Продуманный штат гостиницы, укомплектованный квалифицированными сотрудниками — одна из составляющих успеха. При грамотном развитии велика вероятность того, что гостиничное предприятие будет приносить больше прибыли. Хороший персонал — это бесперебойное функционирование, сохранение внешнего вида гостиницы, чистота и порядок, высокий сервис и, как следствие, довольные клиенты, которые с удовольствием возвращаются и рекомендуют отельера своим друзьям и знакомым.
Количество сотрудников гостиницы зависит от уровня отеля и размера номерного фонда. Обычно штат средней гостиницы состоит из следующих служб:
- служба размещения гостей;
- служба управления номерным фондом;
- служба бронирования;
- служба безопасности;
- служба организации питания;
- административная служба;
- инженерно-техническая служба;
- служба эксплуатации номерного фонда;
- вспомогательная хозяйственная служба;
- служба подбора кадров;
- коммерческая и маркетинговая службы.
Есть несколько обязательных должностей для любого отеля, в том числе для самого маленького: директор, администратор, менеджер и горничная. Отдельно вне штата могут привлекаться партнеры, к примеру, для предложений экскурсии, такси или оказания какого-либо другого дополнительного сервиса.
Обязанности персонала гостиницы
Список обязанностей конкретного сотрудника с учетом действующего законодательства, а также внутренние правила и нормы для конкретной гостиницы прописаны в официальном договоре вместе с условиями труда и оплаты. Обычно также к договору прилагается должностная инструкция. Документация составляется с учетом важной цели гостиницы: обеспечение максимально возможного сервиса и уровня безопасности.
Перечислим основные обязанности самых популярных должностей в гостинице.
- Администратор: управление персоналом низшего уровня для увеличения эффективности работы и создания более высокого клиентского сервиса, общение с клиентами на протяжении срока пребывании в гостинице, заселение гостей, прием и доставка входящей корреспонденции для клиентов, расчеты с клиентами, заполнение документов, бронирование по телефону.
- Менеджер гостиницы: управление отелем, в том числе финансовой и хозяйственной сферой, управление всеми службами гостиницы, контроль над соблюдением правил, решение организационных вопросов.
- Горничная: поддержание порядка в номерах, смена постельного белья и санитарно-гигиенических принадлежностей, сохранение комплектности минибара, наведение порядка в общественных местах гостиницы, контроль над целостностью имущества в номерах, выполнение заданий администраторов и менеджеров отеля.
Как осуществляется подбор персонала в гостиницу?
Подбор осуществляет кадровая служба при ее наличии или же менеджер с утверждением у директора. Особенности зависят от специфики гостиницы и должностей.
Перед подбором четко описываются обязанности и требования к кандидату. Для каких-то должностей нужно знание иностранного языка, для других опыт работы, для третьих специфические знания. Все это необходимо учесть при написании вакансии.
Далее вакансия размещается на ресурсах поиска работы. Например, hh.ru, Юла, Авито, Zarplata.ru, Работа VK. Для поиска кандидатов на руководящую должность предпочтительно использовать hh.ru. Дополнительно используют местные газеты, социальные сети. При наличии достаточного бюджета можно воспользоваться услугами агентства по подбору персонала. Просматриваются все отклики, подходящие кандидаты приглашаются на собеседование. При успешном прохождении собеседования новый сотрудник может сразу оформлен в штат и отправлен выполнять свои обязанности или же оформлен с учетом испытательного срока.
При отборе кадров для гостиницы ориентируйтесь на сильные стороны кандидатов, оценивайте кандидата со всех сторон, отсекайте сразу тех, кто не подходит под критерии, обращайте внимание, прежде всего, на квалифицированные кадры, так как они обойдутся, в конечном счете, дешевле, чем сотрудники без должной квалификации.
Помните о том, что персонал — это лицо отеля. И к выбору нужно подходить очень тщательно.
Рассказать отельерам