Подпишитесь на наш блог!

Виды гостиничного бизнеса: важные особенности и нюансы

Виды гостиничного бизнеса: важные особенности и нюансы

Время чтения:

Существуют разные виды гостиничного бизнеса, что позволяет каждому начинающему предпринимателю выбрать для себя оптимальный способ заработка. Но количество людей, которые заняты в гостиничной индустрии, постоянно растёт. Что важно знать о конкуренции? Какие существуют типы жилья в этой сфере?

О развитии гостиничного бизнеса

Гостиничный бизнес —привлекательный вид предпринимательской деятельности. Чтобы преуспеть в таком деле, нужно действовать грамотно: выбрать подходящий для конкретных условий работы тип помещения, предложить широкий перечень услуг, побеспокоиться о верной рекламной подаче, грамотно всё просчитать, предложить оптимальные цены и решить многие другие вопросы. Также важно не нарушать соответствующие законодательные акты: на территории России эта деятельность выделена в отдельный ОКВЭД (код 55 «Деятельность по предоставлению мест для временного проживания»).

Сегодня для организации гостиничного направления предусмотрены налоговые послабления, что делает работу ещё более выгодной. К тому же, многие туристы, предпочитающие заграничные путешествия, в условиях нестабильности в западных государствах перенаправляют свои взоры на российские города.

Не стоит забывать о рисках, которые свойственны любому бизнесу. В случае с гостиничной индустрией крайне важно оценить предложения рынка, сезонность, ценовую политику, возможность предоставления скидок и проведения акций, планируемые мероприятия в конкретном регионе (спортивные соревнования, деловые конференции, фестивали и пр.).

Звёздность гостиниц

Согласно международной системе стандартов, хостелы, отели и гостиницы классифицируют с помощью системы «звёзд».

  • Без звёзд — заведения с наименьшим набором функций, комнаты небольшие.
  • 1 звезда (D категория) — доступное по цене размещение с необязательной ежедневной уборкой.
  • 2 звезды (C категория) — низкобюджетное размещение, скромные номера двух вариантов, ежедневная уборка.
  • 3 звезды (B категория) — размещение среднего ценового диапазона, в номерах присутствует дополнительная бытовая техника, могут быть столовая, прачечная, парковка и пр.
  • 4 звезды (А категория) — несколько видов номеров, в которых есть средства по уходу за волосами и телом, постельное бельё, а тщательная уборка — обязательное условие. Также есть завтрак в номер, предлагаются индивидуальные экскурсии.
  • 5 звезд (Люкс) — широкий перечень основных и дополнительных услуг, дизайнерский ремонт в просторных номерах, хорошие рестораны и многое другое.

Аккредитация заведения происходит поэтапно: оценка экспертом (специалист составляет протоколы в нескольких экземплярах), проверка документации и получения одобрения/отказа, получение свидетельства. Присвоенные звёзды действуют на протяжении трёх лет.

Новогодние каникулы в российских отелях подорожали на 35%

Виды гостиничного бизнеса

В гостиничной индустрии разные типы жилья выделяют в зависимости от нескольких критериев: 

  • целевая ориентированность (путешественники, командировочные, бизнесмены);
  • время работы (конкретное время или круглосуточно);
  • расположение (центр, окраина, водная территория и пр.);
  • цены (бюджетное заведение, среднего ценового сегмента, первоклассное или фешенебельное); 
  • степень комфорта (качество номеров, функциональность, питание и пр.).

Существуют следующие типы гостиничного жилья.

  • Отель — актуален для большого города, есть собственный персонал, доступен сравнительно широкий перечень услуг. Есть отели разных направлений икатегорий.
  • Отель-люкс — располагается в историческом центре города, сервис на очень высоком уровне, клиентам доступны разные услуги, есть профессиональный персонал. Такие заведения прекрасно подходят для участников конференций, деловых встреч и других специалистов.
  • Бизнес-отель — находится в деловом центре города. Клиентами в основном становятся бизнесмены, командировочные. В таком заведении всегда есть помещения для совещаний, конференц-зал.
  • Мотель — предназначен в основном для туристов, которым нужно где-то переночевать 1-2 ночи. Располагаются вдоль крупных дорог, у крупных вокзалов и аэропортов.
  • Хостел — размещение на непродолжительный срок, сервис скромный, в номерах чаще установлены двухуровневые кровати.
  • Мини-гостиница —номеров не более 40, есть ресепшен и кухня.
  • Пансионат — небольшой по площади дом, в котором проживает владелец. Клиенты живут в таком заведении длительное время. Предлагается трёхразовое питание.
  • Апарт-гостиницы — мини-квартира со всеми удобствами. Клиенту предоставляется возможность готовить самостоятельно.
  • Гостиничный двор — недорогие и уютные номера, расположенные в двух либо трёхэтажном здании, упрощённая система обслуживания.
  • Бунгало — уединённый одноэтажный домик. Может быть расположен на берегу реки, озера. В нём может быть целая семья. 

Успехов в бизнесе!

Виды гостиничного бизнеса: важные особенности и нюансы

Ещё по теме:

Рассылка для отельеров-новаторов

Получайте первыми приглашения на вебинары и бизнес-завтраки, подборки статей и кейсов, и делайте свой отель успешным

Я согласен с политикой конфиденциальности
list
medium-ellipse medium-ellipse medium-ellipse
Мы используем файлы cookies, чтобы улучшить сайт для вас
Хорошо