Инновации в гостиничном бизнесе: как автоматизация отеля меняет правила игры
Развитие технологий не стоит на месте, и в жизнь отельеров все более активно начинает внедряться автоматизация отеля, гостиницы, хостела и других средствами размещения гостей. Это современное программное обеспечение носит название Property Management System, или коротко PMS. Благодаря данному сервису можно с легкость автоматизировать множество функций в отеле, в том числе контролировать работу персонала, загруженность номерного фонда, бронирование, получение бухгалтерских и финансовых отчетов и т.д.
Автоматизация рутинных процессов обеспечивает стабильную и бесперебойную работу бизнеса, при этом освобождая персонал для выполнения более важных задач. Удобством сервиса является то, что он позволяет:
- быстро подобрать номер под индивидуальные требования каждого из гостей;
- произвести быструю регистрацию гостя;
- контролировать выдачу ключей от электронных замков;
- автоматизировать подготовку необходимых гостю документов;
- знать текущие статусы каждого номера;
- анализировать деятельность за конкретный период;
- подготовить отчетные документы;
- скорректировать цены в зависимости от загрузки отеля.
Таким образом, благодаря использованию PMS можно с легкостью увеличить прибыль бизнеса и сократить расходы.
Как можно автоматизировать отель с использованием PMS-системы?
Для наглядной оценки преимуществ действия сервиса достаточно сравнить два схожих отеля. В одном уже будет установлена программа управления, а в другом – нет. Управление даже небольшим отелем требует времени, в том числе для ответов на звонки, ручного управления бронированием и общения с гостями. Если все действия производятся вручную и устно, это значительно замедляет бизнес-процессы, а значит и развитие отеля, так как персонал физически не успевает выполнять свои обязанности и совершает ошибки.
Для упрощения работы коллектива используются таблицы Excel, GoogleSheets или запись просто ведется в журнал ручкой. Именно устаревшая система тормозит работу отеля, а при отмене бронирования или переселении в другие номера возникает путаница, что приводит к простаиванию или вовсе при заселении приходится сталкиваться с овербукингом – обнаруживается, что номер уже занят.
Преимущества оснащения отелей PMS-системой состоят в следующем:
- сведение к минимуму влияния человеческого фактора, который вызывает частые ошибки при бронировании и в работе;
- автоматизация однообразных процессов;
- легкое управление номерным фондом;
- комфортное управление службой горничных и сервисными службами.
Преимущества системы PMS для пользователей
Использование облачного сервиса дает неоспоримые преимущества:
- не нужно устанавливать отдельный сервер;
- не нужно нанимать системного администратора или аутсорс-службу для обслуживания локальной системы;
- при поломке сервера данные не теряются;
- также при выходе из строя сервера работа не останавливается на несколько дней, потому что достаточно открыть любой компьютер, войти в личный кабинет и работать, даже с телефона!
Bnovo PMS является самой инновационной системой управления отелем. Главным элементом сервиса является удобная «шахматка» — рабочая таблица состояния отеля. Она состоит из столбцов для календарных дней и строк – номеров, собранных по категориям. Для наглядности ячейки имеют разные цвета, указывающие на статус номеров: они могут быть забронированы, заселены, свободны и т.п. Кроме того, сервис Bnovo позволяет подключать множество дополнительных модулей автоматизации отеля.
К преимуществам PMS-сервиса для пользователей также относится:
- работа с бронью и посетителями;
- составление графиков и отчетов, которые позволяют делать определенные прогнозы и совершенствовать бизнес-процессы;
- возможность быстрого просмотра зарезервированных и свободных номеров;
- выдача электронных ключей в течение 30 секунд;
- автоматизированная отправка данных;
- программы лояльности;
- закрытие номеров на ремонт и обслуживание;
- контроль регистрации, заселения или выезда.
А ещё сервис пополнился такими инновационными технологиями, как:
- Прогнозирование загрузки отеля
- Динамическое ценообразование
- Сравнение цен конкурентов
- Автоматическое заполнение паспортных данных по скану или фотографии
Автоматизируйте свой отель и увеличивайте прибыль!
ведущий специалист по маркетингу и медиа-коммуникациям