Особенности гостиничного бизнеса заключаются в постоянном совершенствовании этой отрасли предпринимательства. Как известно, гостиничный бизнес имеет постоянно растущую популярность в мире, где фотографии из социальных сетей и travel-блоггеры популяризировали путешествия. И если ранее отели, гостиницы и хостелы были попросту местом, куда постоялец приходит для кратковременного ночлега, то сейчас — это целая индустрия со своими особенностями, правилами, требованиями и даже стилем. Поэтому, владельцы этого бизнеса должны разбираться сразу в нескольких отраслях профессиональных услуг: предпринимательство, психология, туризм, экономика, менеджмент и даже хостес.
Гостиничный бизнес осуществляет предоставление платных услуг туристам, местным жителям и экскурсантам. Гостиницы ориентируются на создание уютной, приятной, комфортной и доступной среды при заселении постояльца в комнату или номер.
Если определять гостиничный бизнес по структурным различиям, его можно разделить на три условных критерия:
- Гостиничные сети с мировым именем, как правило, имеющие филиалы и подразделения во всех уголках земного шара;
- Небольшие гостиничные комплексы для семейного пребывания — уютный вариант для отдыха большой семьей или компанией друзей;
- Небольшие отели с доступными ценами на жилье. Подойдут в случае, когда постояльцу требуется небольшое количество времени на пребывание, а условия и комфорт — дело второстепенное. Пример — небольшие хостелы со спальным местом, где для клиента предоставлена общая кухня, душевая и туалет.
На сегодняшний день турист обладает огромным списком, по которому он может выбрать себе временное жилище на любой срок и бюджет.
Особенности гостиничного бизнеса с точки зрения законодательства
Вне зависимости от типа гостиницы, которую открывает ее владелец, вся система функционирует по действующим законам того государства, на территории которого она размещается. Также на них распространяется действие предпринимательского законодательства.
При этом для отелей, гостиниц и других типов временного заселения постояльцев важно учитывать вопросы территориального и регионального размещения. Что это значит? Предположим, одна гостиница расположена в живописном курортном городе, куда каждое лето и осень съезжаются миллионы туристов со всего мира. Разумеется, к такому типу жилья будут предъявлены особые требования.
Если же это уютный отель посреди леса, в котором туристы — дело не частое, то и особых требований к такому жилью предъявлять не будут.
В современных гостиницах, функционирующих для постояльцев, а не для получения постоянной прибыли, должны функционировать все вышеперечисленные элементы (или хотя бы их часть):
- Встреча жильца с вокзала или аэропорта и последующий трансфер до места временного размещения;
- Включенное питание (это могут быть только завтраки, шведский стол или полноценное трехразовое питание, включая детское и диетическое меню);
- Возможность fast-service, если постояльцы торопятся или устали с дороги;
- Наличие конференц-залов в оборудованном комплексе;
- Дополнительные удобства;
- Возможность организации экскурсий (опционально);
- Иные виды дополнительных критериев.
Гостиничный бизнес и его четкое планирование помогает процветать национальному хозяйству и государственной экономике в целом. С его помощью налаживаются государственные связи между регионами, процветает экономическое развитие, кроме того, это помогает улучшать связи между другими государствами, если туризм процветает на международном уровне.
Гостиничный бизнес позволяет расширять развлекательную инфраструктуру, досуговую и развлекательную отрасли, что также улучшает состояние региона — ведь это регулярное обеспечение рабочими местами и выплата заработных плат для сотрудников гостиницы.
Как формируется экономическая составляющая гостиничного бизнеса
Поскольку это такая же отрасль предпринимательства, для нее существуют свои особенности. Главная — предоставление платных услуг должно осуществляться согласно всем нормам и правилам действующих законов.
При оценке особенностей гостиничного бизнеса следует учитывать несколько критериев:
- к какому типу относится гостиница (здесь также указывается её звездность и премиальность, сервис и уровень предоставления услуг);
- какие услуги предоставляет предприятие;
- класс гостиницы, ее категория и сервис.
В отрасль гостиничного бизнеса, помимо гостиниц, входят также бары, рестораны, оздоровительные, лечебные, санаторные заведения, а также игорно-развлекательные предприятия и курорты.
Гостиничный бизнес включает в себя не только туристическую отрасль, но и коммерческое предприятие, в котором владелец действует для извлечения прибыли. Как правило, такая совокупность предприятий практически не зависит от туристической отрасли. Они, скорее, продают различные услуги для разных типов туристических групп.
Но в основном — это краткосрочное размещение постояльцев гостиницы на территории, необходимое для достижения взаимных целей.
Гостиницы могут быть ориентированы на особых категорий постояльцев — например, те, которые приехали с аэропорта, или те, кто останавливаются во время командировки.
В число приходящего бюджета от гостиничного бизнеса входят элементы: организация питания, продажа продуктов и напитков, размещение постояльцев в местах временного размещения, предоставление дополнительных развлечений, организация экскурсий и трансфера до них.
Рассказать отельерам