Эффективный маркетинговый план отеля играет важную роль в успешной деятельности. Данный план поможет определить цели, стратегии и тактики в ежемесячном и ежеквартальном разрезе, необходимые для привлечения и удержания гостей, повышения доходности и улучшения репутации вашего объекта.
Как подготовить отель к новому году и новым результатам с точки зрения маркетинга, расскажет дружественный эксперт Bnovo Елена Карпишена, практикующий project-менеджер и SMM-эксперт в сфере гостиничного бизнеса, продаж и организации мероприятий.
Анализ рынка
На старте создания маркетингового плана необходимо провести анализ рынка и конкурентов. Исследуйте спрос, тренды и поведение вашей целевой аудитории. Детально изучите конкурентов, выявите их сильные и слабые стороны с целью определения своего конкурентного преимущества. Какие акции и тарифы есть у конкурента? Какие люди оставляют отзывы о них? Какие упоминания о конкурентах есть в социальных сетях? И многое другое. Сводить информацию можно в Excel и с каждым годом совершенствовать.
Проанализировать цены конкурентов можно с помощью Rate Shopper Bnovo, это решение позволяет сравнивать цены в 1 отчете до 10 отелей-конкурентов на 60 дней вперед. На каждое подразделение отеля рекомендую подбирать определенный пул конкурентов, например, рассматривать не только другие гостиницы, но и конференц-залы, рестораны, кафе. Полученные данные помогут своевременно скорректировать вашу ценовую политику и сделать маркетинговые активности более целенаправленными.
УТП и позиционирование
Затем необходимо определить уникальные ценности и позиционирование вашего отеля. Чем ваш отель отличается от других? Какие уникальные преимущества или услуги вы предлагаете? Сформулируйте ваше ценностное предложение, которое будет привлекать и удовлетворять потребности разных сегментов вашей целевой аудитории.
Важно понимать, что маркетинговый план является динамическим инструментом, и вполне вероятно, что ваше УТП в 2023 году будет отличаться от того, которое станет актуальным в 2024 году.
Лайфхак: хорошо вовлечь в этот процесс всю команду отеля, а не только отдел продвижения. Мозговые штурмы помогут определить изменения, которые уже произошли в вашем объекте, а также те сферы, которые требуют дальнейшего улучшения. Соберите команду за чашкой кофе с пирожными — живой диалог и обратная связь очень важна. Мелочей в этом деле не бывает! Порой, горничная может дать вам очень ценную подсказку, которая изменит позиционирование.
Стратегия и тактика
Следующий шаг — определение маркетинговых стратегий и тактик. Подробно опишите стратегии привлечения новых клиентов, такие как рекламные кампании, целевой маркетинг, сотрудничество с партнерами и использование социальных сетей. Обратите внимание на традиционные стратегии удержания клиентов: программы лояльности, персонализированный сервис и акции.
Разбейте все полученные задачи на конкретные сегменты и оцифруйте цели — они должны быть измеримы и оценены какой-либо метрикой.
Например, вместо формулировки «увеличение числа подписчиков ВКонтакте» установите точную цель «прирост 14% подписчиков за первый квартал» и назначьте ответственного за результат.
Отдельно выделите местечко для 2-3 новых методик продвижения. Например, если вы еще не участвовали в оффлайн мероприятиях — сделайте это! Не пробовали коллаборацию со сходными сегментами? — запланируйте это заранее и распишите процессы и ресурсы.
Не забывайте про мониторинг и анализ результатов. Установите метрики для измерения эффективности ваших маркетинговых усилий, рекламных кампаний и регулярно анализируйте их. Это позволит вам оперативно корректировать стратегии и тактики на основе полученных данных.
Синхронизация маркетинга и продаж
Установите регламенты регулярных совещаний между отделами продаж и маркетинга. Не допускайте перекладывания ответственности с одного отдела на другой: «Вы плохо обрабатываете лиды» / «А вы даете нецелевые лиды!» В этом споре проигравшим будет только собственник отеля, который теряет прибыль. Привычка сбора данных и формирования отчетности, а также командная мотивация позволят своевременно найти дыры в коммуникациях.
Я перечислила основные этапы создания маркетингового плана на предстоящий 2024 год, вам осталось только реализовать! Желаю вашему отелю слаженной работы, интересных активностей, новых гостей и больших продаж!
SMM-эксперт, project-менеджер в сфере гостиничного бизнеса