Лицом любой гостиницы является персонал. Зачастую именно при взаимодействии с ним у гостя складывается полное впечатление о пребывании в стенах этого отеля. По этой причине так важно при найме обращать внимание не только на профессионализм и опыт потенциального сотрудника, но и на клиентоориентированность, а также общую доброжелательность. Рассмотрим обязанности горничной в гостинице.
Независимо от размеров и статуса гостиницы, в штате обязательно имеются: ремонтники, способные быстро устранить поломку; администраторы, чаще всего берущие на себя смежные обязанности (например, продажи); бухгалтер; и горничные. О последних мы сегодня и поговорим.
Сложно недооценить важность данной профессии в отельном бизнесе. Ведь чистота — это один из показатель, определяющий отношение гостя к гостинице. Поэтому горничные, способные обеспечить надлежащий уровень чистоты в номерах и общих зонах, всегда были на вес золота.
Обязанности горничной в гостинице
Помимо влажной уборки, проветривания номеров, смены постельного белья, выноса мусора, замены полотенец и гигиенических принадлежностей, в обязанности горничной также входит:
- стирка и глажка белья (если отель располагает собственной прачечной)
- проверка сохранности оборудования номера
- передача забытых постояльцами вещей администрации отеля
- мытье гостиничной посуды в номере (помыть и перевернуть вверх дном)
- пополнение запасов в холодильниках и мини-барах номеров
- проверка чистоты матраса
- оперативная передача руководству информации о возможных поломках и неисправностях, или следов от насекомых
- проверка номера при выезде гостя
- проверка исправности электрических приборов
- составление заявки на покупку необходимых расходных материалов — чистящие средства и пр.
- уборка коридоров, общих зон и служебных помещений
Обычно горничные убирают номера до прибытия гостей и после их выезда. В более дорогих отелях также существует ежедневная уборка с разрешения постояльца.
Количество номеров, необходимых к уборке одной горничной, полностью зависит от размеров гостиницы. На уборку каждого уходит примерно полчаса. Прибираться необходимо так, чтобы доставлять клиенту как можно меньше беспокойства. В более дорогих отелях действует система табличек: вывесив на дверь табличку определенного цвета/с определенной надписью, гость сообщает, нужна ли ему уборка номера в данный момент.
Важно:
Горничные не пьют и не курят, не садятся на стулья и кровати, не открывают шкафы и ящики, не трогают личные вещи гостей. И ни в коем случае не прикасаются к бумагам и документам постояльцев, не перекладывают их.
Также горничные не имеют права открывать дверь номера гостям, забывшим ключ внутри, или рабочим. При уборке номера дверь в него должна быть открыта, но вход перекрыт рабочей тележкой. Ключ от номера необходимо всегда держать при себе.
Работа горничной — это тяжелый физический труд. Высочайшие стандарты обслуживания требуют постоянного и систематического контроля чистоты и порядка в отеле. Отдельные помещения и зоны гостиницы подлежат многократной уборке. Ни один объект в гостинице не должен оставаться неубранным.
Для оптимизации затрат ресурсов на организацию уборки номеров, отели используют автоматизированные сервис — модуль уборки. Обычно он входит в ПО управления отелем.
ведущий специалист по маркетингу и медиа-коммуникациям