Подпишитесь на наш блог!

Гостиничное дело: перспективы развития и залог успеха

Гостиничное дело: перспективы развития и залог успеха

Время чтения:

Российская индустрия гостеприимства и туризма стремительно набирает обороты. Можно выделить три основных направления: туризм, гостиничное дело, общественное питание. Каждое направление предполагает оказание качественных, конкурентоспособных услуг. В рассматриваемом трио особо выделяется гостиничный сервис. Именно в ведении этого направления находятся вопросы организации обслуживания гостей, туристов, путешественников. Рассмотрим детальнее особенности, преимущества, перспективы гостиничного дела и бизнеса.

Что представляет собой понятие «Гостиничное дело»?

Изначально формулировка «гостиничное дело» определяла сферу деятельности гостиниц. В настоящее время термин включает в себя предоставление услуг баз отдыха, хостелов, апарт-отелей и т.д.

Гостиничное дело –бизнес отрасль в сфере услуг отелей, гостиниц, баз отдыха, основная цель которой максимальное удовлетворение потребности потребителя, обеспечение высокого уровня комфорта, удовлетворение различных бытовых, хозяйственных и культурных запросов посетителей.

Несмотря на то, что индустрия гостеприимства перенасыщена, потребность в новых отелях, гостинцах, пансионатах не исчезает. Чем выше уровень культуры и качества обслуживания посетителя, тем выше статус отеля и тем интереснее становится заведение для клиента.

Гостиничное дело: перспективы развития и залог успеха

Как классифицируются отели и в чем их отличия?

Все гостиницы различаются объемом номерного фонда, комфортностью пребывания, предоставляемыми дополнительными услугами, уровнем дизайнерского оформления и т.д. Современное гостиничное дело включает в себя огромное количество как привычных сетевых отелей, так и оригинальных бутик-отлей или незамысловатых гостевых домов. У каждого типа гостиниц имеется свой тип посетителя. Выбор всегда остается за гостем.

Гостиничное дело – универсальное понятие, которое описывает ряд услуг, связанных с размещением гостей. Однако следует отметить наличие множества различных типов размещения, попадающих под данных общий термин. Основные типы рассмотрены ниже:

Отели или городские гостиницы

Преимущественное расположение – максимальное приближение к центру города. Предусматривается наличие достойного номерного фонда с обширным спектром дополнительных услуг. Качество сервиса и уровень обслуживания зависят от статуса и «звездности» отеля. Стоимость аренды номера варьируется в широком диапазоне.

Отель-курорт

Тип гостиниц, превалирующий в городах с популярными курортами. Гостиничное дело подобного формата предполагает предоставление множества дополнительных услуг и удобств. Гостям помимо номерного фонда предоставляется доступ в рестораны, бары, развлекательные заведения, оздоровительную инфраструктуру, расположенных на территории комплекса. Цены – от среднего сегмента до высокого.

Хостел

Бюджетная гостиница, рассчитанная на размещение в одном номере нескольких постояльцев. В одном помещении может размещаться до 20 человек. Особую популярность получило двухъярусное размещение. Необходимые удобства (туалет, душ, кухня) размещаются на этаже. Цена проживания –одна из самых низких во всей сфере.

Апарт-отель или апартаменты

Свежий тип услуг гостиничного дела, активно набирающий обороты. Зачастую номер является полноценной квартирой. Обязательный атрибут – наличие кухни, всей необходимой бытовой техники, жилых и бытовых помещений. Преимущественное длительное проживание. Стоимость размещения определяется классом апартаментов.

Глемпинг

Также относительно новая тенденция гостиничного дела. Отдых на природе с условиями максимального городского комфорта. Гости размещаются в большом, удобном шатре или быстровозводимой оригинальной постройке. Имеется все необходимое для комфортного отдыха в уютной обстановке. Цены зависят от вариантов размещения и расположения отеля.

База отдыха

Удачное сочетание отеля и пансионата. Преимущественное расположение вне городской черты: вблизи гор/леса, побережья озера, реки, моря. Постояльцам, помимо комфортного номерного фонда, предоставляется все необходимое для спокойного отдыха, активных занятий спортом и развлечений. На стоимость размещения влияет локация, время года, категория номера.

Коливинг

Еще один из свежих форматов гостиничного дела. Предполагает совместное проживание людей в полностью оборудованных апартаментах (до 30 м2). Постояльцысвязанны между собой исключительно общими интересами. Популярный способ размещения активных, умных, творческих людей для обмена опыта и развития перспективных проектов. Цена проживания определяется локацией помещения, его площадью и количеством постояльцев.

Гостиничное дело: перспективы развития и залог успеха

Санаторий

Представляет собой разновидность базы отдыха повышенной комфортности, расположенной в живописной, экологически чистой местности. Главная отличительная черта – наличие статуса медицинского учреждения. Помимо комфортабельного номерного фонда имеется полноценная ресурсная база для лечения и восстановления функций организма. Стоимость определяется категорией номера и объемом санаторно-оздоровительных услуг.

Успех гостиничного дела – в чем секрет?

Сфера гостеприимства приносит стабильный доход даже кризисные периоды. Однако успех проекта складывается из огромного количества составляющих.Рассмотрим часть из них детальнее.

  • Месторасположение. Один из самых важных параметров. Вне зависимости от уровня сервиса, изысканности оформления, предоставляемых дополнительных услуг, при неудачном расположении проект обречен на провал. Гостиницы, размещенные в черте города, в горах, побережье имеют разный статус и, соответственно, популярность у посетителей.
  • Уровень подготовки персонала. Гостиничное дело не терпит дилетантов. Динамично развивающаяся индустрия гостеприимства выдвигает жесткие требования к подготовке кадров. Коллектив, не отвечающий актуальным запросам, специфике предпочтений постояльцев и не обладающий профессиональной компетенцией не выдержит рыночной конкурентной среды.
  • Комфорт, техническое оснащение, обустройство номеров. Фактор обустройства внутреннего убранства помещений и прилегающей территории – один из важнейших критериев при анализе мест размещения. Требования к оснащению номера также возрастают. Минимальный пакет оснащения номерного фонда уже не удовлетворит требовательного постояльца. Поэтому для привлечения новых жильцов и превращения их в постоянных, максимальный уровень оснащения, сервиса и удобства – жизненно важные принципы.
  • Промоутинг и узнаваемость бренда. Продвижение гостиницы – важная составляющая гостиничного дела, позволяющая преодолеть жесткую конкуренцию и выйти на стабильный уровень дохода. Без рекламы и маркетинга даже стабильные позиции могут в одночасье обнулиться. Залог стабильного бизнеса – рекламные публикации с упоминанием о себе, прямые контакты с партнерами, постоянными клиентами, участие в профильных мероприятиях, семинарах, выставках, конференциях.

Текущая экономическая ситуация заставила множество гостиниц и отелей испытать реальные проблемы с заполняемостью. Однако грамотный подход к выбору типа заведения, уровню подготовки кадров и стратегии маркетингового продвижения делает гостиничное дело выгодным бизнесом. Каждая продуманная мелочь, внимание и забота, комфорт и уют размещения создают условия для превращения разового посетителя в постоянного постояльца.

Гостиничное дело: перспективы развития и залог успеха
author

Мы используем файлы «Cookie» для сбора и анализа информации о производительности и использовании сайта, а также для улучшения и индивидуальной настройки предоставления информации. Нажимая кнопку «Принять» или продолжая пользоваться данным сайтом, вы соглашаетесь на обработку файлов «Cookie».
Принять