Сегодня популярны сайты-агрегаторы, упрощающие поиск и бронирование гостиниц. Пользоваться такими системами выгодно не только туристам, но и владельцам гостиниц. Наибольшей популярностью пользуются такие тревел-агрегаторы, как: Agoda.com, Hotellook.ru, Ostrovok.ru, Hotels.com, Airbnb.ru и Booking.com.
Какие функции выполняют системы бронирования гостиниц?
Системы бронирования гостиниц обладают широким спектром возможностей. Сервисы выполняют следующие функции:
- Резервирование гостиничных номеров на определенное время.
- Бронирование билетов на круизы, аренда автомобилей и покупка авиабилетов.
- Поиск туристических услуг по цене, направлениям и удобству использования.
- Формирование автоматических отчетов для туристических агентств.
- Предоставление необходимой статистики и доступ к справочной базе.
- Контроль взаиморасчетов с клиентами и поставщиками.
Обратите внимание: Современные системы бронирования номеров в гостиницах предоставляют постоянным клиентам скидки и специальные тарифы. Имеется возможность бронирования корпоративных туристических услуг и самостоятельного построения путешествия.
Варианты оплаты услуг систем бронирования
Большинство систем бронирования позволяют зарезервировать номер на удобное время, не переходя на сайт отеля. Такие онлайн-сервисы работают за определенную комиссию. Если бронь была аннулирована, то комиссия возвращается. Но не во всех случаях. Поэтому прежде, чем размещать предложения на таких сервисах, нужно изучить правила.
Комиссия сервиса Booking.com составляет 10%–24% от суммы заказа. У других агрегаторов комиссии меньше. Но и посещаемость у аналогов Booking.com гораздо меньше.
Комиссии перечисляются несколькими способами:
- Сразу после оформления брони с помощью карты.
- Раз в месяц при оплате наличными после заезда.
Обратите внимание: По статистике, более 50% пользователей оформляют бронь на сайте гостиницы, переходя на него с сайта-агрегатора. Это позволяет избежать оплаты комиссии. Но букинг-сервисы делают все возможное, чтобы не допустить этого. Ведь теряется большая часть их прибыли.
Другие способы бронирования гостиниц
Благодаря интернету сегодня каждый путешественник может выбрать подходящий гостиницу и зарезервировать номер, не прибегая к услугам букинг-бронирования гостиниц. Это можно сделать:
- На сайте гостиницы. Как правило, многие гостиницы предлагают небольшие скидки, при оформлении брони на их страницах в интернете.
- Через социальные сети. Подписка на страницы отеля в Facebook, Instagram или Вконтакте позволит всегда узнавать обо всех акциях гостиницы первым. Это поможет выбрать предложение, которое обязательно устроит гостя.
Обратите внимание: На страницах партнерских сайтах или в социальных сетях можно разместить модуль бронирования номеров. Одним из самых лучших и функциональных решений такого типа будет модуль Bnovo. Он позволяет резервировать номер по прямой ссылке всего в пару кликов. Экономия времени и удобство оформления брони – главные преимущества модуля Bnovo. Системы бронирования гостиниц – отличный способ расширить клиентскую базу отеля. Они обладают большим функционалом и позволяют увеличить прибыль гостиниц. Букинг-сервисы являются прибыльным каналом привлечения постояльцев для гостиниц всех типов и размеров.
ведущий специалист по маркетингу и медиа-коммуникациям