Менеджер отеля – чем занимается и необходимые навыки

Менеджер отеля – чем занимается и необходимые навыки 

Современный отель напоминает огромный симфонический оркестр, в котором каждый сотрудник ведёт свою партию, а вместе они создают для клиентов неповторимую симфонию уюта и комфорта. Некоторые «инструменты» слышны сильнее, другие кажутся незаметными, но если кто-то из них выбьется из общего ритма и сфальшивит, то впечатление от пребывания в гостинице будет испорчено. Чтобы этого не случилось, «оркестром» управляет… нет, не дирижёр, а менеджер отеля. Его должностные обязанности сложны и разнообразны, но вкратце звучат так: он отвечает за всё, происходящее в гостинице.

Что делает менеджер в гостинице

В хорошем отеле одновременно работает множество различных служб и подразделений – портье, служба бронирования номеров, горничные, ресторанные работники, сотрудники технического обеспечения, прачечная, служба химчистки и т.д. Координация и управление их деятельностью целиком лежит на плечах менеджера. Работа осложняется требованием незаметности: суета обслуживающего персонала не должна тревожить покой постояльцев. Кроме того, управляющему приходится разрешать конфликтные ситуации, успокаивать недовольных гостей и делать всё для того, чтобы от пребывания в отеле у людей оставались только приятные впечатления.

Менеджер отдаёт работе буквально каждую минуту своего времени. В отличие от персонала низового звена, у него нет времени на болтовню и перекуры. Он должен держать на контроле процессы обслуживания гостей, следить за своевременностью и качеством оказания услуг. Кроме того, в его функции входит общение с клиентами. Чаще всего они обращаются к управляющему при возникновении проблем, и менеджер должен грамотно «разрулить» ситуацию. Он обязан оставаться спокойным и доброжелательным, даже если постоялец настроен на бурный конфликт.

Разумеется, в перечень обязанностей менеджера в отеле входит контроль закупок и расходов. Если гостиница невелика, то он занимается этим лично, тогда как в крупных отелях координирует работу нижестоящих сотрудников. На нём лежит заключение договоров с оптовыми поставщиками, контроль качества поставок и многое другое. От того, насколько хорошо он справляется со своими многочисленными обязанностями, зависит общее впечатление, которое остаётся у гостей от пребывания в отеле.

Как правильно рассчитывается RevPar в гостиничном бизнесе?

Качества, необходимые менеджеру

Человеку, который хочет занять должность менеджера отеля, необходимо вначале пройти все ступени карьерной лестницы, начиная с рядового сотрудника, чтобы досконально изучить тонкости ведения дел. Профильное образование поможет стать грамотным профессионалом, но без практического опыта справиться с управлением гостиницей очень сложно. Далеко не каждый человек может успешно работать на этой должности. Наиболее важными из личных качеств специалисты называют:

  • организационные способности;
  • хорошую память;
  • повышенную стрессоустойчивость;
  • способность быстро принимать решения и брать на себя ответственность;
  • спокойный, уравновешенный склад характера;
  • прекрасные коммуникативные способности, умение находить общий язык с любым человеком.

Помимо того, менеджер должен обладать приятной внешностью и выглядеть всегда аккуратно, несмотря на усталость или обилие текущей работы.

Ревенью менеджмент

Должностные обязанности

В гостиничном бизнесе менеджер является ключевой фигурой – непосредственным руководителем, в ведении которого находятся все отельные службы или их определённая часть. Он должен быть профессионально подготовлен в сфере отельного менеджмента, обладать, как минимум, базовыми знаниями в соответствующих областях юриспруденции, бухгалтерской отчётности, делопроизводства, администрирования, психологии, бегло говорить хотя бы на одном иностранном языке.

В должностной инструкции менеджера гостиницы подробно перечислены многочисленные требования и обязанности, в числе которых:

  • руководство хозяйственной и финансовой деятельностью, материальная ответственность за результаты своей работы;
  • организация работы многочисленных служб отеля, координация и контроль их действий;
  • разработка маркетинговой и рекламной политики;
  • поддержание и улучшение качества обслуживания постояльцев;
  • планирование развития и ценовой политики отеля;
  • заключение договоров с поставщиками, контрагентами, партнёрами;
  • набор гостиничного персонала, в первую очередь менеджеров подразделений и других руководящих работников;
  • коммуникация с клиентами, ликвидация конфликтов, решение текущих проблем;
  • отчётность перед владельцами или учредителями предприятия.

Круг обязанностей менеджера невероятно широк, и справляться с ними чрезвычайно сложно. Однако сегодня существует способ, помогающий облегчить управление отелем любого масштаба, от небольшой гостиницы на десяток номеров до огромного отельного комплекса.

PMS система управления гостиницей Bnovo – новшества 2022

PMS-система – незаменимый помощник менеджера отеля

Автоматизированная система Bnovo PMS берёт на себя часть повседневной рутины и существенно упрощает контроль бизнес-процессов. Тщательно разработанные модули под разные бизнес-процессы позволяют автоматизировать буквально всё, чем занимается менеджер отеля, от необходимости обеспечить регистрацию гостей до организации уборки номеров и управления электронными замками. С помощью менеджера каналов осуществляется управление номерным фондом, причём система отслеживает бронирование одновременно на всех интернет-площадках, на которых представлен отель.

Отдельный модуль бронирования позволяет организовать прямые продажи с сайта или социальных сетей без интернет-посредников и их наценок. Для руководителя чрезвычайно важны возможности системы по визуализации бизнес-процессов, анализу данных и интеграции с CRM. Полный перечень функций Bnovo PMS займёт несколько страниц, поэтому удобнее ознакомиться с ними на соответствующих страницах сайта. Однако очевидно, что облачная система управления отелем существенно повышает эффективность работы менеджера и облегчает выполнение должностных обязанностей.

Анализ цен конкурентов в Bnovo

Плюсы и минусы работы менеджера

Профессия менеджера гостиничного бизнеса чрезвычайно востребована в нашей стране, поскольку настоящих профессионалов, способных достойно справляться с многочисленными вызовами, сегодня у нас намного меньше, чем хотелось бы. Среди преимуществ этой работы следует назвать, в первую очередь:

  • огромный потенциал для самореализации и применения творческого начала;
  • богатый управленческий опыт, который получает менеджер после нескольких лет работы;
  • появление многочисленных связей в самых разных сферах деятельности;
  • прекрасные карьерные перспективы;
  • возможность дополнительного обучения и стажировки за рубежом за счёт работодателя;
  • высокую оплату труда и другие бонусы.

Однако и минусы этой работы довольно существенны. Это:

  • ненормированный рабочий день;
  • чрезвычайно высокий уровень личной ответственности за всё происходящее в отеле;
  • большая психологическая нагрузка;
  • регулярное участие в конфликтах между постояльцами и персоналом, необходимость разрешения крупных и мелких проблем и неприятных ситуаций.

Тем не менее, хороший менеджер отеля не променяет свою работу ни на какую другую. На своём рабочем месте он чувствует биение пульса жизни и может применить свои способности на благо людей. Ну а система Bnovo PMS помогает достигнуть хирургической точности в управлении отелем любого масштаба.

10 идей по использованию пустых помещений в отеле

Чек-лист для тех, кто хочет больше бронирований с сайта

Я согласен с политикой конфиденциальности
list
medium-ellipse medium-ellipse medium-ellipse

Ещё по теме: