Аналитика Bnovo: какой объем продаж занимают онлайн-бронирования за III квартал 2023?
Компания Bnovo, ведущий российский разработчик IT-решений для гостиничного бизнеса, опубликовала статистику распределения источников онлайн-бронирований отелей по итогам III квартала 2023 года. Главная тенденция, которая прослеживается в этом периоде – рост числа онлайн-бронирований и укрепление их доли в общем объеме продаж по сравнению с прошлым годом.
Онлайн vs Оффлайн
Итак, доля оффлайн-бронирований, принятых и подтвержденных отельерами по телефону, email и walk-in, составила 53%, что говорит о снижении на 7% по сравнению с 3-им кварталом 2022 года. Соответственно, онлайн-продажи гостиничных объектов приближаются к захвату половины рынка и составляют сейчас 47%. Прогнозируем, что доля онлайна будет стабильно увеличиваться.
“Туристы все чаще самостоятельно ищут информацию об объекте размещения, изучают отзывы и бронируют напрямую на сайте отеля или через сервисы онлайн-бронирования. В то же время, половина всех продаж отельеров на внутреннем рынке туризма совершается в оффлайн-режиме. Это обусловлено как спецификой бизнес-процессов самих средств размещения, так и не полностью автоматизированными процессами закупок у других участников туротрасли, задействованных в бронировании (например, у турагентств и корпоративных заказчиков). Как IT-компания, мы видим в этом интересные вызовы и потенциальные перспективы развития индустрии в целом,” – комментирует аналитику Александра Наумова, операционный директор Bnovo.
Рост прямых онлайн-продаж
Из показательных моментов, определяющих будущие тренды в туризме, эксперты Bnovo фиксируют рост прямых онлайн-бронирований через модуль Bnovo – 13,5% по итогам 3-го квартала 2023. В аналогичном периоде 2022 года эта цифра была на уровне 12%. Высокая конверсия прямых продаж с сайта наблюдается у тех отелей, которые следят за актуальностью контента и удобством для пользователей, а также использующих технологии для анализа цен конкурентов и автоматизированного управления ценообразованием.
Если говорить о сервисах онлайн-бронирования жилья, то общая доля продаж через ОТА (Online Travel Agencies) также продолжила расти и составила 33% в 3-м квартале 2023 по сравнению с 28% в 2022 году. Таким образом, “онлайн-волна” уверенно набирает масштабы, постепенно превращая “телефонные” продажи в автоматизированный поток бронирований.
Источники бронирований по регионам
Также эксперты Bnovo поделились аналитикой продаж по регионам РФ в период высокого туристического* сезона: с июня по август 2023 года. Согласно данным, основным источником бронирований гостиничных объектов в Краснодарском крае по-прежнему остается оффлайн (звонок, email) – 56,4%. Однако, по сравнению с летом 2022 года этот показатель снизился на 5,5%. Тенденция укрепляется благодаря эффективности продаж через системы онлайн-бронирования и туроператоров, а также росту заинтересованности объектов размещения в привлечении индивидуальных туристов бронировать напрямую на сайте отеля и получать моментальное подтверждение брони.
В Москве также наблюдается уменьшение доли оффлайн-бронирований: 51,3% летом 2023 года против 59,2% летом 2022 года. А онлайн-заказы через OTA и напрямую на сайтах отелей увеличились на 7%.
Самым “автоматизированным” турнаправлением оказалась северная столица. Летом 2023 года в Санкт-Петербурге доля оффлайна составила всего 33,7%. Для сравнения, летом 2022 года – 40,4%. Больше половины туристов размещались в городе по бронированиям, оформленным через ОТА – 53,5%.
Big Data Bnovo позволяет отслеживать и анализировать тенденции и тренды туристического рынка на основе данных более чем 16 000 партнеров-объектов размещения. Также, ежегодно через решения Bnovo проходит более 14 млн бронирований из разных источников. Вышеуказанная аналитика собрана экспертами Bnovo за 3 квартал 2023 года в сравнении с показателями в аналогичном периоде 2022 года.
*В качестве летнего сезона взяты периоды 01.06.2022 — 31.08.2022 и 01.06.2023 — 31.08.2023, для анализа использованы только успешные (прожитые, не отмененные) бронирования по дате выезда в указанный период.
Рассказать отельерам