить время на обучение новых сотрудников – особенно, если вы открываете отель бизнес- или премиум-класса, где принят определенный стандарт в обслуживании гостей.
Пиар и привлечение клиентов
Для гостиничного бизнеса разработка пиар-стратегии имеет ключевое значение. От того, насколько она будет правильной, во многом зависит успех бизнеса. Ведь если гости не будут ничего знать о вашем отеле, то как они смогут забронировать в нем номер? Важно определить каналы привлечения потенциальных клиентов.
Каналы привлечения гостей в гостиницу
В современный отель основной поток клиентов приходит из интернета. Важно создать собственный сайт, на котором будет размещена вся информация о номерах и условиях проживания. Но продвижение такого ресурса – это дополнительные траты и довольно кропотливый труд.
По этой причине нельзя игнорировать такой канал привлечения гостей, как сайты тревел-агрегаторов. Их довольно много, и единственная проблема для владельца отеля – одновременное администрирование аккаунтов на таких сервисах бронирования и недопущение овербукинга. Для этого можно нанять дополнительный персонал, а можно использовать сервис Bnovo Channel Manager. Он помогает легко администрировать сразу несколько аккаунтов и собирает информацию о бронированиях на всех сервисах. Овербукинг исключен, а дополнительным бонусом идет более быстрое подключение вашего отеля к сайтам тревел-агрегаторов.
Ну и, конечно же, не стоит забывать про такой актуальный во все времена канал привлечения гостей, как «сарафанное радио». Чем более качественными будут услуги в вашей гостинице, тем больше людей захотят поделиться впечатлениями со своими друзьями и знакомыми, а также оставить свои отзывы в интернете. Так и появляются легендарные отели!
Рассказать отельерам