Способы посуточной аренды без Airbnb - Блог Bnovo

Способы посуточной аренды без Airbnb

Способы посуточной аренды без Airbnb

После ухода гиганта краткосрочной аренды Airbnb из России в 2022 году многие собственники апартаментов и квартир столкнулись с необходимостью искать альтернативные сервисы дистрибуции. Спрос на посуточную аренду остается высоким, особенно, в крупных городах и туристических регионах, но выбор подходящих платформ бронирования остается актуальным вопросом.

Чем заменить ушедший Airbnb на российском рынке, чтобы стабильно получать поток гостей и успешно развивать посуточный бизнес — в сегодняшней статье.

Как уменьшить нагрузку на горничных и повысить качество обслуживания

Лайфхаки от руководителя хозяйственной службы отеля и ответы на вопросы в прямом эфире

Занять место
man with phone
medium-ellipse medium-ellipse medium-ellipse

Российские OTA для краткосрочной аренды

Согласно рейтингу Bnovo за 2024 год (период аналитики 01.01.24-22.11.24), в десятку ведущих систем бронирования жилья (в том числе и для краткосрочной аренды) входят следующие OTA: Ostrovok, Яндекс Путешествия, Суточно.ру и Авито.

Рейтинг ОТА и позиционирование под сегменты

Ostrovok.ru

Ostrovok специализируется на отелях, но с недавнего времени активно развивает сегмент частных апартаментов, квартир, гостевых домов, вилл и т.д.

Количество ежемесячных пользователей сервиса составляет более 20 млн. Ostrovok предлагает удобный интерфейс для размещения гостиничных объектов и привлекает как российских, так и иностранных туристов.

Ostrovok сотрудничает с ИП, юрлицами, самозанятыми и физлицами и предлагает дистрибуцию на три целевые аудитории: самостоятельные путешественники, туристические группы и корпоративные клиенты.

Все про турналог 2025. Рассказывает гостиничный юрист

Все про турналог 2025. Рассказывает гостиничный юрист. Запись прямого эфира и доп.материалы. Забрать →

Яндекс Путешествия

Аренда апартаментов на Яндекс Путешествиях активно набирает популярность среди туристов. Платформа интегрирована с другими сервисами Яндекса, что обеспечивает высокие охваты аудитории и видимость объявлений.

Порядка 20 миллионов путешественников каждый месяц бронируют на платформе отели, билеты и туры. Сотрудничает со всеми типами коммерческой недвижимости с целью проживания: апартаменты, квартиры, коттеджи, загородные дома с возможностью оказания дополнительных услуг. Доступно ИП, юрлицам, самозанятым и физлицам.

Отзывы об отеле Docklands на Яндекс.Картах
Яндекс также показывает отели на картах и в отзывах

Авито

Популярная платформа для посуточной аренды частной недвижимости в России. Больше 11 млн пользователей ежемесячно, сотрудничает как с частными арендодателями, так и с управляющими компаниями.

Можно сдавать жилье периодически или развивать постоянный бизнес. Доступно ИП, юрлицам, самозанятым и физлицам. Гибкие условия партнерства и услуги продвижения объявлений.

Социальные сети и мессенджеры — новые способы продвижения посуточной аренды в 2024-2025 гг.

Telegram

Создайте канал или чат, посвященный аренде жилья. Это эффективный способ работать с местной и широкой аудиторией.

ВКонтакте

Используйте тематические группы и рекламные инструменты для продвижения объектов (таргетированная реклама).

Собственные сайты и Channel Manager

Многие арендодатели создают собственные сайты с демонстрацией апартаментов, чтобы сократить зависимость от сторонних платформ и увеличить прямые продажи.

Например, такие инструменты, как Tilda, позволяют быстро создать функциональный сайт, а модуль бронирования поможет автоматизировать воронку продаж и управлять потоком гостей.

Модуль бронирования Bnovo
Так выглядит Модуль бронирования Bnovo

Чтобы получать бронирования сразу с нескольких OTA, используйте менеджер каналов (Channel Manager), который интегрируется с вышеуказанными сервисами посуточной аренды: Ostrovok, Яндекс Путешествия, Суточно.ру и Авито.

Советы для успешной аренды без Airbnb

  • Оптимизируйте описание объекта: указывайте все ключевые характеристики, делайте акцент на преимуществах (расположение, стильный интерьер, Wi-Fi).
  • Добавьте профессиональные фото: визуальная привлекательность объявления существенно влияет на количество бронирований.
  • Предлагайте гибкие условия: возможность раннего заезда или позднего выезда всегда привлекает гостей.
  • Инвестируйте в отзывы: попросите гостей оставлять отзывы на выбранных платформах или в социальных сетях.
Как создать продающий фото-контент для отеля?

Резюмируя, уход Airbnb стал вызовом для рынка краткосрочной аренды, но он же открыл возможности для развития российских платформ и альтернативных методов продвижения.

Отечественные сервисы, а также собственные ресурсы арендодателей позволяют эффективно компенсировать потерю популярной платформы. Важно гибко подходить к выбору каналов продаж и активно использовать современные технологии автоматизации, чтобы сохранять высокий уровень дохода.

Чек-лист для тех, кто хочет больше бронирований с сайта

Я согласен с политикой конфиденциальности
list
medium-ellipse medium-ellipse medium-ellipse

Ещё по теме: