UTM-метки для разметки рекламы гостиницы - Блог Bnovo

UTM-метки для разметки рекламы гостиницы

UTM-метки для разметки рекламы

UTM-метки – это специальные обозначения, которые добавляются к ссылке на сайт

Разместим ваш отель на Яндекс Картах, Ozon Travel, Циан и еще 40+ каналах

Никакой ручной работы и дублей! Синхронизируем данные между всеми ОТА

Хочу много гостей
medium-ellipse medium-ellipse medium-ellipse

Зачем они нужны:

  • Для анализа источников трафика (посетителей на сайт)
  • Для анализа работы рекламы, рассылок, посевов или реферальных программ
  • Для качественного сбора статистики

Как технически строятся ютм-метки

Любая ссылка с UTM-метками выглядит так:
https://example.com/landing-page?utm_source=newsletter1&utm_medium=email&utm_campaign=summer_sale
Разберем его на части:

  • https://hotel.com/rooms — это базовый URL (ссылка) страницы, на которую вы хотите привести пользователя.
  • ? — знак вопроса отделяет базовую ссылку от параметров.
  • utm_source=newsletter1 — первый параметр. utm_source — это ключ (название метки), а newsletter1 — это значение (данные метки).
  • & — амперсанд. Это разделитель между параметрами. Каждая следующая метка начинается с &.
  • utm_medium=email — второй параметр.
  • utm_campaign=summer_sale — третий параметр.

Как видите, к ссылке можно добавить несколько параметров. Для чего это нужно? Чтобы было удобно группировать и анализировать весь трафик. 

Например, у вас есть реферальная программа, и вам нужно как-то пометить своих рефералов. При этом кто-то из них рекламирует вас в соцсетях, кто-то в видео-блоге, кто-то в презентациях и так далее. 

Мы можем сформировать сразу 3 параметра:

  • Вид – реферальный партнёр
  • Партнёр – кто именно
  • Вид источника – соцсети, рассылки и тп

Все эти параметры можно составить самостоятельно, или использовать стандартные параметры.

Пример: ?canal=bloggers&partner=ivanov-nikolay&otkuda=prezentacia

Теперь, получив массив данных, например, за месяц, вы можете узнать какая часть пришла от реф. партнеров, с каких видов и от кого именно. А также – сколько из них забронировали номера и с какого канала и вида получена самая большая выручка.

Все эти данные покажут откуда вы получаете самые выгодные брони, чтобы далее вкладываться в наиболее эффективные каналы.

Стандартные параметры ютм-меток

Также для разметки можно использовать и стандартные параметры, которые обычные приняты в рекламных сервисах. 

  • utm_source — Источник трафика
Ключевой вопрос: Откуда именно пришел пользователь?

Это самый важный тег – utm_source указывает на конкретную площадку, источник или сервис, который является отправной точкой для перехода.

Что писать в значении? Используйте четкие и лаконичные названия платформ или рассылок.

Примеры:

  • vk или vkontakte
  • yandex
  • google
  • instagram или ig
  • telegram или tg
  • · email_newsletter (для рассылки)
  • partner_site_ru (для сайта-партнера)

Как не ошибиться? Главное правило — единообразие! Если вы для ВКонтакте всегда используете vk, не стоит в другой раз писать vkontakte или vk community. В аналитике это будут три РАЗНЫХ источника, и вы можете запутаться в данных.

  • utm_medium — Тип трафика (канал)
Ключевой вопрос: Каким способом пользователь пришел на сайт?

Этот тег описывает канал или тип маркетингового взаимодействия. Он отвечает не на вопрос “где?”, а на вопрос “как?”.

Что писать в значении? Используйте общепринятые обозначения каналов.

Примеры:

  • cpc (Cost Per Click — за клик, для платной контекстной рекламы)
  • cpm (Cost Per Mille — за показы, для медийной рекламы)
  • email (для email-рассылок)
  • social (для органических постов в соцсетях)
  • referral (для ссылок с партнерских сайтов)
  • banner (для баннерной рекламы)
  • push (для push-уведомлений)

Важно: Комбинация utm_source и utm_medium дает первую ключевую картину: трафик из рассылки (email) от сервиса Sendsay (sendsay) или трафик из платного поиска (cpc) в Яндекс (yandex).

  • utm_campaign — Название кампании
Ключевой вопрос: Как называется конкретная рекламная акция или мероприятие, которое я продвигаю?

Этот тег группирует весь трафик по конкретной маркетинговой активности. Он помогает оценить общую эффективность одной кампании, даже если она запущена на разных площадках и через разные каналы.

Что писать в значении? Указывайте название продукта, акции, промо-кода или события.

Примеры:

  • black_friday_2025
  • launch_new_course_english
  • promo_code_SUMMER25
  • webinar_seo_10_11_2025

На практике: Благодаря utm_campaign вы можете одним взглядом в отчете увидеть, что кампания black_friday_2025 принесла X продаж всего: часть — из почты (utm_medium=email), часть — из соцсетей (utm_medium=social), а часть — из контекстной рекламы (utm_medium=cpc).

UTM-метки для разметки рекламы
  •  utm_content — Различие контента
Ключевой вопрос: Какая именно версия креатива сработала лучше?

Описание: Это дополнительный тег для A/B-тестирования и уточнения. Он помогает различить несколько ссылок, ведущих на один и тот же сайт в рамках ОДНОЙ кампании и ОДНОГО канала.

Что писать в значении? Указывайте,что именно отличает эту ссылку от других.

Примеры:

  • Для email-рассылки: header_link vs footer_button
  • Для баннеров: banner_red_button vs banner_blue_button
  • Для поста в соцсетях: post_text_link vs post_image_link
  • Для теста призывов к действию: cta_buy_now vs cta_learn_more

В итоге: utm_content покажет, по какой именно ссылке кликали чаще, и поможет выбрать самый эффективный креатив.

  • utm_term — Ключевое слово
Ключевой вопрос: Какое ключевое слово привлекло пользователя?

Описание: Этот тег в основном используется в контекстной рекламе(Google Ads, Яндекс.Директ) для отслеживания эффективности отдельных ключевых слов.

Что писать в значении? Указывайте конкретное ключевое слово, по которому было показано рекламное объявление.

Как не потеряться во всех этих метках на практике?

Что обычно происходит в отелях:

  • Пришёл сммщик, запустил различные каналы продаж, разметив их по-своему.
  • Подписали договор с рекламным агентством, работали какое-то время и далее решили передать заказ другому агентству.

А через какое-то время вдруг приходит толковый маркетолог, и первым делом хочет оценить трафик и выручку по каналам за последние 5 лет, и не может это сделать, так как все подрядчики использовали различные разметки (если вообще использовали).

Выход: разработать стандарты для вашего отеля! Обычно этим занимается маркетолог или рекламное агентство. Далее в любом виде трафика, будь то реклама, посевы, рассылки, партнерки, публикации, или смм – всё будет размещаться стандартно, и можно будет собирать статистику за любой период.

Использование UTM-меток — это простой и абсолютно необходимый способ превратить хаос входящего трафика в структурированные данные.

Источник фото: freepik.com

Чек-лист для тех, кто хочет больше бронирований с сайта

Я согласен с политикой конфиденциальности
list
medium-ellipse medium-ellipse medium-ellipse

Ещё по теме: