Анализ трендов летнего сезона 2025 от Bnovo

Анализ трендов лета 2025 от Bnovo: цена против спонтанности

Анализ трендов летнего сезона 2025 от Bnovo: цена против спонтанности

Этим летом на рынке проживания произошло радикальное перераспределение сил. Выручка росла исключительно за счет увеличения ADR, в то время как привычные метрики спроса — загрузка и длительность проживания — снизились. Турист стал более спонтанным, но и более требовательным к ценности предложения.

Разместим ваш отель на Яндекс Картах, Ozon Travel, Циан и еще 40+ каналах

Никакой ручной работы и дублей! Синхронизируем данные между всеми ОТА

Хочу много гостей
medium-ellipse medium-ellipse medium-ellipse

Эти и другие тенденции мы зафиксировали, собрав летние показатели пользователей Bnovo. Делимся с вами аналитикой и советами, как идти в ногу с рынком.

Рост инфляции на фоне сжатия спроса

В среднем по рынку RevPAR вырос на 7%. Это история не про ажиотажный спрос, а про ценовую политику отельеров.

Рынок столкнулся с инфляцией издержек (стоимость содержания, продукты, зарплаты), которую компенсировал повышением цен (+11% ADR). Однако потребитель не готов был платить больше за долгий отдых, что привело к падению коэффициента загрузки на 6 процентных пунктов и сокращению средней длительности проживания до 2,7 дней.

RevPar, длительность бронирования и загрузка летом 2025
Показатели лета 2025: RevPAR, средняя длительность бронирования по типу объекта, средняя загрузка

Великое перераспределение турпотоков

География спроса кардинально меняется. Краснодарский край (традиционный лидер) теряет позиции в рейтинге регионов по индексу спроса. Туристы массово потянулись в Алтай и Крым (новые в топ-5), а также в более удаленные и аутентичные локации — Камчатка, Карелия. Это говорит о «насыщении» традиционными курортами и поиске новой, неизведанной ценности.

Средний чек по регионам
Средний чек и загрузка по регионам России

Парадокс планирования: бронь в последний день или сильно заранее

53% бронирований совершаются за 0-1 день — это беспрецедентный показатель. Однако для определенных типов отдыха (отдых в загородных отелях, поездки на Камчатку) планирование остается очень длительным (до 3-х месяцев). Рынок биполярен: он разделился на импульсивных городских туристов и вдумчивых планировщиков сложных путешествий.

Среднее окно бронирования по типу объекта

Ценовая дискриминация по длительности отдыха

Обнаружена четкая обратная корреляция: чем короче поездка, тем выше цена за ночь. Пиковый ADR у поездок на 2-3 дня — 7 088 руб. Это напрямую связано с популярностью формата «короткого отпуска» (weekend getaway), за который гости готовы платить больше. Длинные же поездки воспринимаются как оптовые покупки и требуют скидок.

Разница ADR по длительности проживания
ADR по длительности проживания и средний ADR

Что делать сейчас?

Пересмотрите ценовую и продуктовую стратегию

Не стоит гнаться за общей загрузкой, работайте с сегментами. Активно развивайте и продвигайте короткие пакетные предложения с премиальным ценообразованием, включающие не только номер, но и дополнительные услуги (SPA, экскурсии, ужин).

Гибко управляйте каналами продаж и динамическим ценообразованием

Придется принять тренд на позднее бронирование, но есть и хорошая новость — им можно управлять. Установить специальные «Last Minute» тарифы, которые не демпингуют, а создают ажиотаж (например, «Спонтанное путешествие со скидкой 15%»). Одновременно стимулировать раннее бронирование для загородных объектов с помощью ранних скидок (Early Bird).

Курс для отельеров по управлению доходом

Продвинутый курс
по управлению доходом в отеле. 9 экспертов делятся опытом и отвечают на вопросы в чате

Начать учиться →

Делайте ставку на региональный ренессанс

Отелям в традиционных курортных регионах (Краснодарский край) нужно искать новые УТП (уникальные торговые предложения) помимо «моря и солнца»: гастрономия, wine туры, эко-активити, цифровой детокс. Отелям в растущих по рейтингу регионах (Алтай, Карелия) — активно рассказывать о своем продукте на федеральном уровне.

Адаптируйте сервис под новый формат путешествий

Учитывая короткую длительность пребывания (2,7 дня), гость хочет получить весь опыт мгновенно. Предлайте ускоренные процедуры заезда/выезда (например, online регистрация), готовые маршруты и активности «на выходные». Для апартаментов — закладывайте в цену уборку раз в 3 дня, а не еженедельно.

Напутствие на будущее

Лето 2025 показало, что рынок созрел для глубинной сегментации. Универсальные стратегии больше не работают. Успех будет за теми, кто с помощью данных сможет точечно предлагать правильное предложение правильной аудитории в правильное время, а Bnovo поможет как второй пилот в этой непростой миссии.

Источник фото: freepik.com

Чек-лист для тех, кто хочет больше бронирований с сайта

Я согласен с политикой конфиденциальности
list
medium-ellipse medium-ellipse medium-ellipse

Ещё по теме: