Идеальная загрузка — это когда весь номерной фонд гостиницы используется на 100%, всесезонно и без простоев. Овербукинг в отеле — это ситуация, когда количество забронированных номеров превышает фактическую доступность, то есть, когда продали больше билетов, чем номеров в отеле. Многие гостиничные объекты до сих пор осознанно используют овербукинг, как стратегию по увеличению заполняемости и дохода. Однако, это рискованный метод с неприятными последствиями. Давайте разбираться.
По статистике, в России цифра отменяемых бронирований, не подтвержденных предоплатой, достигает 20%. Чтобы минимизировать риски незаездов и не терять прибыль, гостиницы прибегают к овербукингу — выставляют на продажу гораздо больше свободных номеров, чем есть в наличии на конкретную дату. Это приводит к тому, что номер может быть забронирован пятью разными гостями. Если создавать овер часто, особенно в высокий сезон, велика вероятность падения репутации, недовольства гостей, негативных отзывов на популярных площадках, и, как следствие, возникнет отток клиентов.
Экономический вред овербукинга
- компенсация за перебронирования — дорогое удовольствие для отеля, так как требует заселения гостя в номер с лучшими условиями
- гости должны быть направлены в другие гостиницы, если в вашем отеле не будет альтернативного размещения
- необходимо постоянно отслеживать количество бронирований вручную
- потеря потенциальных гостей в будущем
- финансовые риски вследствие негативных отзывов клиентов
- штрафы от сервисов онлайн-бронирования за сверхброни
Как отелю повышать доход без овербукинга?
Использовать системы автоматизации гостиниц для распределения свободных номеров по каналам продаж OTA и другим источникам бронирования, чтобы в отеле не было неуправляемого овербукинга. Такое решение предлагает Channel Manager Bnovo.
Подключайте только те каналы бронирований, которые подходят специфике и целевой аудитории вашего отеля. Рейтинг самых эффективных OTA по вашему региону можно запросить в Bnovo.
По данным партнеров Bnovo, на май 2022 года пятерку самых сильных отечественных каналов представили:
- Ostrovok.ru (Emerging Travel Group)
- 101Hotels.com
- Яндекс.Путешествия
- Bronevik.com
- Sutochno.ru
Менеджер каналов Bnovo работает без комиссии!
Channel Manager Bnovo предоставляет возможность подключения более 40 каналов продаж, быстро синхронизирует данные между OTA, а главное, вы не платите комиссию за входящие бронирования. Вы можете управлять ценами, тарифами и доступностью номеров на всех каналах продаж одновременно через единый интерфейс. Наличие номеров и цены обновляются мгновенно на всех каналах. Статистика компании Bnovo показывает, что при подключении от 6 каналов продаж количество бронирований увеличивается на 35%.
Менеджер каналов может работать как в тандеме с родной системой управления отелем Bnovo PMS, так и в качестве отдельного программного продукта с возможностью быстрой интеграции со сторонними PMS системами: 1C, Logus, Shelter, Ecvi и Эдельвейс. В марте 2023 года менеджер каналов пополнился важными отчетами по длительности проживания, окну бронирования, аннуляциям, источникам бронирования и комиссии OTA.
Такой функционал позволяет увеличивать доход отеля без овербукинга и серых схем. Зачем рисковать репутацией вашего объекта, если можно положиться на современное ПО от ведущего разработчика!
Рассказать отельерам