Подпишитесь на наш блог!

Закупка посуды как способ оптимизации финансовых затрат на оснащение отеля

Закупка посуды как способ оптимизации финансовых затрат на оснащение отеля

Мы попросили рассказать Юлию Матвееву, руководителя филиала компании Рестошеф в Санкт-Петербурге, на что стоит обращать внимание при выборе посуды при оснащении отеля.

Время чтения:
На сегодняшний день социальные сети играют огромную роль в продвижении любого средства размещения, и отельеры стараются выделиться среди конкурентов за счет высокого сервиса, качественного обслуживания, необычных услуг и в том числе за счет кухни своего отеля, оригинальной подачи блюд и интересной качественной посуды.
Посуда — это часть имиджа любого ресторана, а значит, и вашего отеля.

Юлия Матвеева, руководитель филиала компании Рестошеф в Санкт-Петербурге

В планировании закупок для ресторана на этапе запуска отеля посуду часто откладывают на самый последний момент.

Это означает несколько вещей:

  • вам придется выбирать из того, что есть в наличии у поставщиков. А это на 100% означает, что эта посуда уже есть не просто у кого-то, а у очень многих;
  • вы можете выйти за рамки предполагаемого бюджета. Ведь среди того, что вам понравится и подходит стилистически, может просто не оказаться посуды того ценового сегмента, на который вы рассчитывали;
  • чтобы вписаться в оставшийся на последний момент бюджет, вам придется брать то, на что есть средства, вместо того, что хочется.
Конечно, бывают случаи, когда все же клиенты заказывают желаемую посуду, открываясь предварительно на каком-то недорогом варианте. Технический период они отрабатывают на посуде, которую впоследствии направят, например, на банкеты.
Но в случае, если отельер выберет вариант экономии на качестве, это может обернуться сложностями в дальнейшей работе.

«Посуда является наиважнейшим элементом оснащения ресторана отеля. Хотя бы по той причине, что именно тарелку, столовые приборы и бокал держит в руках ваш гость».
Юлия Матвеева
руководитель филиала компании Рестошеф в Санкт-Петербурге
Где же допустимая грань экономии без потери качества при оснащении ресторана отеля?
Ценообразование в профессиональной посуде:
  • Стоимость профессиональной посуды напрямую завязана с ее качеством. Чем выше качество, тем цена выше. Качество выражается в первую очередь в прочности и долговечности посуды, ее целостности и сохранности глазури в течение всего срока эксплуатации;
  • Значимость брендов тоже влияет на стоимость. Это особенно важно для крупных отельных холдингов, которые работают по определенным стандартам, где наличие посуды и предметов сервировки конкретных брендов является частью обязательных элементов для подтверждения престижа.
Экономия и/или качество?
Тарелка с гарантией
Бренды, Dudson, PETYE, Continental, Churchill, предлагающие тарелки стоимостью 1200-900 рублей, предоставляют на свою посуду гарантию на сколы с бесплатной заменой, если таковые появились, что говорит о прочности посуды. Те, кто работали с подобными брендами знают, что это не просто слова и маркетинговый ход, производитель действительно заменяет посуду со сколами на новую, а если сколы и появляются, то их очень немного. Производитель идет на это, зная наперед % таких сколов от общей закупки.

Такая посуда служит дольше, не теряя своей привлекательности и целости краев, и после открытия вам не придется закупать посуду уже через пару месяцев к новому сезону.
Тарелка без гарантии
На тарелки стоимостью 500-250 такой гарантии не предполагается, тарелки скалываются в процессе эксплуатации, теряют свою изначальную привлекательность после многократных циклов мойки. И практически к каждому сезону отельер вынужден пополнять запасы посуды.

Если вы сделаете буквально 2-3 дозакупки за год, размер затрат на такую посуду становится сопоставим с тратами на качественную посуду, а на следующий год будет обходиться даже дороже.
«Покупка качественной посуды — это выгодное экономическое вложение».
Юлия Матвеева
руководитель филиала компании Рестошеф в Санкт-Петербурге

Особенности качественной посуды:
  • Возможность использования в посудомоечных машинах с профессиональными моющими средствами;
  • Возможность использования в СВЧ печах;
  • Целостность посуды (отсутствие сколов и трещин) в течение долгого срока эксплуатации и даже предоставление гарантии на сколы и трещины такими производителями фарфоровой посуды, как Dudson, Petye, Continental;
  • Сохранность глазури и первоначального вида в течение всего срока эксплуатации;
  • Широта линеек, включающая предметы для всех блюд, а также универсальные формы;
  • Долгий срок существования линеек и возможность их дозакупки.
Лайфхак:
Не обязательно прямо сейчас покупать тарелки по 1200 рублей за штуку и выбрасывать старую посуду! С сегодняшними трендами, когда в сервировке может присутствовать микс из разных серий тарелок в одном стиле, вы можете постепенно обновлять и дополнять свою сервировку, сыграв на оригинальности. Так вы не потратите сразу значительную сумму.

Главное помните о сервисе: не подавайте гостям блюда на зацарапанных тарелках со сколами и не оставляйте такую посуду для room service.
Совет по стилю от Рестошеф:
Хорошим экономическим решением было бы купить качественную белую посуду, которая бы просто опрятно выглядела, для основного меню, и какими-то уже интересными, необычными тарелками выделить главные блюда в меню или десертную карту.

Ресторан вашего отеля — это ваш дополнительный доход, возможность выделиться среди конкурентов и привлечь сегмент гостей, даже не проживающих в вашем средстве размещения, а качественная посуда поможет создать первое впечатление, украсит ваш ресторан, оправдает свои материальные затраты и сэкономит ваше время на постоянные дозакупки.
Благодарим Юлию Матвееву и компанию Рестошеф за помощь в подготовке материала.

Ещё по теме:

Рассылка для отельеров-новаторов

Получайте первыми приглашения на вебинары и бизнес-завтраки, подборки статей и кейсов, и делайте свой отель успешным

Я согласен с политикой конфиденциальности
list
medium-ellipse medium-ellipse medium-ellipse
Мы используем файлы cookies, чтобы улучшить сайт для вас
Хорошо