Если, как утверждал Станиславский, театр начинается с вешалки, то первое впечатление о гостинице гости получают у её входа, в тот момент, когда их встречает швейцар. Внешний вид и манеры этого человека — признак высокого качественного сервиса даже небольшого отеля. При этом многие люди путают швейцара, портье, привратника и даже вахтера. Так кто же открывает двери в гостинице и почему к этой профессии так много требований?
История названия этой должности любопытна. Одни исследователи считают, что оно созвучно с топонимом Швейцария, потому что житель этой страны по-немецки звучит как schweizer, а по-польски — szwajcar.
По другой версии, на любых мероприятиях сопровождением высокопоставленных лиц в Европе всегда занимались гвардейцы, чаще всего все те же швейцарцы. Они, в особенных ливреях, встречали гостей, демонстрируя уровень официальной встречи.
Есть и еще один момент: в истории Швейцарии было время, когда её жители, в поисках заработка уезжали в другие страны, в том числе и в Россию. Не зная языка, они нанимались на самые простые должности, в том числе и в гостиницах. Будучи привратниками или слугами, они, представляясь посетителям, естественно, называли себя швейцарцами. Русская публика быстро запомнила это слово, но для удобства произношения укоротила его до «швейцар». Из-за этого даже возникла путаница, и лингвистам пришлось четко разграничить понятия «швейцарец» — житель Швейцарии и «швейцар» — профессия, во все времена востребованная различными преуспевающими заведениями или частными богатыми домами.
Кто открывает двери в гостинице сегодня
На сегодняшний день к профессиональным швейцарам владельцы отелей предъявляют целый ряд требований, которые исключают назначения на эту должность случайных людей.
- Гендер. Традиционно, швейцарами становятся мужчины.
- Внешний вид. Речь идет не только о ливрее, но и личной опрятности человека. Аккуратная стрижка, приятная улыбка, ухоженное лицо и свежее дыхание — эталон профессионального швейцара.
- Образование. Грамотная речь, правильное произношение, умение быстро понимать вопрос и четко отвечать на него — показатель хорошего специалиста даже на должности швейцара. Особенно приветствуется знание швейцаром иностранных языков, ведь гости высококлассных отелей не должны испытывать никаких неудобств, особенно с пониманием.
- Поведенческие черты характера. Вежливость, тактичность, умение производить впечатление — обязательные условия для человека, претендующего на должность швейцара. В некоторых случаях ему необходимо быть настоящим психологом, ведь гости часто бывают чем-нибудь недовольны и достаточно нескольких слов, чтобы их настроение улучшилось. К тому же швейцар обязан обладать железными нервами, терпением, ведь бывает очень сложно ежечасно отвечать на одни и те же вопросы, сохраняя спокойствие в любой ситуации.
Бесплатный онлайн-курс для отельеров: от взаимодействия с гостями до создания прибыльной тарифной стратегии
Присоединиться→
Что входит в обязанности швейцара?
- Приветствие прибывающих гостей и прощание с тем, кто съезжает. Достаточно нескольких фраз, чтобы гости поверили: им очень рады в этом отеле и будут счастливы увидеть снова.
- Швейцар постоянно находится у дверей центрального входа, открывает их посетителям, следит за порядком в вестибюле и входной группе, включая подъезд гостиницы.
- Помощь гостям с багажом, их посадка и выход из автомобилей, подъезд и отъезд транспорта (затор автотранспорта недопустим), вызов такси.
- Контроль и направление действий носильщиков багажа, сопровождение гостей до администратора или портье.
Рабочее место швейцара, как правило, оборудовано небольшого размера столиком (или полкой), на котором расположен телефон, телефонный справочник, визитница и подставка для хранения пропусков.
Чаще всего швейцары работают в две или три смены с перерывом на отдых и обед. Участвуют они и в коротких совещаниях для персонала гостиницы, чтобы быть в курсе политики отеля.
Плюсы и минусы работы швейцаром
Итак, теперь мы знаем, кто открывает двери в гостинице. Это делает швейцар, приятный, воспитанный человек, которого еще называют «душой отеля», ведь он всегда готов прийти на помощь гостям, доброжелательно встретить их у дверей и проводить с надеждой на новую встречу.
Рассказать отельерам