Работа горничной в отеле. Что входит в ее обязанности?

Работа горничной в отеле

Работа горничной в отеле

Горничная — сотрудница отеля, которая следит за чистотой номерного фонда. По статистике, 50% сотрудников любой гостиницы занимают специалисты этой профессии. Работа горничной в отеле строго регламентирована. От того, как сотрудница будет выполнять свои обязанности, зависит оценка работы всей гостиницы.

Что входит в обязанности горничной?

В компетенцию горничной входит поддержание санитарно-гигиенического состояния номеров. Также представители этой профессии:

  • заведуют бельевым хозяйством;
  • поддерживают чистоту общих территорий;
  • удовлетворяют запросы постояльцев.

Регламент обязанностей работы горничной может незначительно изменяться в зависимости от типа, размера и особенностей отеля. Узнать подробнее о том, что должны делать служащие гостиницы можно в специальной инструкции. По запросу ее предоставит менеджер отеля.

В большинстве отелей горничные трудятся посменно. Крупные гостиницы могут ввести в свою структуру должность старшей или главной горничной. Представительница такой должности координирует работу сотрудников, которые находятся у нее в подчинении.

Работа горничной в отеле: основные задачи

Обычно обязанности горничных делятся на несколько категорий:

  • Уборка номеров. Основная задача каждой горничной — отслеживание чистоты вверенных ей номеров. Уборка проводится в то время, когда постояльцы находятся в не номера. При этом регламентируется как периодичность такого процесса, так и обращение с каждым предметом мебели, текстилем или напольным покрытием.
  • Проверка комплектации. Горничная должна следить, чтобы во всех номерах находилось все то, что указано в перечне. Это касается не только жилой комнаты, но и ванной. По запросу постояльца горничная должна выдать предмет, которого не хватает (белье, предметы гигиены и т. п.).
  • Заполнение мини-бара. Также горничные обслуживают мини-бары номеров, которые за ними закреплены. Они должны не только комплектовать их необходимой продукцией, но и вести учет, составлять отчеты и предоставлять их ответственному за это менеджеру.
  • Проверка номера при выезде гостя. Когда срок аренды номера постояльцем заканчивается, горничная должна осмотреть комнату и проверить, все ли находится на своих местах. Это важная задача персонала гостиницы. Ведь если недосмотреть, то может быть совершена кража. Обычно гости отелей «случайно» упаковывают полотенца, халаты и гигиенические средства.
  • Уборка служебных помещений. Кроме поддержания чистоты номеров за каждой горничной закрепляются служебные и общие помещения. Например, коридор между номерами. При этом в инструкции сотрудницы такой службы прописывается время, когда необходимо проводить уборку такой территории.

Работать горничной может каждая совершеннолетняя женщина. Необходимо оформление санитарной книжки. Перед тем как взять на работу такого сотрудника, представители отеля проводят инструктаж по охране труда. Крупные отели регулярно проводят курсы повышения мастерства для своего персонала. В том числе и тех сотрудников, которые относятся к службе горничных.

Порядок уборки. Виды уборок в отеле

Чек-лист для тех, кто хочет больше бронирований с сайта

Я согласен с политикой конфиденциальности
list
medium-ellipse medium-ellipse medium-ellipse

Ещё по теме: