+17% к загрузке с помощью соцсетей: кейс глэмпинга

+17% к загрузке с помощью соцсетей: кейс глэмпинга Lago Ladoga

+17% к загрузке с помощью соцсетей: кейс глэмпинга Lago Ladoga

Сегодня разберем практический кейс Lago Ladoga вместе с Анной Калининой, маркетологом глэмпинга и основательницей Gest Agency. Смена стратегии продвижения в соцсетях и грамотная работа с контентом помогли увеличить загрузку объекта на 17% в несезон и на 6% в высокий сезон продаж. Реальный кейс работы за 2024 год с советами эксперта и полезными лайфхаками.

Платите меньше комиссии за бронирования ОТА

за счёт прямых продаж с Модулем бронирования Bnovo

Попробовать бесплатно
man with phone
medium-ellipse medium-ellipse medium-ellipse

Концепция глэмпинга

Lago Ladoga — это уникальный глэмпинг из 13 геокуполов на острове Хавус. Мы работаем в двух направлениях: классическая посуточная аренда и организация туров по Карелии с погружением в атмосферу региона. Новую стратегию в социальных сетях мы внедрили около 1 года назад, поэтому статистика изменений охватывает годовой период.

Сайт глэмпинга Lago Ladoga
Фото на сайте Lago Ladoga

Итак, первое, что мы сделали — разделили основной контент по площадкам:

  • Instagram* — вся аренда куполов с красивыми фотографиями и рилс. Визуал, фото и видео о глэмпинге, услуги, атмосфера. Стараемся освещать отдых на острове и досуг для гостей в выходные или отпуск.
  • Telegram — анонсы туров, расписание и программы путешествий. Больше текста и подробной интересной информации о турах и Карелии.
  • ВКонтакте — посты из других соцсетей и тематические фотоподборки. Адаптируем контент из Телеграма и Инстаграма.

Как ведем социальные сети сейчас?

Instagram* — упор на визуал

  • Все самые красивые фотографии, фотоподборки, видео, рилс.
  • Снимаем контент самостоятельно и специально для IG.
  • Периодически публикуем новости о турах, большие расписания, важные анонсы, например, делаем сторис или пост-карусель.
  • Практически весь трафик в IG — органический (за прошедший год мы очень мало работали с инфлюенсерами, в 2025 году это исправим).
  • Хайлайтс: допуслуги, способы бронирования, местоположение. Наш глэмпинг находится на острове, поэтому мы постарались закрыть самые частые вопросы (как доехать, где оставить машину и т.д.) в хайлайтс.
  • Актуальные акции, подарочные сертификаты.
Инстаграм глэмпинга

Совет: указывайте ссылки на сайт/посадочную страницу сразу с UTM-метками, чтобы потом посчитать количество переходов и проанализировать трафик.

Telegram — упор на тексты

  • Подробное расписание, анонсы, программы, описание маршрутов. Комбинируем туры по месяцам и сезонам, например, яхтинг.
  • Видео-кружочки с природой острова, рассказываем о жизни глэмпинга.
  • Интересные рубрики, например, «Итоги месяца».
  • Сторис — адаптируем рилс и сторис из IG. Это хорошо работает: гость увидел видео, тут же прочитал расписание и забронировал купол.
Телеграм-канал Lago Ladoga

Совет: используйте качественный контент гостей, которые вас отмечают, и предлагайте ценный материал для удержания аудитории в Телеграм-канале. Например, рубрика с фотообоями — мы собрали папку с красивыми фотографиями природы для заставки на мобильный телефон и присылаем ссылку на эту папку при выезде гостей из глэмпинга, им очень нравится.

Пример UGC-контента в Телеграме глэмпинга

ВКонтакте — мультиформат

  • Адаптируем контент из других соцсетей и делаем его универсальным.
  • Обязательно переносим рилс из IG в формат «Клипы» — эффективный инструмент, чтобы набрать лайки, просмотры и дать вам хороший охват.
  • Выкладываем расписание туров, в т.ч. как часть рекламных кампаний.
  • «Товары»: подборки посуточной аренды в будни/выходные и туры.
Страница ВК с товарами
Страница с товарами в VK глэмпинга

Совет: старайтесь регулярно менять композиции товаров и услуг ВКонтакте, чтобы обновлять их внешний вид и актуализировать предложение для гостей.

Как изменилась загрузка глэмпинга за 2024

Стратегия продвижения в соцсетях начала давать результаты еще до начала туристического сезона. Самый высокий прирост по загрузке мы получили, когда турпоток был снижен: сентябрь (+15%), октябрь (+11%) и январь (+17%).

Остальная статистика глэмпинга за 2024 год:

+6% — рост общей загрузки с учетом высокого сезона;
+45% — рост аудитории Телеграм-канала;
+79% — рост количества подписчиков ВКонтакте;
+15% — рост количества подписчиков в Инстаграм.

Как работать с визуалом и контентом

Что касается красивого визуала, первое, что мы сделали летом — полностью пересняли глэмпинг. Заранее подготовили техническое задание на съемку и провели большую фотосессию в июне. Фотографии должны были отразить концепцию глэмпинга: «Дополняем реальность, не меняя красоту природы». Мы сместили акцент с показа инфраструктурных объектов на то, как они вписаны в окружающую среду. Сделали упор на большое количество пейзажей, на красивые виды с куполов, а также тестировали разную цветопередачу.

Концепция глэмпинга Lago Ladoga

Итак, какой же контент приводит гостей, а не просто лайки в соцсетях:

  1. Вызывающий желание гостя оказаться внутри картинки прямо сейчас.
  2. Демонстрирующий преимущества и детали вашего отеля.
Фото в глэмпинге Lago Ladoga
Пример фото, которое вызывает у гостя желание оказаться в глэмпинге прямо сейчас

Я часто вижу профили разных отелей и глэмпингов, в которых нет никакой информации о том, что ждет их гостей. Просто проживание, 10-15 домиков. Этого мало. Рассказывайте обязательно про ваши дополнительные услуги, мастер-классы, события. В Lago Ladoga мы стараемся иллюстрировать еще и туры с эксклюзивными услугами, например, осенью мы пересняли гастротур и сделали новые фотографии для маршрута прогулки по Ладожским шхерам.

Фото гастротура Lago Ladoga

Как снимать максимально полезный контент?

Полезный контент для отеля — это материал, который вы можете использовать максимальное количество раз за максимально продолжительное время. Конечно, фото- и видеосъемка — это дорогостоящий процесс. Рекомендую заранее составить техническое задание, исходя из того, какие фотографии вам будут нужны круглый год. Когда составляете ТЗ, продумайте всесезонность ваших услуг, например, бани и сауны, еда, интерьеры без вида из окна.

Если в отеле нет своего SMM специалиста или маркетолога, постарайтесь максимально контролировать процесс съемки. Вот несколько советов:

  • Обсудите концепцию съемки с фотографом и собирайте референсы.
  • Изучите кейсы фотографов и не соглашайтесь на съемку, если отсутствует опыт работы в гостиничных объектах — бартерные предложения за 1-2 ночи в отеле отснять для вас контент, как правило, низкого качества.
  • Обговорите цветокоррекцию и разноплановость ваших съемок.
  • Выделите достаточное количество времени на съемку, не торопитесь. Например, летний фотосет мы делали на острове практически 3 дня.
  • Используйте ваш контент-план для составления ТЗ на съемку.
Примеры внесезонных фото для глэмпинга

По опыту рекомендую писать контент-план сразу на месяц, на сезон, на год. Конкретизируйте задачи, которые вы ставите перед фотографом — так вы получите максимальное количество полезного материала для продвижения.

Рекомендации по ведению соцсетей

Что касается регулярности, я не советую делать публикации каждый день, это слишком большая нагрузка на аудиторию с учетом другого контента, который «сыпется» из соцсетей. В среднем, нормальный постинг — это 2-3 качественных и вдохновляющих поста в неделю и периодические stories. Если у вас сезонный объект, можно применить более редкий постинг, но оставаться в поле зрения гостей. Когда соцсети «забрасывают», охваты очень быстро падают, и вернуть внимание аудитории занимает больше времени. Выкладывайте новости об открытии продаж, о планируемых мероприятиях, бронированиях и т.д. Не пропадайте с радаров — лучше небольшой постинг, чем полное его отсутствие.

Как маркетолог, я призываю отельеров не воспринимать соцсети, как единственно возможный инструмент продаж. В Lago Ladoga мы тестировали рекламу, писали новые туры, улучшили сайт и посадочные страницы, на которые идет трафик, продолжаем работу с визуалом. Все хорошо работает в комплексе, нужен системный подход и сбалансированность контента.

*Деятельность организации запрещена на территории РФ

Источник фото: freepik.com

Чек-лист для тех, кто хочет больше бронирований с сайта

Я согласен с политикой конфиденциальности
list
medium-ellipse medium-ellipse medium-ellipse

Ещё по теме: