Сфера гостиничного бизнеса: какой отель открыть в 2023 году?

Сфера гостиничного бизнеса: какой отель лучше открыть в 2023 году?

какой отель лучше открыть в 2023 году

Индустрия гостеприимства в России претерпела несколько серьезных трансформаций, начиная с 2020 года. Многие регионы страны остро нуждаются в качественном номерном фонде и соответствующем сервисе, однако, начинающие отельеры с осторожностью идут в сферу гостиничного бизнеса. Так, по ключевым показателям EBITDA, рентабельность объекта бизнес-класса составляет порядка 25–35%, а средняя окупаемость 4–5 лет.

Актуальные форматы отелей 2023

Гостиничный рынок в России в нынешнем году — это более 22 тысяч отелей и достаточно высокий уровень конкуренции. По данным Росстата, суммарный номерной фонд, оценочно, составляет 750 тыс. номеров на 1,5 млн мест. Большинство средств размещения сосредоточены в городах-миллионниках, крупных регионах и курортах. Все больший фокус идет на реконструкцию старого фонда, строительство модульных гостиничных объектов и глэмпингов.

Как увеличить прямые продажи гостиницы — тенденции 2023-2025

Рассмотрим наиболее востребованные для российского рынка типы гостиниц:

  • Курортные отели — сюда гости приезжают отдыхать и развлекаться, а не решать деловые вопросы. Поэтому отельеры сразу продумывают интересную и полноценную инфраструктуру для своих гостей: ресторан, бассейн, SPA-услуги, спортивный зал, теннисный корт, аквапарк и т. д. Разумеется, такие объекты размещения требуют серьезных инвестиций.
  • Мини-отели — очень распространенное размещение в городе, где гостю предлагается минимально-комфортный формат проживания и питания. Чаще всего, номерной фонд мини-отелей не превышает 50 номеров, что является отличной бизнес-идеей с небольшими вложениями.
  • Хостелы — бюджетные варианты городских гостиничных объектов, подразумевающие размещение в одном пространстве от 5 до 20 гостей, а также общую кухню и санузел. Такой формат гостиниц хорошо тем, что не требует больших капиталовложений и быстро запускается в работу.
  • Бизнес-отели — ориентированы на бизнес-путешественников и деловых гостей. В таких объектах обязательно наличие одного или нескольких конференц-залов с современными технологиями, ресторанов, лобби, важно качественное оснащение и дизайн номеров.
  • Санатории — общее название для курортно-оздоровительных учреждений, пансионатов, здравниц и т.д. Кроме проживания и питания, основной фокус идет на лечебные процедуры. Здесь нужно понимать, что открытие санатория потребует значительных инвестиций — на медицинскую лицензию, врачебный персонал и медоборудование. Однако, в связи с растущим спросом россиян на оздоровительные услуги внутри страны, такой отельный бизнес имеет отличные перспективы.
  • Апартаменты — современный и очень востребованный формат отелей, которые предлагают гостям краткосрочное и длительное проживание. Апартаменты и юниты имеют кухонный блок и отдельный санузел. Помещения под апартаменты чаще всего считаются нежилой коммерческой недвижимостью, что удобно для налогообложения.
  • Глэмпинги — очень популярный тип гостиничных объектов в России, предлагающий гостям комфортное размещение со всеми удобствами в нетронутой природной местности или экологически чистой территории. Глэмпинги и кемпинги удобны тем, что модульные объекты строятся достаточно быстро, однако, это всегда приличные капиталовложения.
Как малому объекту эффективно использовать рекламный бюджет?

Какой формат гостиничного бизнеса лучше?

Однозначно ответить на этот вопрос не сможет даже самый топовый эксперт индустрии. Во-первых, нужно начать организацию гостиничного дела с детального анализа рынка в том регионе, в котором вы планируется открыть отель. Во-вторых, крайне важен размер инвестиций — вы будете использовать собственный капитал или привлекать инвесторов? Возможно, вы участвуете в государственных программах поддержки или грантах?

Относительно быстрая окупаемость будет у хостелов, апартаментов, небольших городских гостиниц и мини-отелей. Бизнес-отели, крупные и сетевые отели лучше строить в городах с населением от миллиона жителей. В любом случае, рекомендуется привлекать финансовых аналитиков, маркетологов и узких специалистов, чтобы они помогли оценить все возможные риски, проанализировать конкурентов и цены и составить грамотный бизнес-план.

Какой бы вы не выбрали тип гостиничного бизнеса, вам понадобится удобная система автоматизации для контроля бронирований и онлайн-продаж.

Отель под управление

Чек-лист для тех, кто хочет больше бронирований с сайта

Я согласен с политикой конфиденциальности
list
medium-ellipse medium-ellipse medium-ellipse

Ещё по теме: