Как сделать так, чтобы текущий экономический спад стал настоящим трамплином для вашего бизнеса?
Об этом на вебинаре «Что нельзя делать в кризис» говорили Валентин Микляев и Дарья Ковалевская.
Рекомендации для отельеров
Валентин Микляев
Основатель и генеральный директор Bnovo
SARS в Гонконге, 9/11 в США и COVID в Китае
Мы проанализировали статистику выхода гостиничной сферы из предыдущих и текущих кризисов и смогли увидеть тенденции и повторяющиеся ошибки отельеров. Это позволило нам сделать выводы, что нельзя делать в кризис. Наши рекомендации помогут вам не уйти в «минус», сохранить бизнес на точке безубыточности и быстрее конкурентов восстановиться после кризиса.
Нельзя паниковать
- Вместо этого смотрите на потребности рынка и создавайте предложения, которые ждёт рынок. Например, бесконтактное заселение;
- Повышайте свои стандарты и рассказывайте об этом гостям. Например, о том, что вы делаете для обеспечения безопасности в период карантина;
- Ищите альтернативные варианты. Например, долгосрочная аренда, самоизоляция в апартах, доставка еды на дом из ресторана отеля.
Нельзя демпинговать
- Опустить цены «до плинтуса» и обрушить рынок — легко, но когда спрос восстановится — поднимать цены будет очень сложно;
- Думайте о доходе и возможных затратах в последствии, а не только о загрузке. К примеру, если заполнить отель по стоимости аренды ниже койко-места в хостеле, каких гостей вы привлечете? Во что превратится ваш отель после карантина? Стоит ли вообще стремиться к таким показателям ценой повышения амортизации и росте дополнительных издержек?
- Вместо этого предлагайте специальные предложения и давайте дополнительные ценности: выходные дни по цене будних, 3-и сутки в подарок, пакетное предложение при проживании 14-30 дней, повышенные бонусы при последующих бронированиях и т.д.
Нельзя увольнять персонал и полностью сокращать расходы на ФОТ
В кризис самый большой соблазн сократить затраты путем сокращения персонала. Этого делать нельзя!
- Вместо увольнения договоритесь с персоналом о временном изменении их зарплаты;
- Подумайте варианты чем в этот период вы можете занять персонал, например:
- привести номера в порядок;
- внедрить CRM-систему;
- прокачать свои знания в revenue менеджменте.
- Сохранив команду, вы получите лояльных сотрудников. А когда кризис закончится и спрос восстановится, вы не будете тратить драгоценное время на поиск квалифицированного персонала.
Что предприняла сеть «Sokroma» для выхода на точку безубыточности?
Ваши новые возможности вместе с Bnovo.
Новые каналы. Дешевые каналы!
Мы снизили комиссию Google Hotel ADS до 7,5%. При этом комиссия берется только за фактическое проживание, а не за клик или совершенное бронирование. У вас есть отличная возможность получать бронирования с комиссией вдвое ниже, чем у OTA.
По статистике Bnovo в апреле: 57% всех бронирований через систему Google Hotel Ads собирают 20% отелей.
Как они это делают?
- Правильное и полное заполненные карточки на Google. Подробнее о создании и управлении карточкой Google My Business читайте в блоге.
- Отели продаются напрямую дешевле в среднем на 10%. Ряд отелей продаются напрямую дешевле на 50% по сравнению с OTA. Однако, все соблюдают паритет на будущие даты.
Поиск и удержание гостей
Мы предлагаем отельерам воспользоваться бесплатной интеграцией с CRM-системами Битрикс24 и amoCRM, для того чтобы оптимизировать свои бизнес-процессы и повысить эффективность продаж. Ведь сейчас самое подходящее время заняться аналитикой и провести анализ ретроспективных данных, сделать то, до чего очень часто не доходят руки.
Внедрение CRM позволит вам:
- Повысить уровень продаж.
- Оптимизировать маркетинг.
- Улучшить обслуживания гостей.
Подробнее об эффективном использовании CRM-системы в вашем объекте размещения читайте в блоге.
Рассрочка платежа
Мы предлагаем отельерам способ стимулировать гостей совершать бронирования — предлагайте оплату частями! Это стало возможно, благодаря партнёрству Bnovo с Moneywall. При этом отель не несет никаких рисков из-за просрочки или неуплаты платежей гостями и каких-либо затрат, поскольку комиссия за предоставление рассрочки оплачивается гостем, а вся сумма предоплаты за бронирование переводится Moneywall в срок, прописанный в договоре (очень быстро). Кроме этого, отель сэкономит на эквайринге.
Подробнее о том, как стимулировать гостей совершать бронирования читайте в блоге.
Yandex Метрика + Bnovo
Мы предлагаем отельерам настроить Яндекс Метрику на модуле бронирования, чтобы анализировать на каком из этапов от вас уходят гостя, какое количество переходов было осуществлено на каждый из шагов бронирования. Как часто ваш гость уточняет условия тарифа? Возможно вам нужно добавить туда более развернутую информацию?
Детальный разбор поведенческих факторов позволяет более глубоко изучить процесс бронирования для получения более четких и взвешенных выводов.
Телефония прямо в Bnovo PMS
Мы предлагаем отельерам подключить IP-телефонию, которая интегрирована с Bnovo PMS. В ситуации, когда каждый гость “на вес золота”, индивидуальный подход особенно ценен. А при подключенной IP-телефонии принятый звонок будет отображаться на любом экране в Bnovo PMS, и вы сможете обратиться к гостю по имени, которое указано в его бронировании. Интеграция Bnovo с IP-телефонией предоставляет отельерам широкие возможности для работы с лояльностью ваших гостей, расширенную отчетность и детализацию по каждому звонку и дополнительный контроль качества обслуживания с помощью записи каждого разговора. Интеграция предоставляется бесплатно со стороны Bnovo PMS.
Подробнее о процессе подключения к IP-телефонии читайте в Базе Знаний Bnovo.
Полную видео запись вебинара с ответами на вопросы отельеров и конкретными примерами вы можете посмотреть ниже:
Окончила с отличием СЗАГС при Президенте РФ и уже более 20 лет успешно работает в сфере связей с общественностью. С 2022 года является ведущим специалистом по развитию и коммуникациям с партнёрами Bnovo в IT-компании Bnovo. Автор многочисленных статей, посвященных гостиничному бизнесу и индустрии гостеприимства.