Подпишитесь на наш блог!

Миграционный учет в гостинице

Миграционный учет в гостинице

Время чтения:

Если гостиницу выбрали местом своего временного проживания иностранные граждане, администрация обязана не только зарегистрировать их, но и поставить на миграционный учёт. Для этого в регистрационный отдел местной миграционной службы необходимо отправить данные о каждом госте из-за рубежа. Действующие на этот счёт правила устанавливают жёсткие сроки для регистрации и снятия с учёта иностранцев. Их нарушение чревато весьма крупными денежными штрафами. Руководство гостиничного бизнеса обязано знать и соблюдать требования миграционного учета в гостиницах и следить за их точным выполнением сотрудниками, чтобы избежать неприятных последствий.

Общая информация о порядке учёта

Процедуру заселения иностранных граждан в гостиницу описывает Федеральный закон №109, который так и называется: «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства». Согласно его положениям, во время обычной регистрации администратор или сам иностранец должен заполнить бланк специального уведомления о прибытии. При этом человек, приехавший из другого государства, предъявляет свой паспорт и документ, который подтверждает, что граница была пересечена без нарушений закона.

Сведения о гражданах других стран необходимо передать в отделение миграционного учёта в тот же или на следующий день. Если заселение произошло в выходной день, то уведомление должно быть передано в отделение ГУВМ МВД России в течение первых суток, как только учреждение снова начнёт работать.

В основную часть бланка вносится отметка о том, что уведомление принято, а иностранный гражданин получает отрывную часть, которая служит подтверждением, что регистрация пройдена. В дальнейшем отрывной корешок необходимо всё время носить при себе, чтобы при проверках предъявлять представителям власти. Если регистрируется группа иностранцев, то на каждого оформляется отдельный уведомительный бланк. Процедура регистрации повторяется при смене гостиницы, так как необходимо зафиксировать факт изменения места проживания иностранным гражданином.

Revenue в отельном бизнесе: как прогнозировать доход с точностью 95%

Гостиница как принимающая сторона

В законодательных актах, описывающих процедуру регистрации иностранцев и другие юридические нюансы, отель или гостиница обозначены как «принимающая сторона». Именно на неё возложены обязанности по уведомлению миграционной службы и органов внутренних дел о заселении иностранных граждан. Все гостиницы и отели являются юридическими лицами, которые предоставляют прибывшим услуги временного проживания, поэтому именно на них возлагается обязанность передавать сведения о постояльцах, прибывающих из-за рубежа.

Перечень данных и сроки передачи уведомления

Типовой бланк заполняют с двух сторон: с лицевой вносят сведения о персоне, которую следует поставить на учёт, с обратной – о принимающей стороне, т.е. о гостинице.

Данные об иностранном госте содержат:

  • его фамилию, полное имя, если есть – отчество;
  • гражданство или подданство;
  • место и дату рождения;
  • половую принадлежность;
  • название предъявленного документа, который удостоверяет личность иностранца, и реквизиты документа;
  • те же сведения о документе, разрешающем находиться на территории РФ;
  • цель приезда в нашу страну;
  • род занятий или профессию;
  • дату прибытия в Россию;
  • реквизиты миграционной карты;
  • предполагаемый период проживания;
  • адрес гостиницы.

В перечень сведений о принимающей стороне входят:

  • ФИО должностного лица, которое осуществляет регистрацию (администратора, управляющего);
  • название документа, подтверждающего личность, реквизиты документа;
  • адрес, по которому ответственное лицо постоянно проживает;
  • юридическое название гостиницы;
  • фактический адрес, по которому она находится;
  • ИНН гостиницы.
USALI: управление гостиницей по мировым стандартам

Перечисленными сведениями заполняют бумажный бланк в двух экземплярах без помарок и исправлений. Все слова необходимо записывать полностью, сокращения и аббревиатуры запрещены. После заполнения необходимо снять и распечатать копию паспорта иностранца и его миграционной карты. Эти копии передают в МВД вместе с заполненным бланком уведомления, второй экземпляр остаётся в гостинице.

Сведения, записанные иностранцем или с его слов, необходимо сверить с представленными им документами, чтобы убедиться в их правильности. Основную часть бланка вместе с копиями паспорта и миграционной карты необходимо в течение последующих суток передать в ближайший МФЦ или миграционный орган. Если иностранец заселился в гостиницу во время праздничных или выходных дней, то документы должны быть доставлены в миграционную службу в первый же день после возобновления её работы.

В каких случаях регистрация не требуется

Регистрация не нужна тем, кто пересекает Россию транзитом и находится на нашей территории менее суток. Кроме того, регистрации не подлежат водители автобусов или поездов, пилоты и члены экипажа гражданских самолётов или судов, но только в том случае, когда они не покидают территорию аэропорта, вокзала или порта.

Процедура постановки иностранца на миграционный учёт обязательна в тех случаях, когда он после прибытия в страну останавливается в гостинице или хостеле. Но если он въехал в страну раньше и уже успел получить временную или постоянную регистрацию, а в гостинице находится из-за кратковременной поездки, то достаточно подать сведения в территориальное отделение УВМ ГУ МВД России.

В какой форме передаются сведения

Заполненные бумажные бланки необходимо отнести в миграционную службу или в МФЦ. Для доставки можно использовать курьерскую службу, но часто этим занимается один из сотрудников отеля. На отрывной части бланка проставляют отметку о передаче и возвращают её постояльцу. Второй экземпляр бланка сохраняется в архиве отеля в течение года.

Существует возможность передачи сведений в электронном виде. Это намного проще и быстрее, чем передача бумажных бланков. Для электронной регистрации иностранцев в МВД отели могут использовать функционал системы Bnovo.

Штрафы за нарушение сроков

Миграционный учёт – важная часть государственной политики по отношению к иностранным гражданам, пребывающим на территории нашей страны. За небрежное исполнение требований закона предусмотрены достаточно серьёзные штрафы, размеры которых указаны в КоАП РФ (статья 18.9 часть 4).

Просрочка регистрации или снятия с миграционного учёта наказывается штрафом в размере:

  • для юридического лица – от 400 тысяч рублей до 500 тысяч рублей;
  • для должностного лица – от 40 тысяч рублей до 50 тысяч рублей.

Такие суммы назначают за каждого иностранца, сведения о котором поданы с запозданием.

Если в поданных сведениях заведомо неправильно указана цель въезда иностранца в нашу страну, суммы штрафов составляют:

  • для юридического лица – от 400 тысяч рублей до 500 тысяч рублей;
  • для должностного лица – от 45 тысяч рублей до 50 тысяч рублей.

Аналогичное наказание следует и в тех случаях, когда принимающая сторона, т.е. гостиница, нарушает требования закона и не предоставляет зарегистрированному иностранцу оплаченное жильё, материальное обеспечение или медицинскую помощь.

10 идей по использованию пустых помещений в отеле

Регистрация иностранных граждан через систему Bnovo

Электронная передача данных осуществляется при помощи специального модуля online регистрации, который отправляет данные для ГУВД МВД России при помощи сервиса Скала-Гостиница. Модуль интегрирован в Bnovo PMS, что позволяет, не выходя из своего кабинета:

  • регистрировать и снимать с учёта иностранных гостей;
  • корректировать неправильно введенные данные;
  • скачивать актуальные на текущий момент бланки и формы отчётности;
  • контролировать в реальном времени деятельность сотрудников отеля по регистрации иностранцев, чтобы вовремя исправить ошибку или небрежность.

Используя Bnovo PMS, не придётся тратить время на повторное заполнение бумажных бланков, оплачивать услуги курьера или дополнительную работу сотрудника по доставке уведомлений в миграционный центр. Автоматизированная система снижает риск ошибок из-за человеческого фактора. Значит, обслуживание клиентов становится более качественным, а гостиница – популярной.

Отель под управление

Ещё по теме:

Рассылка для отельеров-новаторов

Получайте первыми приглашения на вебинары и бизнес-завтраки, подборки статей и кейсов, и делайте свой отель успешным

Я согласен с политикой конфиденциальности
list
medium-ellipse medium-ellipse medium-ellipse
Мы используем файлы cookies, чтобы улучшить сайт для вас
Хорошо