
На что обращают внимание гости при выборе гостиницы? Для каждого потребителя найдется свой список критериев: цена, расположение, дизайн номеров. На деле же более 50% туристов опираются на отзывы прежде, чем забронировать номер.
Некоторые онлайн-ресурсы по бронированию средств размещения в отзывах выделяют отдельным пунктом для оценки категорию «чистота». Именно она может повлиять на финальное решение гостя о бронировании.
Какие есть лайфхаки для уборки в гостинице? Поделюсь с вами несколькими универсальными методами, которые подойдут для любого объекта.
Создание чек-листа для горничных
Это одно из первых правил, которое упрощает работу ваших сотрудников. Особенно, если в объекте часто меняется персонал. Чек-листы помогают не только в ежедневных уборках, но и в выездных и генеральных. Например: мытье окон, перил, стирка штор и многое другое.
Какие могут быть чек-листы:
- электронные или напечатанные на бумаге;
- ежедневные и по периодам;
- разделенные по зонам (например, уборка в номере, уборка в общих зонах и др.).

Как уменьшить нагрузку на горничных? Лайфхаки руководителя хозяйственного отдела
Скачать запись вебинара →
Предварительная проверка химии для уборки
В наше время рынок химии для уборки очень разнообразен. Но не все средства подходят для уборки в гостинице.
После уборки пятен с мягкой поверхности могут остаться разводы или ткань может вовсе выцвести. Это не только повлияет на внешний вид номера, но и на будущие впечатления гостей при проживании.
Перед использованием химии убедитесь, что она действительно подходит для уборки под те материалы, которые использованы в дизайне вашего объекта.

Плановые проверки номеров после уборки
Важно доверять своим сотрудникам, но не забывать, что гость на первом месте. Выполняя одни и те же действия ежедневно, горничные могут пропустить уборку определенных мест номера или общих зон. В этом помогает пункт 1 этой статьи. Важно, чтобы администратор или менеджер проводил плановую проверку и мог взглянуть свежим взглядом на обстановку в номере. В таких случаях некоторые отели заказывают «тайного покупателя», который оценивает чистоту по заданным критериям.
Сотрудничество с компаниями или поставщиками химии
Некоторые компании с радостью делятся особенностями при использовании их продуктов. Если ваш объект находится в небольшом городе — рекомендуем заглянуть в соцсети производителя, чтобы узнать лучше об их производстве, технологиях и нюансах. Делитесь этой информацией с вашими сотрудниками и создавайте «памятки», которые можно разместить в хозяйственном блоке или в комнатах для хранения хозяйственного инвентаря.
Иногда компании дают дополнительную скидку при сотрудничестве напрямую, что значительно снизит затраты на химию и соответственно расходы гостиницы на хаускипинг.
Регулярная уборка в номере при длительном проживании гостя
Некоторые гостиницы проводят уборку номера раз в 3-5 дней, но лучше не пренебрегать ежедневной уборкой — при выезде гостя у горничной уйдет больше времени на работу. Для удобства добавьте информацию в карточку гостя. Так вы точно не забудете об уборке в номере и вовремя сообщите об этом горничной.
Использование модуля уборки
Встроенный Модуль уборки Bnovo помогает администратору видеть чистые и грязные номера. Это снижает вероятность заселения гостя в номер, который еще не готов. Статусы меняются в режиме реального времени и отличаются по цветам.
Со специальным доступом ваши горничные тоже смогут менять статусы номеров, что облегчает работу и взаимодействие с администраторами. Подробнее о работе Модуля → в нашей базе знаний.
Мы собрали несколько несложные правил, которые можно легко внедрить в любом типе средства размещения — апартаменты, хостел или гостиница. Приезжая на отдых или в командировку, первым делом гость хочет сменить обстановку, а не жаловаться на уборку в номере.
Помните, чаще всего именно чистота влияет на общее впечатление гостя, каким бы ни был уникальным и дизайнерским ремонт в вашем объекте.
Рассказать отельерам
Источник фото: freepik.com