
Существуют разные виды гостиничного бизнеса, что позволяет каждому начинающему предпринимателю выбрать для себя оптимальный способ заработка.
Существуют разные виды гостиничного бизнеса, что позволяет каждому начинающему предпринимателю выбрать для себя оптимальный способ заработка. Но количество людей, которые заняты в гостиничной индустрии, постоянно растёт. Что важно знать о конкуренции? Какие существуют типы жилья в этой сфере?
О развитии гостиничного бизнеса
Гостиничный бизнес —привлекательный вид предпринимательской деятельности. Чтобы преуспеть в таком деле, нужно действовать грамотно: выбрать подходящий для конкретных условий работы тип помещения, предложить широкий перечень услуг, побеспокоиться о верной рекламной подаче, грамотно всё просчитать, предложить оптимальные цены и решить многие другие вопросы. Также важно не нарушать соответствующие законодательные акты: на территории России эта деятельность выделена в отдельный ОКВЭД (код 55 «Деятельность по предоставлению мест для временного проживания»).
Сегодня для организации гостиничного направления предусмотрены налоговые послабления, что делает работу ещё более выгодной. К тому же, многие туристы, предпочитающие заграничные путешествия, в условиях нестабильности в западных государствах перенаправляют свои взоры на российские города.
Не стоит забывать о рисках, которые свойственны любому бизнесу. В случае с гостиничной индустрией крайне важно оценить предложения рынка, сезонность, ценовую политику, возможность предоставления скидок и проведения акций, планируемые мероприятия в конкретном регионе (спортивные соревнования, деловые конференции, фестивали и пр.).

Звёздность гостиниц
Согласно международной системе стандартов, хостелы, отели и гостиницы классифицируют с помощью системы «звёзд».
- Без звёзд — заведения с наименьшим набором функций, комнаты небольшие.
- 1 звезда (D категория) — доступное по цене размещение с необязательной ежедневной уборкой.
- 2 звезды (C категория) — низкобюджетное размещение, скромные номера двух вариантов, ежедневная уборка.
- 3 звезды (B категория) — размещение среднего ценового диапазона, в номерах присутствует дополнительная бытовая техника, могут быть столовая, прачечная, парковка и пр.
- 4 звезды (А категория) — несколько видов номеров, в которых есть средства по уходу за волосами и телом, постельное бельё, а тщательная уборка — обязательное условие. Также есть завтрак в номер, предлагаются индивидуальные экскурсии.
- 5 звезд (Люкс) — широкий перечень основных и дополнительных услуг, дизайнерский ремонт в просторных номерах, хорошие рестораны и многое другое.
Аккредитация заведения происходит поэтапно: оценка экспертом (специалист составляет протоколы в нескольких экземплярах), проверка документации и получения одобрения/отказа, получение свидетельства. Присвоенные звёзды действуют на протяжении трёх лет.

Виды гостиничного бизнеса
В гостиничной индустрии разные типы жилья выделяют в зависимости от нескольких критериев:
- целевая ориентированность (путешественники, командировочные, бизнесмены);
- время работы (конкретное время или круглосуточно);
- расположение (центр, окраина, водная территория и пр.);
- цены (бюджетное заведение, среднего ценового сегмента, первоклассное или фешенебельное);
- степень комфорта (качество номеров, функциональность, питание и пр.).
Существуют следующие типы гостиничного жилья.
- Отель — актуален для большого города, есть собственный персонал, доступен сравнительно широкий перечень услуг. Есть отели разных направлений икатегорий.
- Отель-люкс — располагается в историческом центре города, сервис на очень высоком уровне, клиентам доступны разные услуги, есть профессиональный персонал. Такие заведения прекрасно подходят для участников конференций, деловых встреч и других специалистов.
- Бизнес-отель — находится в деловом центре города. Клиентами в основном становятся бизнесмены, командировочные. В таком заведении всегда есть помещения для совещаний, конференц-зал.
- Мотель — предназначен в основном для туристов, которым нужно где-то переночевать 1-2 ночи. Располагаются вдоль крупных дорог, у крупных вокзалов и аэропортов.
- Хостел — размещение на непродолжительный срок, сервис скромный, в номерах чаще установлены двухуровневые кровати.
- Мини-гостиница —номеров не более 40, есть ресепшен и кухня.
- Пансионат — небольшой по площади дом, в котором проживает владелец. Клиенты живут в таком заведении длительное время. Предлагается трёхразовое питание.
- Апарт-гостиницы — мини-квартира со всеми удобствами. Клиенту предоставляется возможность готовить самостоятельно.
- Гостиничный двор — недорогие и уютные номера, расположенные в двух либо трёхэтажном здании, упрощённая система обслуживания.
- Бунгало — уединённый одноэтажный домик. Может быть расположен на берегу реки, озера. В нём может быть целая семья.
Успехов в бизнесе!

Рассказать отельерам
Источник фото: freepik.com