
Майские каникулы традиционно являются пиковым периодом для внутреннего туризма в России, а в 2025 году стали еще более популярными из-за сдвига спроса с весенних праздников.
Делимся свежей статистикой* по майским продажам от команды аналитиков Bnovo — сравниваем загрузку гостиничных объектов 2024/2025, уровень доходности и спроса на первые и вторые майские праздники, а также выявляем самые эффективные каналы бронирований по типам размещения — от отелей до апартаментов.
Где отдыхали в мае 2025: рейтинг самых популярных регионов России
В первые майские выходные (1-4 мая 2025 г.) лидирующими направлениями по индексу** спроса стали: Татарстан, Калининградская и Нижегородская области. При этом в Татарстане и Карелии — самый больший прирост индекса спроса по сравнению с прошлым годом. Калининград позиционируется как альтернативное направление Краснодарскому краю и привлекает гостей своими курортами с европейским колоритом — рост среднего чека показывает, что даже при ограниченном предложении номеров спрос все равно растет.
Нижегородская область и Татарстан — более доступные направления для отдыха, поэтому заняли топовые позиции рейтинга. Ставрополь, курортная и лечебная зона, показал небольшой прирост среднего чека и умеренный прирост бронирований год к году. В Карелии — серьезный скачок в тарифах в большую сторону не помешал увеличиться числу бронирований почти в 2 раза. В этих регионах прирост продаж сопровождается неизменным номерным фондом, что приводит к дефициту предложения и росту среднего чека.

Интересный нюанс: индекс спроса на Крым и Алтай увеличился на 200% в первые майские праздники. Вероятно, Крым принял перераспределение турпотока после ЧС в Краснодарском крае, а Алтай — это традиционное направление для загородного отдыха, и, несмотря на повышенные тарифы и аналогичный номерной фонд как и в 2024 году, количество бронирований не снизилось, а путешественники стали бронировать заметно раньше.
В период вторых майских праздников (8-11 мая 2025 г.) Алтай по спросу вытеснил Ставропольский край, а в остальном пятерка лидеров не изменилась.
Динамика ADR, OCC, RevPar

Рассмотрим средние показатели объектов по России по основным метрикам:
- ADR — средний чек номера за ночь;
- OCC — загрузка объекта;
- RevPar — средний доход на каждый доступный номер к продаже (в расчет включена полная стоимость бронирования с учетом допуслуг).
Традиционно, в загородных объектах цена проживания стала выше. Однако, наибольшее увеличение цен произошло в сегменте городских отелей. Загрузка составила в среднем 60% — объекты продаются лучше, чем в прошлом году.
Если сравнивать линейные графики динамики загрузки с захватом дней до и после майских праздников, то увидим следующее:

В 2025 году мы видим более резкий подъем загрузки объектов, начиная с первых дней майских выходных. Прослеживается поведение, когда туристы не брали отпуск перед праздниками, а начинали отдых сразу с 1 мая. И загрузка на первые майские была выше, что говорит о росте популярности, особенно, загородных объектов.
Показатели загрузки на вторые майские соответствуют уровню 2024 года. В пиковые дни загрузка достигала максимума, а в рабочие дни спрос снижался — это вполне типично для загородки и коротких поездок. Аналогично первым, цены во вторые майские праздники наиболее повысились на городские отели.
Окно бронирования
Окно бронирования определяется как разница дней между датой заезда и датой создания брони. В период первых майских выходных 75% поездок по России (включая Санкт-Петербург и ЛО) было забронировано за месяц и ранее до даты заезда. А Московский регион + Краснодарский край бронировали за 20 дней и более (50% поездок).
Что касается окна бронирования на вторые майские, то средние показатели по России (включая Санкт-Петербург и ЛО) остались прежними — 75% поездок забронировали за месяц и ранее до заезда. А Москву и Краснодарский край туристы бронировали за 3 недели и ранее до даты заселения (75% поездок).
Источники бронирования на майские 2025

Анализируя структуру каналов бронирования по типам объектов на все майские праздники 2025, мы видим традиционную тенденцию — прямые продажи приносят больше всего бронирований. Только в апартаментах доля ОТА превалирует — 60% продаж. В загородке модуль бронирования приносит ⅓ продаж, а городские отели получают почти половину бронирований напрямую (48%), а также большую долю с ОТА (39%).
По сравнению с 2024 годом наблюдается незначительный сдвиг распределения источников продаж именно в апартаментах — в сторону ОТА. В загородных и городских объектах распределение каналов осталось прежним.
Рейтинг OTA на майские 2025
Сравнивая самые эффективные ОТА для каждого типа объектов размещения, в ТОП-5 каналов продаж на майские праздники 2025 вошли следующие:

Согласно данным Bnovo, Авито и Суточно.ру принесли апартаментам совокупно 60% продаж от объема всех бронирований с ОТА. Загородным объектам Яндекс Путешествия обеспечили почти 40% всех бронирований, на втором месте — Островок (15%), но он сильно отстает по доле. Для городских объектов традиционными лидерами остались Яндекс Путешествия и Островок.
Резюме по майским продажам 2025
- Первые майские по сравнению со вторыми в сегменте городских отелей и апартаментов показали большую загрузку, в том числе от года к году.
- В загородных объектах высокая загрузка сохранилась на первые и вторые майские, а показатели год к год выросли.
- Стоимость ночи как по всей РФ (в среднем на 20% год к году), так и в популярных регионах (Москва и Петербург) выросла, а в Краснодаре нет.
- Гости бронировали поездки в среднем за 3-4 недели до даты заезда.
- Больше всего объекты размещения бронируются напрямую, но для апартаментов лучшим каналом продаж стали ОТА.
- Авито и Суточно.ру поделили наибольшую долю продаж у апартаментов.
- Яндекс Путешествия стали самым продающим каналом для загородки.
- Островок и Яндекс Путешествия «держат» городские отели больше всех.
- Топовыми регионами туризма стали: Карелия, Калининградская и Нижегородская области, Татарстан, Алтай и Ставрополь.
Рекомендации экспертов Bnovo
Чтобы сохранить высокий уровень продаж после майских праздников и подготовиться к летнему сезону, автоматизируйте онлайн-продажи с помощью менеджера каналов и модуля бронирования Bnovo, стимулируйте повторные визиты с программой лояльности, а также отслеживайте тарифы на рынке с помощью анализа цен и закрывайте отложенный спрос через лист ожидания.
Смотрите полный видеоурок «Подготовка к высокому сезону» и узнайте, как применять инструменты Bnovo максимально эффективно!
*Статистика Bnovo представлена на основе данных более чем 16 000 объектов размещения. Для сравнения показателей год к году взяты периоды: за первые майские (1-4 мая 2025 г.) — с 28 апреля по 1 мая 2024 г., за вторые майские (8-11 мая 2025 г.) — с 9 по 12 мая 2024 г.
**Индекс спроса = Количество бронирований / Доступный номерной фонд x средний чек x окно бронирования / 1000. Регион берется в расчет, если размер выборки достаточный по числу объектов этого сегмента.
Рассказать отельерам
Источник фото: freepik.com