Яндекс.Метрика. Зачем она нужна отелям? - Блог Bnovo

Яндекс.Метрика. Зачем она нужна отелям?

Яндекс.Метрика — бесплатный интернет-сервис, предназначенный для оценки посещаемости сайтов и анализа поведения пользователей.

Зачастую отельеры не понимают через какие источники пришли к ним прямые бронирования, несмотря на то, что уже давно существует огромное количество аналитических инструментов, которые позволяют получать эти данные.
Яндекс.Метрика — один из таких инструментов, доступный любому отельеру уже сегодня.

Вопросы, на которые поможет дать ответы Яндекс.Метрика:

1
Кто ваши гости?
  • Вероятный пол и возраст посетителей вашего сайта;
  • Откуда они с точностью до города;
  • Из каких источников приходят те люди, которые совершают целевое действие;
  • Что им интересно на вашем сайте, а где они теряют интерес и уходят.
Кто ваши гости
2
Какая доля посетителей сайта достигла «цели»?

«Цель» — это значимое, целевое взаимодействие.
Например, посещение страницы выбора номеров, смена языка, изменения и просмотр условий тарифа, выбор дополнительных услуг, ввод контактных данных, переход на страницу оплаты или завершение бронирования.

Счётчику Яндекс.Метрики может быть задано до 200 целей. Цели могут быть абсолютно разные, но мы рекомендуем заострить внимание на тех, что напрямую связаны с бронированием. Важно оценивать то, как ваши гости перемещаются по сайту, какие страницы просматривают, на что обращают внимание во время бронирования.

Яндекс.метрика
3
Что дает интеграция модуля бронирования Bnovo с Яндекс.Метрикой?

Теперь, благодаря автоматической передаче данных с модуля бронирования Bnovo по каждому из этапов бронирования непосредственно в Яндекс.Метрику, отельерам станет проще анализировать на каком из этапов от вас уходят гости, какое количество переходов было осуществлено на каждом шаге бронирования.

интеграция модуля бронирования Bnovo с Яндекс Метрикой

Как настроить цели в Яндекс.Метрике для модуля бронирования?

Заведите аккаунт в Яндекс.Метрике (регистрация бесплатная) и выполните следующие действия:

  1. Откройте страницу Яндекс.Метрика;
  2. Нажмите на кнопку «перейти»;
  3. Если у вас нет учетной записи, зарегистрируйтесь;
  4. Создайте и установите счетчик;
  5. Вы можете оставить заявку на бесплатную настройку на странице Яндекс.Метрики.
  6. Перейдите в настройки вашего счетчика и добавьте домен reservationsteps.ru в дополнительные адреса.
Яндекс.Метрика. Зачем она нужна отелям?

После создания счетчика можно переходить к настройке целей.

  • Для этого кликните мышкой по созданному счетчику;
  • Зайдите в раздел «Настройка»;
  • Во вкладке «Цели» нажмите «Добавить цель».
Цели Яндекс метрика
Цели могут быть составные, но мы предлагаем настроить на каждый этап бронирования свою собственную цель, тогда вы сможете оценивать их отдельно друг от друга.

Список целей, которые можно настроить:

Примеры названия целейURL содержит
1 шаг “Выбор номеров”reservationsteps.ru/rooms
2 шаг “Выбор доп. услуг”reservationsteps.ru/services
3 шаг “Ввод контактных данных”reservationsteps.ru/bookings/index
Страница завершения брониreservationsteps.ru/bookings/success
Перенаправление на оплатуreservationsteps.ru/away

Для того, чтобы настроить данные цели необходимо:

Добавить название цели. Например, «1 шаг». Название цели может быть любое. В таблице указаны названия в качестве примера.

В разделе «Тип условия» необходимо выбрать «Посещение страниц», где в поле «Условие» выбрать «url: содержит» и в пустой ячейке прописать адрес страницы, указанный в таблице выше, в соответствии с целью.

Яндекс метрика

Самый важный этап бронирования для отельера — это страница завершения бронирования.

Для того, чтобы получать данные по этому событию, необходимо настроить дополнительную цель.

Яндекс метрика

Для цели «Завершение бронирования» необходимо в разделе «Тип условия» выбрать «Посещение страниц», «Условие» — «url: регулярное выражение» и скопировать адрес страницы: «.+reservationsteps\.ru\/bookings\/success.+|.+reservationsteps\.ru\/away.+».

Вы можете использовать наш пример названия или придумать что-то своё. Мы рекомендуем добавить подобную цель для более прозрачной оценки вашего модуля бронирования.

Также для вас доступна настройка и других целей, которые могут быть полезны с точки зрения аналитики вашего модуля бронирования.

  • Например, вы можете настроить цель по отслеживанию смены языка и увидеть сколько гостей меняли язык модуля во время бронирования. Проанализировав эти данные вы, возможно, решите «разводить» ссылки и прописывать необходимый язык при переходах с разных языковых версий сайта;
  • Узнать то, как часто ваш гость уточняет условия тарифа? А как часто изменяет его в процессе бронирования? Возможно вам стоит добавить туда более развернутую информацию
Детальный разбор поведенческих факторов ваших гостей позволяет более глубоко изучить процесс бронирования для получения более четких и взвешенных выводов.

Список событий, которые вы можете отслеживать на модуле бронирования:

Название Идентификатор цели
Изменить язык change_lang
Закрыть окно Email для промокода promo_code_window_close
Ввести промокод enter_promo_code
Поиск номеров check_button
Выбрать номер select_room
Изменить тариф change_plan
“Забронировать” на 1 шаге выбора номеров cart_first_step_button
“Продолжить” на шаге выбора доп. услуг cart_second_step_button
Подробнее о услуге service_details
Выбрать услугу select_service
Пользовательское соглашение terms_of_use
Изменить валюту change_currency
Ввод email в промо-блоке (клик по кнопке «Получить скидку») promo-email-apply
Клик по кнопке «Оформить бронирование» в мод. окне добавления в корзину popup_first_step_continue
Нажатие кнопки «Вернуться к выбору номеров» в мод. окне добавления в корзину, либо закрытие этого мод.окна popup_first_step_choose_more
Клик по ссылке «Бесплатная услуга» в блоке тарифа tariff_service_info
Клик по ссылке «Бесплатная отмена / Нет бесплатной отмены» в блоке тарифа tariff_cancellation_info
Клик по ссылке «Без предоплаты / Гарантия картой / Полная предоплата / Частичная предоплата» в блоке тарифа tariff_payment_info
Клик по кнопке «Принимаю» в инфо-плашке об использовании cookie accept_cookies
Клик по кнопке «Забронировать» на третьем шаге reservation_button

Для того, чтобы настроить данные цели необходимо:

Добавить название цели. Например, «Изменить язык».Название цели может быть любое. В таблице указаны названия в качестве примера.

В разделе «Тип условия» необходимо выбрать «JavaScript-Событие» и указать «Идентификатор цели», указанный в таблице выше.

яндекс метрика.

Завершение настройки в Bnovo PMS

  • После того, как все цели настроены, перейдите в личный кабинет Bnovo PMS в раздел Инструменты — Онлайн-продажи — Модуль бронирования — Настроить;
  • В выбранном разделе вы увидите блок Яндекс.Метрика, в котором необходимо указать ваш номер счетчика в Яндекс.Метрике. Номер счетчика Яндекс.Метрики вы можете найти внутри аккаунта, как изображено на примере ниже.
НазваниеURL:регулярное выражение
Завершение брони.+reservationsteps\.ru\/bookings\/success.+|.+reservationsteps\.ru\/away.+

Мы подготовили небольшое видео о том, как настроить цель в Яндекс.Метрике для модуля бронирования.

После настроек из данной статьи, вы сможете отслеживать статистику посещения модуля бронирования в вашем аккаунте Яндекс.Метрика и изучать конверсию для каждого из этапов бронирования.
Василиса Щебет,
PR-менеджер Bnovo

Где можно посмотреть конверсию?

В Яндекс.Метрике зайдите в раздел Отчеты → Стандартные отчеты → Конверсии.
Отчет «Конверсии» поможет вам проследить динамику конверсии по цели за выбранный период, а также покажет воронку достижения цели .
Отчет отображает статистику по следующим показателям:

  • Конверсия;
  • Достижения цели;
  • Целевые визиты.
Конверсия
Пример отчета.

После того, как вы настроите все цели, для их корректного отслеживания в Яндекс.Метрике, у вас возникнет потребность отслеживания источников трафика, чтобы корректно рассчитать рентабельность той или иной рекламной кампании, когда вы предоставляете прямую ссылку на ваш модуль бронирования.

Для того, чтобы корректно отследить источник трафика и точную рекламную кампанию, мы рекомендуем использовать UTM-метки.
Яндекс.Метрика учитывает любые переходы по ссылке с UTM-метками.

Как правильно формировать UTM-метки?

Для правильного формирования рекомендуем держать эту небольшую таблицу под рукой, в качестве подсказки:

Параметр Описание Пример
utm_source Источник трафика utm_source=email для рассылок,
utm_source=google — для переходов с Google,
utm_source=instagram — для переходов с Instagram,
utm_source=2gis — для перехода с 2 ГИС,
utm_source=facebook — для перехода с Facebook,
utm_source=vk — для перехода с Vkontakte
utm_medium Канал трафика utm_medium=mailchimp — при отправке рассылки через сервис mailchimp,
utm_medium=cpc — при запуске рекламный кампаний с оплатой за клик,
utm_medium=banner — при запуске баннерной рекламы на каком-либо источнике
utm_campaign Название кампании utm_campaign=newyear — для кампании на Новый Год,
utm_campaign=longstay — для кампаний, направленных на продажу специального предложение “длительное проживание”
utm_content Содержание кампании Опционально, может быть не использовано, но, если вы знаете точно, что рассылка будет отправлена по базе только постоянных гостей, можно прописать параметр utm_content=regularguests
utm_term Ключевая фраза Опционально, можно не использовать. Обычно используется для указания ключевой фразы, поиск по которой привёл к показу текущего ресурса. Может использоваться для любых других целей.
Пример: utm_term=cheap_hotel

Таким образом, если вы хотите отправить своим постоянным гостям специальное предложение на Новогодние Праздники, то вам необходимо преобразовать ссылку на бронирование.
Допустим, Вы используете сервис рассылок mailchimp, в таком случае, список UTM-меток будет выглядеть следующим образом:

?utm_source=email&utm_medium=mailchimp&utm_campaign=NewYear&utm_content=regularguests&utm_term=mailchimp_subscribers

Где:

  • utm_source=email — означает то, что источник перехода — это mail-рассылка
  • utm_medium=mailchimp — означает то, что рассылка была отправлена через сервис mailchimp
  • utm_campaign=NewYear —означает, что это специальное предложение на Новый Год
  • utm_content=regularguests — означает, что рассылка была отправлена по базе постоянных гостей
  • utm_term=mailchimp_subscribers — означает, что данная группа событий помечена ключевой фразой “mailchimp_subscribers”

Вы также можете использовать специальный сервис для более удобной компоновки конечных ссылок с utm-метками, например: https://utmurl.ru/

Обращаем ваше внимание на то, что Яндекс.Метрика относится довольно трепетно к регистрам, поэтому, используя utm_source=email, не переходить на utm_source=Email — эти два источника трафика будут расценены, как разные.

После того, как вы начнете использовать UTM-метки, вы сможете воспользоваться отчетом «Метки UTM», который расположен по следующему адресу: Отчеты — Стандартные отчеты — Источники — Метки UTM.

UTM

Мы подготовили для вас небольшое видео о том, как настроить UTM-метки.

Широкие возможности Яндекс.Метрики позволят вам грамотно работать с рекламными кампаниями, тестировать различные каналы продвижения, оптимизировать сайт, лучше узнать ваших гостей и получать больше бронирований.

Чек-лист для тех, кто хочет больше бронирований с сайта

Я согласен с политикой конфиденциальности
list
medium-ellipse medium-ellipse medium-ellipse

Ещё по теме: