Технологии в гостиничном бизнесе: тренды и перспективы

Технологии в гостиничном бизнесе: современные тренды и перспективы

Технологии в гостиничном бизнесе: современные тренды и перспективы

Ключевые технологии в гостиничном бизнесе — Hotel Tech тренды от ведущих российских разработчиков решений, которые влияют на индустрию гостеприимства в целом.

Брони с Авито, Островка и Я.Путешествий без овербукингов

Получайте гостей из 40+ популярных каналов в режиме одного окна

Попробовать бесплатно
man with phone
medium-ellipse medium-ellipse medium-ellipse

Гостиничный бизнес в России претерпевает заметные положительные изменения под воздействием инновационных технологий. Современные потребители гостиничных услуг ожидают не только комфорта и качественного обслуживания, но и высокотехнологичного подхода отельеров, начиная с простого поиска и онлайн-бронирования жилья. В данной статье рассмотрим ключевые технологии в гостиничном бизнесе — Hotel Tech тренды от ведущих российских разработчиков решений, которые влияют на индустрию гостеприимства в целом.

Цифровые бронирования

С развитием интернета и мобильных технологий цифровые бронирования стали стандартом в гостиничной индустрии. Российские отели активно внедряют модули прямого онлайн-бронирования на сайты и в соцсети, что упрощает процесс заказа номеров для будущих гостей.

Многие гостиницы также стремятся быть максимально представленными на популярных агрегаторах бронирования: Яндекс.Путешествия, Ostrovok, МТС Travel и др. Управление тарифами, продажами и наличием номеров на таких сервисах осуществляется с помощью ПО менеджера каналов или Channel Manager.

Умные технологии

Интернет вещей (IoT) проникает в различные сферы общества, и гостиничный бизнес не исключение. В отелях внедряются «умные» системы управления, которые регулируют освещение, температуру, а также предоставляют гостям возможность контролировать эти параметры через мобильные приложения. Использование IoT отвечает современному тренду персонализированного сервиса, улучшает комфорт и удовлетворенность гостей.

Pavlov: за 2 года мы изменили рынок посуточной аренды в Калининграде

Виртуальная реальность

Виртуальная и дополненная реальность (AR) находят свое применение в сфере обучения персонала средств размещения и обогащения опыта проживания гостей. Например, отели могут использовать виртуальные Room Tour для предварительного знакомства с номерами и общественными зонами. Также AR и интерактивные карты используются для привлечения гостей, предоставляя информацию о геолокации местных достопримечательностей, ресторанах и кафе прямо на мобильных устройствах гостей.

Бесконтактные технологии

После пандемии безопасность и санитарные условия остаются ключевыми приоритетами для гостиничного бизнеса. Бесконтактные технологии, такие как мобильный check in и электронные ключи, позволяют гостям минимизировать физический контакт при заселении и проживании. Также современные гости все чаще предпочитают бесконтактные способы оплаты, что очень выгодно и для самих отельеров. Автоматизировать прием и обработку онлайн-платежей собственники объектов размещения могут с помощью интернет-эквайринга.

Электронные замки. Технологии в гостиничном бизнесе: современные тренды и перспективы

Системы управления и аналитика

Самыми востребованными АСУ в гостиничном бизнесе стали облачные системы управления. Они позволяют управлять отелем, контролировать бронирования и продажи с любого устройства (ПК, планшет, смартфон) и из любой точки мира, где есть интернет.

Также большим преимуществом таких систем является наличие удобных мобильных приложений на Android и iOS.

Кроме этого, системы управления — это сбор и анализ данных о предпочтениях гостей, которые сейчас становятся неотъемлемой частью гостиничного бизнеса. Технологии аналитики и расширенной отчетности помогают отелям предоставлять персонализированный сервис, предугадывать потребности гостей и повышать их уровень удовлетворения и лояльности, что ведет к установлению долгосрочных отношений и повторным продажам.

Автоматизация продаж

Продвинутые системы управления отелем имеют встроенные инструменты Revenue Management (управление доходом), которые позволяют прогнозировать будущие доход и загрузку объекта, анализировать цены конкурентов и настраивать автоматическое изменение цен в тарифах при падении или повышении рыночного спроса — динамическое ценообразование. Совокупно такой функционал предназначен для увеличения дохода гостиниц.

Резюмируя, отельеры в России активно внедряет современные технологии и IT-решения для качественного управления гостиничным объектом, улучшения уровня обслуживания и увеличения своего дохода. Эксперты туриндустрии единогласно считают, что дальнейшее развитие инноваций в отрасли поможет отелям оставаться конкурентоспособными и эффективно адаптироваться к быстро меняющимся потребительским предпочтениям и рыночным трендам.

Как правильно рассчитывается RevPar в гостиничном бизнесе?

Чек-лист для тех, кто хочет больше бронирований с сайта

Я согласен с политикой конфиденциальности
list
medium-ellipse medium-ellipse medium-ellipse

Ещё по теме: