Подпишитесь на наш блог!

RMS в гостинице: модный тренд или реальная польза?

RMS в гостинице: модный тренд или реальная польза?

Время чтения:

В мире гостиничного бизнеса современные технологии играют все более важную роль, изменяя способы управления, обслуживания гостей и повышения прибыли. Одной из таких инноваций является RMS (Revenue Management System) — система управления доходом объектов размещения. Сегодня разбираемся, стоит ли считать RMS в гостинице действительно эффективным инструментом, или это просто модный тренд?

Преимущества RMS

Revenue Management System (RMS) — это технология, которая позволяет гостиничным менеджерам динамически управлять ценами и доступностью номеров в зависимости от спроса и других факторов. RMS основана на анализе данных о бронированиях, рыночных тенденциях, событиях и других важных переменных для максимизации дохода от каждого номера и заполняемости.

Одним из главных аргументов в пользу внедрения ревенью-инструментов является способность к динамическому реагированию на рыночные изменения. Например, в случае увеличения спроса на номера в связи с крупным мероприятием или праздником, система автоматически поднимает цены, чтобы оптимизировать прибыль. Обратно, если спрос снижается, цены могут быть уменьшены для привлечения большего числа гостей. Кроме этого, RMS учитывает различные факторы, такие как сезонность, длительность пребывания, предпочтения клиентов и даже метеорологические условия, что помогает оперативно адаптировать стратегии ценообразования и максимизировать загрузку гостиницы в любое время года.

Есть ли у RMS недостатки?

Внедрение RMS иногда вызывает определенные сомнения у некоторых игроков на рынке. Дело в том, что успешная реализация RMS требует квалифицированных специалистов и интеграции с другими системами управления гостиницей. Это может стать сложным и затратным процессом для гостиничных предприятий. Также, некоторые опасения вызывает рост цен на проживание в результате применения RMS. Возможно, это приведет к некой потере лояльности клиентов из-за непоследовательности ценовой политики.

Какое есть решение?

Большинство экспертов сходятся во мнении, что применение RMS в отеле представляет собой необходимый шаг в развитии гостиничного бизнеса. Современные потребители все более ожидают персонализированный сервис и уже готовы к гибкому ценообразованию по примеру авиа/жд/такси услуг. При правильном использовании ревенью-менеджмент приносит заметную пользу, улучшая финансовые показатели отеля и удовлетворение потребностей гостей.

Чтобы избежать сложных интеграций, отельеры могут перейти на систему управления отелем со встроенной Revenue Management System (RMS). Такое решение есть, например, у ведущего российского разработчика Bnovo. Вы получаете полноценную автоматизацию управления гостиничным объектом, тарифами, продажами и ценообразованием в режиме одного окна.

Revenue инструменты в системе Bnovo
Revenue инструменты в системе Bnovo

Какие бывают ревенью-инструменты?

Разберем на примере Bnovo RMS, какие основные инструменты должна включать современная комплексная Revenue Management System:

  1. Динамическое ценообразование (бизнес-правила): система анализирует различные факторы, такие как спрос, сезонность, конкуренцию и другие важные переменные, чтобы определить оптимальную цену продажи номера в нужный момент времени нужному гостю. В настройках указываются уровень загрузки и количество дней до заезда, при которых автоматически повышается или понижается стоимость. Обновленная цена моментально транслируется во все подключенные каналы продаж.
  2. Прогнозирование: инструмент анализирует исторические данные продаж отеля, как правило, за 12 месяцев, и автоматически рассчитывает уровень дохода и загрузки на 30 дней вперед, помогая своевременно корректировать ценовую политику объекта.
  3. Анализ цен конкурентов (Rate Shopper): помогает оперативно отслеживать ситуацию на рынке и сравнивать цены до 10 конкурентов в одном отчете на 60 дней вперед. Отчет показывает минимальные тарифы конкурентов, доступные для бронирования в открытых каналах продаж ОТА, включая невозвратные тарифы и спецпредложения.

Подводя итог, система управления доходом RMS позволяет гостиничному бизнесу любого типа (от малых до крупных отелей) оптимизировать прибыль путем управления ценами и доступностью номеров, а также адаптироваться к изменяющимся рыночным условиям. Постоянное использование RMS может значительно улучшить финансовые показатели и позволяет принимать взвешенные управленческие решения на основе четкой аналитики и цифр.

Мастерская Rev Up

Бесплатный онлайн-курс для отельеров по Revenue Management
Записаться на курс

Ещё по теме:

Рассылка для отельеров-новаторов

Получайте первыми приглашения на вебинары и бизнес-завтраки, подборки статей и кейсов, и делайте свой отель успешным

Я согласен с политикой конфиденциальности
list
medium-ellipse medium-ellipse medium-ellipse
Мы используем файлы cookies, чтобы улучшить сайт для вас
Хорошо