Уроки пандемии. Серия антикризисных вебинаров 2.0

Уроки пандемии

Валентин Микляев, основатель и генеральный директор Bnovo, и Роман Сабиржанов, председатель правления межрегиональной общественной организации «Союз отельеров», открыли серию антикризисных вебинаров 2.0

Брони с Авито, Островка и Я.Путешествий без овербукингов

Получайте гостей из 40+ популярных каналов в режиме одного окна

Попробовать бесплатно
man with phone
medium-ellipse medium-ellipse medium-ellipse

Валентин Микляев, основатель и генеральный директор Bnovo, и Роман Сабиржанов, председатель правления межрегиональной общественной организации «Союз отельеров», открыли серию антикризисных вебинаров 2.0

Почему мы назвали нашу серию вебинаров «Антикризисные вебинары 2.0»?
Отвечая на этот вопрос, хотим вспомнить один из принципов американского финансиста, миллиардера, основателя инвестиционной компании Bridgewater Associates Рэя Далио: «Боль нужно использовать для роста, для изменения».

Боль + рефлексия = прогресс

Мы с вами столкнулись с первым серьезным кризисом для отрасли, и мы должны быть готовыми к следующим потрясениям. Поэтому предлагаем сегодня сделать работу над ошибками, которые были допущены в период пандемии, чтобы последующие кризисы, если они будут, мы могли пережить легче.

Давайте вспомним, советы, которые мы давали на
первом антикризисном вебинаре весной 2020 года:

1
Важно взять под контроль расходы и оптимизировать издержки: арендную плату, фонд оплаты труда, получить отсрочки по кредитам;
2
Грамотно вести финансовые учет и использовать финансовые отчеты Bnovo;
3
Начать использовать интеграцию Bnovo с CRM;
4
Оптимизировать работу с каналами онлайн продаж (быть доступным для бронирования во всех каналах продаж и искать новые источники привлечения гостей и дохода).
Насколько эти рекомендации помогли отельерам пережить кризис?
Партнеры Bnovo делятся инструментами, которыми они воспользовались для сохранения бизнеса.

1. Сократили расходы.
2. Оптимизировали ФОТ.
3. Получили на 3 месяца отсрочку по кредиту в банке.
4. Не закрывали продажи Дали возможность забронировать хостел гостям во всех каналах продаж.
5. Не снизили цены.
Владимир Прусаков
Владелец хостела «Why not Hostel Novosibirsk»

1. Ввели тариф на долгосрочное проживание.
2. Использовали все возможные каналы привлечения гостей, e-mail маркетинг, Viber, SMS-рассылки, Instagram и Facebook и др.
3. Настроили СRМ .
Рустам Шакуров
владелец отеля «Апельсин Внуково»
Пандемия дала отельерам стимул для развития.
Пример реконцепции отеля «Шкатулка» в бутик-отель «Сказка».

Владельцы отеля «Шкатулка» заметили, что предпочтения гостей стали меняться, они стали более требовательными и просто кровать их уже не устраивает. Они ищут отели с интересной концепцией или в интересной локации.
Как говорит, Роман Сабиржанов, он принял решение, воспользовавшись периодом пандемии, сделать ремонт и уйти из дешевого сегмента в средний и выбрать концепцию бутик-отеля-впечатлений. Тем самым, отель получил дополнительную ценность.
Так родился отель «Сказка» с индийской кухней, который предлагает погрузиться в мистический русско-азиатский мир.
Кстати, статистика бронирований после пандемии показала, что, в первую очередь, гости бронировали более дорогие номера и выбирали отели с впечатлениями. Поэтому Роман сделал правильную ставку на реконцепцию отеля.
Я благодарен пандемии за то, что она дала толчок к развитию. Я по-другому посмотрел на свой отель, изменил его и повысил стоимость номера на 30%.
Роман Сабиржанов
Председатель правления межрегиональной общественной организации «Союз отельеров»
Второй инсайт пандемии — это развитие такого направления в отдыхе, как StayCation.
StayCation — это отдых вблизи от дома. Это не только отдых в соседнем городе, но часто прямо в городе проживания. Привлечение гостей из собственных городов помогло гостиничному бизнесу в кризис и эта тенденция остается актуальной и сейчас. Подробнее о StayCation рассказывает Валентин Микляев в видеосюжете.
Третий инсайт пандемии — развитие сервиса Food And Beverage в отельном бизнесе
Food And Beverage — это продажа еды и напитков.
Раньше считалось, что собственная служба F&B возможна лишь в отелях от 100 номеров.
Но даже в малых средствах размещения можно начать с маленького корнера. Например, поставить кофе-машину для приготовления кофе и СВ-печь для разогрева сандвичей. Кстати, умение варить кофе — одно из главных требований к администраторам в отелях Романа Сабиржанова.

Вышеупомянутый отель «Сказка» выжил благодаря кафе, которое раньше работало только для гостей. А в период кризиса владельцы переориентировались на доставку еды индийской кухни из кафе отеля.
И в то время, когда отель ремонтировался, доставка еды работала и приносила прибыль.
Собственное кафе с доставкой по всей Москве при отеле «Сказка» успешно продолжает работать и после пандемии.
10 советов экспертов для развития вашего бизнеса после кризиса.
1
Настроить персонализированную работу с гостями.
Используйте бесплатную интеграцию Bnovo с CRM-системами Битрикс24 и amoCRM.
Наша инструкция поможет вам самостоятельно настроить воронку продаж для отеля.
2
Оптимизировать штат.
Используйте бесплатную интеграцию BnНе сокращать, а наращивать под ваши цели и задачи. К примеру, если вы решите развивать прямые продажи через социальные сети, наймите копирайта и фотографа для качественного контента.
3
Использовать, кроме традиционных, каналы онлайн-продаж, которые показали свою эффективность в кризис.
За время кризиса сильно выросла доля в бронированиях с:
— Airbnb;
Google Hotel Ads;
— Яндекс.Путешествия;
— Avito.
4
Выстраивать прямые продажи.
За время кризиса эффективность ОТА упала, а на первый план вышли прямые продажи через модуль бронирования и социальные сети.
Модуль бронирования Bnovo не берет комиссию за бронирования. Его можно установить не только на сайт, но и в социальные сети. Для увеличения бронирований через модуль бронирования рекомендуем проверить описание и качество фотографий отеля, а также добавить мотиваторы.
5
Анализировать эффективность работы отеля.
Используйте новые отчеты Bnovo — Pick Up, объединенный отчет Adr, RevPAR, загрузка и отчет по дополнительным услугам и питанию. Они позволят вам контролировать все основные показатели деятельности отеля и оперативно принимать управленческие решения.
6
Автоматизировать процесс получения предоплат от гостей.
Авто-прием платежей Bnovo снизит риски, связанные с дистанционным снятием средств.
7
Проанализировать формат вашего средства размещения.
Если вы поняли, что в кризис ваш бизнес не дает доход, то рекомендуем поменять формат на более актуальный, так как спрос на ближайший год снижен. (например, из хостела в глэмпинг).
8
Развивать F&B и сервис еды на доставку
Отель на 30 номеров может позволить себе организовать свою службу F&B. Начните с установки кофе-машины.
9
Внедрить все нормы Роспотребнадзора, так как будут рейды.
Чтобы не получить штрафы во время проверок, рекомендуем серьезно отнестись к требованиям Роспотребнадзора.
10
Уйти от позиционирования «У нас безопасно и вы не заболеете коронавирусом».
Стандарты чистоты должны быть внедрены в отеле без привязки в пандемии. Если вы сейчас начнете писать, что дезинфицируете помещения, то у гостей возникнет вопрос: «А раньше этого не делали?». Гости хотят приехать в отель отдохнуть, а не вспоминать негативный опыт, связанный с короновирусом.
Полную видео запись антикризисного вебинара
«Уроки пандемии» вы можете посмотреть ниже:

Чек-лист для тех, кто хочет больше бронирований с сайта

Я согласен с политикой конфиденциальности
list
medium-ellipse medium-ellipse medium-ellipse

Ещё по теме: