Моя страсть – это яхтинг! Когда я не вижу моря хотя бы неделю, то грущу и тихо тоскую. Все предыдущие годы работы отельером, я не могла себе позволить такую роскошь, как яхтинг летом.
В этом году, в самый сезон продаж, я себе позволила уже в третий раз уехать от гостиницы к своему любимому Черному морюшку. Я уже не нервничаю, как раньше, а улыбаюсь на звук уведомления с рабочего телефона, держа шкоты в руках – я просто знаю, это пришла новая бронь, и Bnovо сама внесла ее в шахматку, автоматически сняв номер с продажи на всех агрегаторах. Теперь Bnovo работает, а я ловлю парусами ветер.
![Что вызывает улыбку отельера?](/wp-content/uploads/2022/08/what-makes-a-hotelier-smile.jpg)
Мой внутренний маркетолог всегда говорил: «Зачем платить агрегаторам, когда можно настроить рекламу и делать прямые продажи?» На момент отключения Букинга, процент прямых продаж составлял 99,9%. Стоимость одного клиента выходила дешевле – 20% от стоимости номера. Но, как вы видите, это написано в прошедшем времени.
После ухода Букинга, я долго сопротивлялась регистрации на российских сервисах онлайн-бронирования, так как меня дико пугала мысль, что я буду носиться между ними, устанавливая одинаковые (плавающие) цены и закрывая проданные номера. Так продолжалось два месяца: продажи падали, а цены на рекламу росли.
В целом, я имела представление, что существуют CRM системы для отелей, но мой внутренний жмот продолжал упираться. Математика проста: 20% агрегатору + 6% налог + 4% CRM. Итого, минус 30% только с продажи номера, а еще стирка, зарплата, ежемесячные расходы. В результате, прибыль выходит от 10 до 18%.
Увы, но других вариантов продвижения все равно не было, и спустя какое-то время я все же решила зарегистрироваться. Первым был выбран сервис «Яндекс.Путешествия», но каково же было мое удивление, что я не могу туда попасть без «золотого билетика» – нужна CRM! Так начался мониторинг имеющихся на рынке программных решений. Мой внутренний жмот выбрал облачный сервис Bnovo, потому что только они не брали комиссию с продаж через свою программу. Позже я узнала, что это правило Канта, которым руководствуется генеральный директор компании Bnovo – Валентин Микляев.
Как с помощью Bnovo увеличить продажи на 20%?
Экономия в 4% оказалась только началом торжества жмота-маркетолога, о чем я расскажу ниже. А пока, я терзалась вопросами: «Нужно ли размещать рекламу на Яндексе? Как лучше – на РСЯ или в поиске? Какую стратегию выбрать?» Когда речь идет о полноценной системе управления отелем Bnovo, эти вопросы отпадают. Все просто! Например, в «Яндекс.Директ» можно настроить рекламу только на тех клиентов, которые у вас уже были и оставили свои контакты – номер телефона, электронный адрес, имя.
Каждый маркетолог знает, что цена привлечения первичного и повторного клиента разнится почти на 50%. Продать товар или услугу покупателю впервые стоит на 50% дороже, чем повторному. Это обусловлено тем, что гость уже знаком с вашим отелем, он остался доволен предоставленной услугой, и велика вероятность его повторного приезда. Нужно только напомнить ему о себе или предоставить персональный бонус, подарок или скидку. Для этого необходимо сделать выгрузку из Bnovo всех контактов гостей, заранее отсортированных по сегменту ЦА. Например, командировочные, путешественники, VIP клиенты.
![Что вызывает улыбку отельера?](/wp-content/uploads/2022/08/what-makes-a-hotelier-smile-2.jpg)
Варианты маркетинговых рекламных кампаний (РК) прямо зависят от ниши, в которой вы работаете. Вишенка на торте – в подобных РК нужно настраивать похожие интересы с вашими гостями, и после 14 дней анализа программа научится распознавать людей, которые с большой долей вероятности заинтересуются вашим продуктом и завершат свой переход к вам на сайт бронью. В сервисе Bnovo файл с аудиторией выгружается в нужном формате и сразу готов к заливке в РК.
Немного статистики
Эффективность рекламной кампании определяют два ключевых показателя: CTR,% – это соотношение количества показов к количеству переходов, и конверсия – это соотношение количества переходов к количеству покупок. CTR является индикатором охвата аудитории, а конверсия – индикатором правильно выбранной стратегии и настройки РК. По итогам ведения 5 подобных РК в течение 3-х месяцев, я наблюдала следующее:
![Что вызывает улыбку отельера?](/wp-content/uploads/2022/08/what-makes-a-hotelier-smile-3.jpg)
Из этого мы смело делаем вывод, что показывая рекламу нашим гостям и похожим на них людям, наши продажи значительно вырастают, а цена за рекламу падает. Алгоритм Яндекса уменьшает цену клика настолько, насколько конверсионной является реклама.
Это только одна из 5 найденных мной на сегодня преимуществ использования Bnovo, об остальных я расскажу в следующей статье. Паруса по ветру, до встречи!
![](/wp-content/uploads/2022/08/nataliya_chekh.png)
отельер, маркетолог, партнер Bnovo