
UTM-метки – это специальные обозначения, которые добавляются к ссылке на сайт
Разместим ваш отель на Яндекс Картах, Ozon Travel, Циан и еще 40+ каналах
Никакой ручной работы и дублей! Синхронизируем данные между всеми ОТА

Зачем они нужны:
- Для анализа источников трафика (посетителей на сайт)
- Для анализа работы рекламы, рассылок, посевов или реферальных программ
- Для качественного сбора статистики
Как технически строятся ютм-метки
Любая ссылка с UTM-метками выглядит так:
https://example.com/landing-page?utm_source=newsletter1&utm_medium=email&utm_campaign=summer_sale
Разберем его на части:
- https://hotel.com/rooms — это базовый URL (ссылка) страницы, на которую вы хотите привести пользователя.
- ? — знак вопроса отделяет базовую ссылку от параметров.
- utm_source=newsletter1 — первый параметр. utm_source — это ключ (название метки), а newsletter1 — это значение (данные метки).
- & — амперсанд. Это разделитель между параметрами. Каждая следующая метка начинается с &.
- utm_medium=email — второй параметр.
- utm_campaign=summer_sale — третий параметр.
Как видите, к ссылке можно добавить несколько параметров. Для чего это нужно? Чтобы было удобно группировать и анализировать весь трафик.
Например, у вас есть реферальная программа, и вам нужно как-то пометить своих рефералов. При этом кто-то из них рекламирует вас в соцсетях, кто-то в видео-блоге, кто-то в презентациях и так далее.
Мы можем сформировать сразу 3 параметра:
- Вид – реферальный партнёр
- Партнёр – кто именно
- Вид источника – соцсети, рассылки и тп
Все эти параметры можно составить самостоятельно, или использовать стандартные параметры.
Пример: ?canal=bloggers&partner=ivanov-nikolay&otkuda=prezentacia
Теперь, получив массив данных, например, за месяц, вы можете узнать какая часть пришла от реф. партнеров, с каких видов и от кого именно. А также – сколько из них забронировали номера и с какого канала и вида получена самая большая выручка.
Все эти данные покажут откуда вы получаете самые выгодные брони, чтобы далее вкладываться в наиболее эффективные каналы.
Стандартные параметры ютм-меток
Также для разметки можно использовать и стандартные параметры, которые обычные приняты в рекламных сервисах.
- utm_source — Источник трафика
Ключевой вопрос: Откуда именно пришел пользователь?
Это самый важный тег – utm_source указывает на конкретную площадку, источник или сервис, который является отправной точкой для перехода.
Что писать в значении? Используйте четкие и лаконичные названия платформ или рассылок.
Примеры:
- vk или vkontakte
- yandex
- instagram или ig
- telegram или tg
- · email_newsletter (для рассылки)
- partner_site_ru (для сайта-партнера)
Как не ошибиться? Главное правило — единообразие! Если вы для ВКонтакте всегда используете vk, не стоит в другой раз писать vkontakte или vk community. В аналитике это будут три РАЗНЫХ источника, и вы можете запутаться в данных.
- utm_medium — Тип трафика (канал)
Ключевой вопрос: Каким способом пользователь пришел на сайт?
Этот тег описывает канал или тип маркетингового взаимодействия. Он отвечает не на вопрос “где?”, а на вопрос “как?”.
Что писать в значении? Используйте общепринятые обозначения каналов.
Примеры:
- cpc (Cost Per Click — за клик, для платной контекстной рекламы)
- cpm (Cost Per Mille — за показы, для медийной рекламы)
- email (для email-рассылок)
- social (для органических постов в соцсетях)
- referral (для ссылок с партнерских сайтов)
- banner (для баннерной рекламы)
- push (для push-уведомлений)
Важно: Комбинация utm_source и utm_medium дает первую ключевую картину: трафик из рассылки (email) от сервиса Sendsay (sendsay) или трафик из платного поиска (cpc) в Яндекс (yandex).
- utm_campaign — Название кампании
Ключевой вопрос: Как называется конкретная рекламная акция или мероприятие, которое я продвигаю?
Этот тег группирует весь трафик по конкретной маркетинговой активности. Он помогает оценить общую эффективность одной кампании, даже если она запущена на разных площадках и через разные каналы.
Что писать в значении? Указывайте название продукта, акции, промо-кода или события.
Примеры:
- black_friday_2025
- launch_new_course_english
- promo_code_SUMMER25
- webinar_seo_10_11_2025
На практике: Благодаря utm_campaign вы можете одним взглядом в отчете увидеть, что кампания black_friday_2025 принесла X продаж всего: часть — из почты (utm_medium=email), часть — из соцсетей (utm_medium=social), а часть — из контекстной рекламы (utm_medium=cpc).

- utm_content — Различие контента
Ключевой вопрос: Какая именно версия креатива сработала лучше?
Описание: Это дополнительный тег для A/B-тестирования и уточнения. Он помогает различить несколько ссылок, ведущих на один и тот же сайт в рамках ОДНОЙ кампании и ОДНОГО канала.
Что писать в значении? Указывайте,что именно отличает эту ссылку от других.
Примеры:
- Для email-рассылки: header_link vs footer_button
- Для баннеров: banner_red_button vs banner_blue_button
- Для поста в соцсетях: post_text_link vs post_image_link
- Для теста призывов к действию: cta_buy_now vs cta_learn_more
В итоге: utm_content покажет, по какой именно ссылке кликали чаще, и поможет выбрать самый эффективный креатив.
- utm_term — Ключевое слово
Ключевой вопрос: Какое ключевое слово привлекло пользователя?
Описание: Этот тег в основном используется в контекстной рекламе(Google Ads, Яндекс.Директ) для отслеживания эффективности отдельных ключевых слов.
Что писать в значении? Указывайте конкретное ключевое слово, по которому было показано рекламное объявление.
Как не потеряться во всех этих метках на практике?
Что обычно происходит в отелях:
- Пришёл сммщик, запустил различные каналы продаж, разметив их по-своему.
- Подписали договор с рекламным агентством, работали какое-то время и далее решили передать заказ другому агентству.
А через какое-то время вдруг приходит толковый маркетолог, и первым делом хочет оценить трафик и выручку по каналам за последние 5 лет, и не может это сделать, так как все подрядчики использовали различные разметки (если вообще использовали).
Выход: разработать стандарты для вашего отеля! Обычно этим занимается маркетолог или рекламное агентство. Далее в любом виде трафика, будь то реклама, посевы, рассылки, партнерки, публикации, или смм – всё будет размещаться стандартно, и можно будет собирать статистику за любой период.
Использование UTM-меток — это простой и абсолютно необходимый способ превратить хаос входящего трафика в структурированные данные.
Рассказать отельерам
Источник фото: freepik.com