Гостиничный бизнес на сегодняшний день занимает очень важное место среди других сфер экономики и не уступает по уровню продаж. Именно поэтому большое внимание следует обратить на управление гостиничным бизнесом. Высокие темпы развития туристической индустрии связаны с целым рядом факторов.
- Увеличение доходов населения, что позволяет увеличивать расходы на не первоочередные потребности. В экономически развитых странах туристические услуги находятся на втором месте по затратам после расходов на жилье.
- Постепенно увеличивается спрос на отдых в экологически чистой среде в связи с ухудшением экологической обстановки в крупных городах. Многие стремятся сменить свой образ жизни и уйти от повседневных забот и стрессов.
- Чаще всего гостиницы бронируют для отдыха в отпуске, во время уик-энда, в вечернее свободное время.
В связи с развитием инфраструктуры уникальные ресурсы туризма становятся значительно доступнее, а туристическая деятельность – гораздо комфортнее.
Факторы, влияющие на управление гостиничным бизнесом
На развитие непосредственно гостиничного бизнеса влияют как внешние факторы, так и те, которые существуют внутри. К ним относятся:
- заинтересованность правительства в развитии туристической отрасли, для чего принимаются законодательные акты, которые стимулируют и регулируют развитие гостиничного бизнеса;
- для правительства многих стран немаловажное значение имеет заинтересованность в приеме туристов и обеспечение безопасности здоровья и жизни гостей в местах отдыха. Для этого предъявляются определенные требования к санитарному состоянию средств размещения и пунктамобеспечения питанием;
- уровень цен на услуги выступает одним из наиболее важных факторов при выборе гостиницы, хостела и прочего места для отдыха;
- места, которые относятся к мировой культурной ценности, часто посещаются туристами. Именно поэтому в таких местах часто проводятся экскурсионные программы.
На сегодняшний день гостиничный бизнес является одним из наиболее прибыльных сегментов в сфере туризма.
Сезонность также влияет на туристический и гостиничный бизнес в частности. В зимний сезон значительно уменьшается наплыв туристов, поэтому представители гостиничного бизнеса должны снижать цены до самого низкого уровня, чтобы привлечь какое-то число туристов. Также в «синий сезон» энергично развивается зимний вид туризма. В этот период активно предоставляются услуги бизнеса: конференции, семинары, различные встречи.
Наибольшей востребованностью пользуются гостиницы комфорт и стандарт классов, рассчитанные на гостей со средним уровнем дохода. Что касается современных тенденций развития, то все больше туристов выбирают сегодня эконом-сегмент: хостелы, мини-отели, кемпинг. Ценители сервиса и эко-отдыха предпочитают отелям глэмпинг. Не только молодежь и студенты, но и активные путешественники зачастую выбирают для остановки варианты с минимальными расценками за ночь.
Структуры управления в гостиничном бизнесе
Любая гостиница состоит из определенной совокупности служб, которые являются обязательными. Организационная структура определяется назначением гостиницы, ее местонахождением, спецификой гостей и прочими факторами. В основную структуру персонала входят администраторы, менеджеры гостиницы, повара, официанты, горничные, работники охраны. Для крупных гостиниц также нанимаются медики, аниматоры, парикмахеры, массажисты, крупье казино, специалисты маникюра.
Кадры для гостиниц подготавливаются в университетах по всему миру, в колледжах и школах, которые формируются на базе сетей отелей. В зависимости от количества звезд в гостинице и ее размеров определяются требования к персоналу, и формируется его количество. Управление персоналом гостиницы должно быть в надежных руках.
Копирайтер компании Bnovo