Итоги майских продаж 2025: аналитический обзор Bnovo

Итоги майских продаж 2025: аналитический обзор Bnovo

Итоги майских продаж 2025: аналитический обзор Bnovo

Майские каникулы традиционно являются пиковым периодом для внутреннего туризма в России, а в 2025 году стали еще более популярными из-за сдвига спроса с весенних праздников.

Делимся свежей статистикой* по майским продажам от команды аналитиков Bnovo — сравниваем загрузку гостиничных объектов 2024/2025, уровень доходности и спроса на первые и вторые майские праздники, а также выявляем самые эффективные каналы бронирований по типам размещения — от отелей до апартаментов.

Где отдыхали в мае 2025: рейтинг самых популярных регионов России

В первые майские выходные (1-4 мая 2025 г.) лидирующими направлениями по индексу** спроса стали: Татарстан, Калининградская и Нижегородская области. При этом в Татарстане и Карелии — самый больший прирост индекса спроса по сравнению с прошлым годом. Калининград позиционируется как альтернативное направление Краснодарскому краю и привлекает гостей своими курортами с европейским колоритом — рост среднего чека показывает, что даже при ограниченном предложении номеров спрос все равно растет.

Нижегородская область и Татарстан — более доступные направления для отдыха, поэтому заняли топовые позиции рейтинга. Ставрополь, курортная и лечебная зона, показал небольшой прирост среднего чека и умеренный прирост бронирований год к году. В Карелии — серьезный скачок в тарифах в большую сторону не помешал увеличиться числу бронирований почти в 2 раза. В этих регионах прирост продаж сопровождается неизменным номерным фондом, что приводит к дефициту предложения и росту среднего чека.

Данные Bnovo: ТОП-5 регионов России по индексу спроса на майские праздники 2025
Данные Bnovo: ТОП-5 регионов России по индексу спроса на майские праздники 2025

Интересный нюанс: индекс спроса на Крым и Алтай увеличился на 200% в первые майские праздники. Вероятно, Крым принял перераспределение турпотока после ЧС в Краснодарском крае, а Алтай — это традиционное направление для загородного отдыха, и, несмотря на повышенные тарифы и аналогичный номерной фонд как и в 2024 году, количество бронирований не снизилось, а путешественники стали бронировать заметно раньше.

В период вторых майских праздников (8-11 мая 2025 г.) Алтай по спросу вытеснил Ставропольский край, а в остальном пятерка лидеров не изменилась.

Динамика ADR, OCC, RevPar

Данные Bnovo: показатели ADR, OCC и RevPar на майские праздники 2025
Данные Bnovo: показатели ADR, OCC и RevPar на майские праздники 2025

Рассмотрим средние показатели объектов по России по основным метрикам:

  • ADR — средний чек номера за ночь;
  • OCC — загрузка объекта;
  • RevPar — средний доход на каждый доступный номер к продаже (в расчет включена полная стоимость бронирования с учетом допуслуг).

Традиционно, в загородных объектах цена проживания стала выше. Однако, наибольшее увеличение цен произошло в сегменте городских отелей. Загрузка составила в среднем 60% — объекты продаются лучше, чем в прошлом году.

Если сравнивать линейные графики динамики загрузки с захватом дней до и после майских праздников, то увидим следующее:

Данные Bnovo: 29 и 30 апреля 2025 года сравниваются с 26 и 27 апреля 2024 года, а 5 мая 2025 года сравнивается с 2 мая 2024 года. Также, 6 мая 2025 года сравнивается с 7 мая 2024 года, а 12 мая 2025 года сравнивается с 13 мая 2024 года.
Данные Bnovo: 29 и 30 апреля 2025 года сравниваются с 26 и 27 апреля 2024 года, а 5 мая 2025 года сравнивается с 2 мая 2024 года. Также, 6 мая 2025 года сравнивается с 7 мая 2024 года, а 12 мая 2025 года сравнивается с 13 мая 2024 года.

В 2025 году мы видим более резкий подъем загрузки объектов, начиная с первых дней майских выходных. Прослеживается поведение, когда туристы не брали отпуск перед праздниками, а начинали отдых сразу с 1 мая. И загрузка на первые майские была выше, что говорит о росте популярности, особенно, загородных объектов.

Показатели загрузки на вторые майские соответствуют уровню 2024 года. В пиковые дни загрузка достигала максимума, а в рабочие дни спрос снижался — это вполне типично для загородки и коротких поездок. Аналогично первым, цены во вторые майские праздники наиболее повысились на городские отели.

Окно бронирования

Окно бронирования определяется как разница дней между датой заезда и датой создания брони. В период первых майских выходных 75% поездок по России (включая Санкт-Петербург и ЛО) было забронировано за месяц и ранее до даты заезда. А Московский регион + Краснодарский край бронировали за 20 дней и более (50% поездок).

Что касается окна бронирования на вторые майские, то средние показатели по России (включая Санкт-Петербург и ЛО) остались прежними — 75% поездок забронировали за месяц и ранее до заезда. А Москву и Краснодарский край туристы бронировали за 3 недели и ранее до даты заселения (75% поездок).

Источники бронирования на майские 2025

Данные Bnovo: распределение источников бронирования по типам объектов размещения на майские праздники 2025 (оба периода выходных дней)
Данные Bnovo: распределение источников бронирования по типам объектов размещения на майские праздники 2025 (оба периода выходных дней)

Анализируя структуру каналов бронирования по типам объектов на все майские праздники 2025, мы видим традиционную тенденцию — прямые продажи приносят больше всего бронирований. Только в апартаментах доля ОТА превалирует — 60% продаж. В загородке модуль бронирования приносит ⅓ продаж, а городские отели получают почти половину бронирований напрямую (48%), а также большую долю с ОТА (39%).

По сравнению с 2024 годом наблюдается незначительный сдвиг распределения источников продаж именно в апартаментах — в сторону ОТА. В загородных и городских объектах распределение каналов осталось прежним.

Рейтинг OTA на майские 2025

Сравнивая самые эффективные ОТА для каждого типа объектов размещения, в ТОП-5 каналов продаж на майские праздники 2025 вошли следующие:

Данные Bnovo: распределение каналов продаж OTA по типам объектов на майские праздники 2025: апартаменты, загородные объекты и городские отели
Данные Bnovo: распределение каналов продаж OTA по типам объектов на майские праздники 2025: апартаменты, загородные объекты и городские отели

Согласно данным Bnovo, Авито и Суточно.ру принесли апартаментам совокупно 60% продаж от объема всех бронирований с ОТА. Загородным объектам Яндекс Путешествия обеспечили почти 40% всех бронирований, на втором месте — Островок (15%), но он сильно отстает по доле. Для городских объектов традиционными лидерами остались Яндекс Путешествия и Островок.

Резюме по майским продажам 2025

  • Первые майские по сравнению со вторыми в сегменте городских отелей и апартаментов показали большую загрузку, в том числе от года к году.
  • В загородных объектах высокая загрузка сохранилась на первые и вторые майские, а показатели год к год выросли.
  • Стоимость ночи как по всей РФ (в среднем на 20% год к году), так и в популярных регионах (Москва и Петербург) выросла, а в Краснодаре нет.
  • Гости бронировали поездки в среднем за 3-4 недели до даты заезда.
  • Больше всего объекты размещения бронируются напрямую, но для апартаментов лучшим каналом продаж стали ОТА.
  • Авито и Суточно.ру поделили наибольшую долю продаж у апартаментов.
  • Яндекс Путешествия стали самым продающим каналом для загородки.
  • Островок и Яндекс Путешествия «держат» городские отели больше всех.
  • Топовыми регионами туризма стали: Карелия, Калининградская и Нижегородская области, Татарстан, Алтай и Ставрополь.

Рекомендации экспертов Bnovo

Чтобы сохранить высокий уровень продаж после майских праздников и подготовиться к летнему сезону, автоматизируйте онлайн-продажи с помощью менеджера каналов и модуля бронирования Bnovo, стимулируйте повторные визиты с программой лояльности, а также отслеживайте тарифы на рынке с помощью анализа цен и закрывайте отложенный спрос через лист ожидания.

Смотрите полный видеоурок «Подготовка к высокому сезону» и узнайте, как применять инструменты Bnovo максимально эффективно!

Продавайте везде, где есть ваши клиенты, с Модулем бронирования Bnovo

Ваш буст прямых продаж! Продавайте везде, где есть ваши клиенты, с Модулем бронирования Bnovo

Бесплатный доступ на 15 дней →

*Статистика Bnovo представлена на основе данных более чем 16 000 объектов размещения. Для сравнения показателей год к году взяты периоды: за первые майские (1-4 мая 2025 г.) — с 28 апреля по 1 мая 2024 г., за вторые майские (8-11 мая 2025 г.) — с 9 по 12 мая 2024 г.

**Индекс спроса = Количество бронирований / Доступный номерной фонд x средний чек x окно бронирования / 1000. Регион берется в расчет, если размер выборки достаточный по числу объектов этого сегмента.

Источник фото: freepik.com

Чек-лист для тех, кто хочет больше бронирований с сайта

Я согласен с политикой конфиденциальности
list
medium-ellipse medium-ellipse medium-ellipse

Ещё по теме: