
Спорт прочно вошел в нашу жизнь, заняв важную нишу в ежедневном графике дел и забот. Находясь в отпуске или командировке, люди больше не желают ставить активные дни на паузу. Современные реалии заставляют считаться гостиничный бизнес с желанием постояльцев сохранить привычный ритм жизни.
Разместим ваш отель на Яндекс Картах, Ozon Travel, Циан и еще 40+ каналах
Никакой ручной работы и дублей! Синхронизируем данные между всеми ОТА

С развитием внутреннего туризма в нашей стране изменился и подход к организации фитнес-зоны. Сегодня гости отеля обращают самое пристальное внимание на оснащение спортивного зала, оценивая качество оборудования и наличие дополнительных услуг. Расскажем, как развитие спортивной индустрии влияет на популярность отеля для туристов.
Основные правила организации спорта в гостинице
Где должен располагаться тренажерный зал? Лучшим вариантом станет его закладка еще на этапе проектирования. В этом случае подойдет помещение на первом этаже, в связи с большой проходимостью. Если здание уже построено, стоит выделить для фитнес – зоны отдельную просторную комнату с хорошей вентиляцией и звукоизоляцией.
Итак, помещение найдено, что должно в нем находиться? Чтобы тренажерный зал стал действительно популярной услугой необходимо учесть ряд следующих факторов:
- Площадь. Типовое наполнение для фитнеса напрямую зависит от площади зала. Ее рассчитывают, опираясь на данные количества постояльцев. Согласно требованиям для спортзала в гостиницах предписано выделять комнаты не менее 25 кв. метров, однако этого недостаточно даже для отелей с номерами в 10 комнат. На каждого желающего заниматься спортом в гостинице в среднем приходится по 5 кв. метров. Таким образом в расчете на 10 человек площадь должна начинаться от 50 кв. метров. Большим залом считается помещение от 100 кв. метров. В любом случае каждый отель выбирает свой формат тренажерного зала в зависимости от бюджета, площади и общей концепции.
- Зонирование. Для создания современного спортивного комплекса важную роль играет планировка. Грамотное зонирование поможет максимально использовать пространство и организовать занятия более эффективно. Пространство условно делят на кардиозону, место для силовых тренировок и размечают зону свободных весов, затем в соответствии с планом расставляют оборудование. При этом следует учитывать, что гости должны иметь возможность свободно передвигаться по залу.
- Дизайн. Дизайн помещения продумывается в соответствии с интерьером гостиницы и основными правилами. Так для естественного освещения важно наличие окон, а напольное покрытие должно выдерживать вес тренажеров и гостей, не скользить, иметь амортизирующие свойства. Напротив каждой зоны рекомендовано повесить зеркала, чтобы посетители отслеживали правильное положение тела во время занятий.
Виды тренажеров для спортзала
Рассмотрим типовое наполнение для спортзала в гостинице:
- Силовая зона и зона свободных весов. Эти зоны необходимы для организации тренировок, позволяющих нарастить мышечную массу, укрепить сухожилия и связки, улучшить координацию движений. Для разных видов упражнений используется следующий инвентарь:
- грузоблочные тренажеры;
- тренажеры на свободных весах;
- тренажеры под собственным весом;
- мультистанции с различными насадками;
- скамьи для жима и др.
- Кардиозона. Главная задача кардиотренажеров — обеспечить спортсмену аэробную нагрузку. Продолжительные ритмичные движения имитируют бег, греблю, езду на велосипеде. Для реализации используются такие виды оборудования как велотренажер, беговая дорожка, эллиптический тренажер, сочетающий катание на велосипеде и бег. Также для кардиозоны подходит гребной тренажер и степпер, имитирующий подъем по лестнице. Для гармоничного развития рекомендуется сочетать кардио-нагрузки с силовыми упражнениями. Не стоит забывать и об обеспечении дополнительного набора оборудования, таком как скакалки, мячи, коврики, фитнес-резинки.

Целевая аудитория спортивного зала и персонализация
Выбирая инвентарь для тренажерного зала важно учитывать предпочтения целевой аудитории отеля. Кого интересует спорт в гостинице?
- Приверженцы спортивного образа жизни. Для них должен быть в наличии весь спектр спортивных услуг и оборудования.
- Семейные пары с детьми. Им можно предложить как групповые занятия, так и организовать отдельные секции для детей и подростков.
- Активные туристы. Им важно держать себя в форме, предпочитают короткие, но максимально эффективные тренировки.
Понять предпочтения гостей помогут регулярные опросы, а также персонализация, то есть индивидуальный подход, например составление графика занятий в разное время, разнообразие тренажеров, организация услуг по занятиям с персональным тренером.
Нишевые предложения в отеле
Отели с большим по площади спортивным залом имеют прекрасные возможности по предоставлению дополнительных услуг, например для занятий йогой, танцами, аэробикой, плаванием. Это позволит не только привлечь новых клиентов, но и сформировать положительный имидж заведения, тем самым увеличив доход заведения.
- Йога-студия. Занятия йогой в гостинице могут быть интересны для разных возрастных групп: подростков, женщин, людей пожилого возраста. А также всем, кто хочет поддерживать здоровье и физическую форму во время отдыха.
- Бассейн. Наличие бассейна в отеле позволит разнообразить досуг гостей, делая отдых более комфортным. Особенно, если бассейн оборудован подогревом и дополнительными зонами для релакса, например гидромассажем.
- Велнес-зона. Это комплекс, включающий в себя услуги массажа, спа, фитнесс-зала, ароматерапию и многое другое. Разнообразие программ и активностей в велнес-зоне, делает отдых насыщенным и приятным.
Спорт как дополнительный источник дохода отеля
В некоторых случаях услуги занятий в спортивной зоне включены в стоимость проживания, в других гости платят за них отдельно. Если у отеля есть возможность выделить просторное большое помещение для занятий спортом, то в этом случае к тренажерам смогут иметь доступ не только постояльцы, но и посторонние спортсмены за отдельную плату.
Для развития спорта в гостинице полезно укреплять связи с местными тренерами и спортивными клубами. Кроме совместной поддержки и обмена опытом такое партнерство дает немало преимуществ:
- организация совместных мероприятий;
- предложение специальных условий и скидок;
- создание спортивной инфраструктуры на базе отеля;
- оказание дополнительных услуг гостям отеля, например мастер-классы и персональные тренировки.
Рассказать отельерам
Источник фото: freepik.com