Для успешной работы в сфере гостеприимства отельерам часто приходится держать руку на пульсе, а значит проводить анализ цен конкурентов. Это важная часть стратегического управления и маркетинга для объектов размещения любого уровня. За быстрым, точным и эффективным анализом конкурентной среды отели все чаще обращаются к современным технологиям. Почему анализ цен так важен для отелей, и какое программное обеспечение решает эту задачу — в сегодняшней статье.
Зачем отелям анализ цен конкурентов?
Анализ цен конкурентов — это процесс мониторинга и сравнения стоимости на аналогичные номера и услуги, предлагаемые конкурирующими отелями. Перед этапом непосредственного анализа составляется список прямых и косвенных конкурентов (compset), который позволяет сократить временные затраты на анализ и помогает в поиске действенных УТП для гостей.
Читайте экспертный обзор, как правильно составить и использовать compset.
Оптимизация ценообразования
Благодаря знанию уровня цен на рынке, отели могут принимать обоснованные решения по ценообразованию и устанавливать конкурентоспособные, оптимальные цены, которые обеспечивают не только прибыльность, но и помогают привлечь больше гостей и повысить загрузку объекта.
Мониторинг изменений на рынке
Следя за изменениями цен конкурентов, отели могут быстро реагировать на рыночные тенденции и адаптировать свои стратегии. Например, если конкурент снизил цены, это сигнал для проверки причины и возможной корректировки своих тарифов для привлечения клиентов.
Оценка эффективности маркетинговых кампаний
Анализ конкурентной среды позволяет гостиницам оценивать, как акции и скидки влияют на спрос и цены на номера. Это помогает определить, какие маркетинговые стратегии сработали наиболее эффективно, и усиливать их.
Повышение прибыльности
Оптимальные цены стимулируют увеличение загрузки отеля и, следовательно, повышают прибыль. Зная, какие цены способны максимизировать доход при текущем спросе на рынке, гостиницы могут более эффективно управлять своим бизнесом. Для этого, на основе результатов сравнения цен конкурентов отели часто используют инструмент динамического ценообразования.
Снижение рисков
Анализ цен позволяет гостиницам прогнозировать и минимизировать риски, связанные с ценовой конкуренцией. Это помогает предотвратить нецелесообразное снижение цен и, как следствие, недополученную прибыль.
Улучшение опыта гостя
Зная цены конкурентов, гостиницы могут лучше соответствовать ожиданиям своих клиентов «цена/качество» и предлагать более привлекательные тарифы.
Анализ цен конкурентов в отелях — онлайн-сервис
Система управления гостиничным бизнесом Bnovo PMS имеет встроенный функционал для анализа цен конкурентов — Rate Shopper. Инструмент позволяет сравнивать цены до 10 конкурентов в 1 отчете на 60 дней вперед. Отчет отображает минимальные тарифы на номера, доступные для бронирования в открытых каналах продаж ОТА, включая невозвратные тарифы и спецпредложения ваших конкурентов из списка compset.
Bnovo использует точные алгоритмы машинного обучения и искусственного интеллекта, которые автоматически обрабатывают большие объемы данных. Rate Shopper проводит сверку минимального тарифа 1-местного или 2-местного размещения и предупреждает, когда цена у конкурентов ниже. Отчет отображается в виде таблицы или графика, а также его можно скачать в Excel.
Существует много успешных кейсов отелей, которые используют анализ цен конкурентов для улучшения бизнеса: Marriott, Hilton, IHG, AccorHotels и др. Все крупные гостиничные сети использует технологические решения для анализа цен и прогнозирования спроса. Они активно следят за конкурентами и своевременно корректируют свои маркетинговые и ценовые стратегии.
Такие современные IT-решения, как Rate Shopper Bnovo, проводят анализ цен конкурентов эффективно, быстро и точно, помогая отелям адаптироваться к быстро меняющимся рыночным условиям, оставаться конкурентоспособными и увеличивать доходность.
Копирайтер компании Bnovo