![Способы посуточной аренды без Airbnb](/wp-content/uploads/2024/12/241213-1.jpg)
После ухода гиганта краткосрочной аренды Airbnb из России в 2022 году многие собственники апартаментов и квартир столкнулись с необходимостью искать альтернативные сервисы дистрибуции. Спрос на посуточную аренду остается высоким, особенно, в крупных городах и туристических регионах, но выбор подходящих платформ бронирования остается актуальным вопросом.
Чем заменить ушедший Airbnb на российском рынке, чтобы стабильно получать поток гостей и успешно развивать посуточный бизнес — в сегодняшней статье.
SMM для отеля: от лайков к броням
За 1 час поймете, как сделать свой профиль в соцсетях продающим и привлечь новых клиентов. А еще разберем ваши аккаунты в прямом эфире!
![man with phone](/wp-content/uploads/2025/01/250206-Banner-blog.png)
Российские OTA для краткосрочной аренды
Согласно рейтингу Bnovo за 2024 год (период аналитики 01.01.24-22.11.24), в десятку ведущих систем бронирования жилья (в том числе и для краткосрочной аренды) входят следующие OTA: Ostrovok, Яндекс Путешествия, Суточно.ру и Авито.
![Рейтинг ОТА и позиционирование под сегменты](/wp-content/uploads/2024/11/241122-2-1-1024x576.jpg)
Ostrovok.ru
Ostrovok специализируется на отелях, но с недавнего времени активно развивает сегмент частных апартаментов, квартир, гостевых домов, вилл и т.д.
Количество ежемесячных пользователей сервиса составляет более 20 млн. Ostrovok предлагает удобный интерфейс для размещения гостиничных объектов и привлекает как российских, так и иностранных туристов.
Ostrovok сотрудничает с ИП, юрлицами, самозанятыми и физлицами и предлагает дистрибуцию на три целевые аудитории: самостоятельные путешественники, туристические группы и корпоративные клиенты.
![Уборка 2.0: новые решения для отельеров](/wp-content/uploads/2025/01/Frame-3.png)
Как уменьшить нагрузку на горничных? Лайфхаки руководителя хозяйственного отдела
Скачать запись вебинара →
Яндекс Путешествия
Аренда апартаментов на Яндекс Путешествиях активно набирает популярность среди туристов. Платформа интегрирована с другими сервисами Яндекса, что обеспечивает высокие охваты аудитории и видимость объявлений.
Порядка 20 миллионов путешественников каждый месяц бронируют на платформе отели, билеты и туры. Сотрудничает со всеми типами коммерческой недвижимости с целью проживания: апартаменты, квартиры, коттеджи, загородные дома с возможностью оказания дополнительных услуг. Доступно ИП, юрлицам, самозанятым и физлицам.
![Отзывы об отеле Docklands на Яндекс.Картах](/wp-content/uploads/2024/06/240618-8.png)
Авито
Популярная платформа для посуточной аренды частной недвижимости в России. Больше 11 млн пользователей ежемесячно, сотрудничает как с частными арендодателями, так и с управляющими компаниями.
Можно сдавать жилье периодически или развивать постоянный бизнес. Доступно ИП, юрлицам, самозанятым и физлицам. Гибкие условия партнерства и услуги продвижения объявлений.
Социальные сети и мессенджеры — новые способы продвижения посуточной аренды в 2024-2025 гг.
Telegram
Создайте канал или чат, посвященный аренде жилья. Это эффективный способ работать с местной и широкой аудиторией.
ВКонтакте
Используйте тематические группы и рекламные инструменты для продвижения объектов (таргетированная реклама).
Собственные сайты и Channel Manager
Многие арендодатели создают собственные сайты с демонстрацией апартаментов, чтобы сократить зависимость от сторонних платформ и увеличить прямые продажи.
Например, такие инструменты, как Tilda, позволяют быстро создать функциональный сайт, а модуль бронирования поможет автоматизировать воронку продаж и управлять потоком гостей.
![Модуль бронирования Bnovo](/wp-content/uploads/2024/10/311024-2-1-1024x626.jpg)
Чтобы получать бронирования сразу с нескольких OTA, используйте менеджер каналов (Channel Manager), который интегрируется с вышеуказанными сервисами посуточной аренды: Ostrovok, Яндекс Путешествия, Суточно.ру и Авито.
Советы для успешной аренды без Airbnb
- Оптимизируйте описание объекта: указывайте все ключевые характеристики, делайте акцент на преимуществах (расположение, стильный интерьер, Wi-Fi).
- Добавьте профессиональные фото: визуальная привлекательность объявления существенно влияет на количество бронирований.
- Предлагайте гибкие условия: возможность раннего заезда или позднего выезда всегда привлекает гостей.
- Инвестируйте в отзывы: попросите гостей оставлять отзывы на выбранных платформах или в социальных сетях.
Резюмируя, уход Airbnb стал вызовом для рынка краткосрочной аренды, но он же открыл возможности для развития российских платформ и альтернативных методов продвижения.
Отечественные сервисы, а также собственные ресурсы арендодателей позволяют эффективно компенсировать потерю популярной платформы. Важно гибко подходить к выбору каналов продаж и активно использовать современные технологии автоматизации, чтобы сохранять высокий уровень дохода.
Рассказать отельерам
Источник фото: freepik.com