Подпишитесь на наш блог!

Автоматизация гостиниц — путь к увеличению прибыли от бизнеса!

Автоматизация гостиниц — путь к увеличению прибыли от бизнеса!

Время чтения:

Цель любого бизнеса заключается в развитии и получении дохода. Автоматизация бизнес-процессов выступает одной из эффективных стратегий, позволяющих выйти на более высокий уровень. Чтобы бизнес приносил максимальную прибыль, необходимо внедрить автоматизацию гостиницы, которая позволит исключить многие ошибки и сократить рутинные обязанности сотрудников. Для гостиницы таким решением является использование системы PMS.

Это программное обеспечение предназначено для управления гостиницей (в том числе номерным фондом), для контроля загрузки и автоматизации бронирования номеров. Современная PMS — это довольно сложный инновационный сервис, обрабатывающий большой объем данных.

Главным элементом системы является так называемая «шахматка», интерфейс состояния номеров, представленный в виде таблицы. Столбцами выступают дни или часы, а строками – номера, сформированные по категориям. Для комфортной визуализации ячейки отличаются по цвету, обозначающему статус – номер забронирован, заселен, свободен или на сервисном обслуживании.

Автоматизация гостиниц - управление с телефона
Автоматизация гостиниц — система управления Bnovo

Какой функционал возможно автоматизировать в гостинице?

Например, Bnovo (облачная система управления гостиницей) автоматизирует следующие задачи:

  • работа с гостями (база, категории, примечания);
  • формирование графиков и отчетов, позволяющих составлять прогнозы доходов гостиницы и совершенствоваться в повышении конверсии;
  • быстрый просмотр свободных и зарезервированных номеров;
  • оперативная печать чеков;
  • автоматизация бухгалтерии;
  • выдача электронных ключей в течение 30 секунд;
  • закрытие номеров на ремонт и обслуживание;
  • назначение скидок для постоянных клиентов (программы лояльности);
  • контроль регистрации, заселения и выезда гостей;
  • отправка данных о гостях в МВД;
  • автоматическое формирование документов и многое другое.

А ещё Bnovo включает в себя инновационные возможности по управлению доходом:

  • прогнозирование — система анализирует работу отеля и автоматически рассчитывает, какими будут загрузка и доходность объекта в будущем;
  • динамическое ценообразование — настройки автоматического изменения цен в зависимости от повышения или падения спроса;
  • анализ цен до 10 конкурентов в одном отчете на 60 дней вперед;
  • расширенная отчетность по ключевым гостиничным показателям (ADR, RevPAR, Occ, доходы, движение денежных средств, комиссии и т.д.);
  • сквозная аналитика — возможность видеть источники, состав и суммы онлайн-бронирований в Яндекс.Метрике.
PMS система управления гостиницей Bnovo – новшества 2022

В настоящее время далеко не все гостиницы используют систему управления, но, чтобы понять, насколько это удобно, можно сравнить две гостиницы, в одной из которых работа ведется с помощью PMS, а в другой в ручном режиме.

С увеличением размера бизнеса растет и количество персонала, а соответственно, и обязанностей. Это приводит к тому, что администратор перестает справляться, начинаются проблемы с гостями, снижается качество обслуживания, дохода и распределения сил.

список конкурентов COMPSET

В случае с ручным управлением необходимо постоянно заполнять и распечатывать документы для каждого гостя. Это увеличивает процесс регистрации и заселения до 30 минут, и когда с рейса в отель прибывает несколько гостей одновременно, на несколько часов в холле отеля воцаряется ад: бегающие дети, жара, уставшие и раздраженные гости, стресс для сотрудников. Совершаются ошибки: выдали ключи от другого номера, ошиблись с буквой в фамилии, забыли про обед в номер и прочее.

А что происходит если выясняется, что две семьи приехали в один номер в пик сезона — даже представить страшно. Записи велись на листочке, или в таблице. Кто-то позвонил, продиктовал данные, администратор не расслышал и перепутал даты, или звонок сорвался, или кто-то срочно потребовал отремонтировать уже кондиционер в его номере. Или произошло бронирование одного номера через разные тревел-агентства.

Большую часть подобных проблем решает автоматизация гостиницы — перевод ручных бизнес-процессов в автоматический режим.

Облачный сервис автоматизации гостиниц Bnovo

Преимущества системы управления гостиницей

Самым важным фактором в пользу выбора этого программного обеспечения автоматизации гостиниц является ее многофункциональность. Благодаря использованию PMS появляется возможность управлять тарифами, базой гостей, качеством обслуживания, бронированием, размещением, уборкой и т.д.

При массовых и ночных заездах остро встает вопрос о регистрации гостей, и в данном случае также помогает сервис автоматизации, а если вдруг у администраторов возникает вопрос, техническая поддержка поможет оперативно его решить.

Отель под управление

При выборе системы важно обратить внимание на следующие данные:

  • как часто случаются сбои и зависания сервиса;
  • что делать после того, как произошел сбой системы, как быстро происходит восстановление;
  • стирается ли информация после сбоя (в облачных системах данные не удаляются);
  • как быстро отзывается на заявки техподдержка;
  • за какой промежуток времени возможно решить проблему;
  • сколько времени потребуется для обучения нового сотрудника;
  • основные моменты, в которых сотрудники допускают ошибки чаще всего;
  • как часто меняется стоимость обслуживания;
  • обновления выходят для улучшения уже действующей версии или это уже полностью новая программа, требующая переустановки (в облачных системах управления такой проблемы нет);
  • требуется ли для работы сервиса отдельный сервер (в облачных PMS не требуется);
  • существует ли функция для создания резервных копий (в облачных системах всегда настроено несколько уровней резервного копирования данных).

Кроме основного функционала сервис обычно имеет еще и дополнения для различных нужд гостиницы: модуль бронирования для сайта и в социальных сетях, интеграция электронных замков, использование IP-телефонии, подключение к СРМ-системе. Модуль уборки позволяет контролировать работу горничной. Шлюз онлайн-оплат дает возможность быстро оплачивать бронирование номера. С помощью модуля управления репутацией появляется возможность отвечать на отзывы в интернете.

Автоматизация гостиниц ведет к увеличению прибыли от бизнеса!

Ещё по теме:

Рассылка для отельеров-новаторов

Получайте первыми приглашения на вебинары и бизнес-завтраки, подборки статей и кейсов, и делайте свой отель успешным

Я согласен с политикой конфиденциальности
list
medium-ellipse medium-ellipse medium-ellipse
Мы используем файлы cookies, чтобы улучшить сайт для вас
Хорошо