Гостиничный бизнес относится к сфере услуг. Успех в таком деле зависит непосредственно от уровня компетенции работников, обслуживающих гостей. Если существуют недочёты, то это может привести к серьёзным репутационным и финансовым потерям. Вот почему крайне важно, чтобы система управления персоналом гостиницы была налажена предельно грамотно. О чём здесь нужно знать? Каким моментам необходимо уделить повышенное внимание?
О функциях управления
В первую очередь, необходимо изучить основные функции управления персоналом гостиницы, ведь именно на них базируется стратегия регулирования труда работников и стратегия бизнеса в целом. В число таких функций входят:
- прогнозирование ситуации на рынке труда;
- подбор работников для эффективного решения конкретных задач;
- оценка сотрудников, анализ существующего кадрового потенциала;
- начисление вознаграждений и порядок мотивации персонала;
- вопросы продвижения по службе;
- обеспечение гарантий соц. ответственности перед каждым сотрудником;
- решение вопросов частного характера (к примеру, оказание психологической помощи работнику);
- обучение кадров, адаптация к различным нововведениям.
Все функции связаны между собой. Так, если где-то происходят изменения, это отражается на всём. К примеру, форма найма работников по контракту приводит к изменению функциональных обязанностей.
Какие задачи предстоит решить?
Важно обеспечить оптимальную численность сотрудников, для чего потребуется провести предварительный анализ. Когда работников недостаточно, производственный потенциал оказывается недоиспользованным, а на всех других трудящихся возлагается повышенная нагрузка. Если же сотрудников больше, чем требуется, то происходит так называемое дублирование функций, возникают сложности в управлении и иные проблемы. Подобного допускать нельзя, иначе ни о какой эффективности предпринимательской деятельности не может быть и речи.
При формировании коллектива сотрудников решаются такие задачи:
- соответствие количества сотрудников объёму необходимых работ;
- предельная эффективность использования времени;
- обеспечение оптимального уровня загрузки;
- согласование действий работника со сложностью его функций;
- формирование условий для регулярного повышения квалификации.
Почему стоит прибегнуть к помощи профессионалов?
Качественное управление персоналом в гостинице позволяет минимизировать резерв нереализованных возможностей, оптимизировать расходы, создать профессиональную команду единомышленников, которые обеспечивают достижение целей, а также оценить промежуточные итоги (при составлении отчётов применяют разные HR-метрики).
Здесь стоит обратиться за помощью к компетентным специалистам. Они помогут грамотно решить и другие важные вопросы, в том числе те, которые направлены на максимально правильное размещение персонала в гостинице. Здесь большое значение имеет корпоративная культура — оценка лояльности работников, система внутренней коммуникации.
Особое внимание уделяется созданию оптимальной организационной структуры отеля, разработке и последующему внедрению штатного расписания. Непосредственно при проведении такой работы бизнес-процессы никак не затрагиваются, то есть эффективность не падает. При подборе сотрудников применяются самые новые методики, к примеру, нетворкинг и реферальный рекрутинг. Подходите к управлению персоналом отеля с учётом всех описанных выше моментов, и ваш бизнес от этого гарантированно выиграет!
Окончила с отличием СЗАГС при Президенте РФ и уже более 20 лет успешно работает в сфере связей с общественностью. С 2022 года является ведущим специалистом по развитию и коммуникациям с партнёрами Bnovo в IT-компании Bnovo. Автор многочисленных статей, посвященных гостиничному бизнесу и индустрии гостеприимства.