Под конец 2023 года компания-разработчик IT-решений для гостиничного бизнеса Bnovo и сервис для организации путешествий OneTwoTrip провели совместное исследование о том, как часто россияне оставляют чаевые.
По итогам, 71% респондентов рады поощрять персонал отелей/ресторанов за хорошее обслуживание, 14% опрошенных считают, что чаевые — это старый тренд, а 8% видят в этом лишь необходимость из-за низкой оплаты труда в сфере обслуживания.
На практике, почти половина респондентов (48%) оставляют чаевые иногда, 43% — оставляют всегда, и только 9% опрошенных никогда не поощряют работников сферы обслуживания, ссылаясь на отсутствие необходимости. Также одной из частых причин отказа от чаевых (19% голосов) является ограниченный бюджет самих посетителей.
- 95% человек оставляют чаевые в кафе и ресторанах
- 19% — во время проживания в отелях
- 10% благодарят гидов и водителей во время экскурсий
Касательно причин осознанного отказа оставить чаевые, на первом месте среди опрошенных — недоброжелательность и неприветливость персонала (68%), на втором месте — некомпетентность и плохое исполнение обязанностей (66%). На третьем и четвертом местах — проблемы с чистотой, нарушение санитарных норм (35%) и навязчивый сервис (33%) соответственно.
![](/wp-content/uploads/2022/08/Elena_Ratnikova.png)
Копирайтер компании Bnovo