Регистрация граждан в гостинице — один из ключевых процессов, от которого зависит не только комфорт постояльцев, но и соответствие законодательству. С каждым годом требования к этому процессу ужесточаются, но и технологии не стоят на месте, помогая отельерам облегчить рутину.
Платите меньше комиссии за бронирования ОТА
за счёт прямых продаж с Модулем бронирования Bnovo
Основные правила регистрации гостей
Регистрация гостей в отеле начинается с предоставления удостоверяющих личность документов. Для граждан России это паспорт РФ, биометрия или загранпаспорт, а для иностранных граждан — паспорт, миграционная карта и виза (при необходимости). Родители детей до 14-ти лет должны предоставить свидетельство о рождении ребенка.
Документы служат основой для заполнения регистрационной карты или анкеты. Администратор заполняет ее для регистрации при прибытии гостя и когда он выезжает из отеля.
Как сформировать тарифную сетку отеля.
Пошаговая инструкция→
Процесс оформления российских граждан
Администратор гостиницы проверяет необходимые паспортные данные: серия, номер, дата рождения, место регистрации. Эти сведения фиксируются в регистрационной карте, которая подписывается гостем и хранится в отеле на протяжении всего срока проживания.
После внесения данных в регистрационную карту информация автоматически передается в PMS. Система помогает обрабатывать данные и отправлять их в МВД в электронном формате. Ежедневные отчеты составляются автоматически и передаются в органы МВД, что снижает вероятность ошибок и ускоряет процесс регистрации.
Гостя не нужно ставить на учет в МВД, если он путешествует внутри одного субъекта и срок пребывания в отеле не превышает 90 суток.
Оформление иностранных граждан
Администратор проверяет правильность заполнения документов и их соответствие требованиям миграционного законодательства. Затем информация вносится в регистрационную карту, а копии документов прикладываются к делу.
PMS также используется для автоматизации процесса, включая передачу уведомления о прибытии иностранного гостя в органы миграционной службы. На отправку этого уведомления дается день прибытия и следующий за ним рабочий день. Своевременное уведомление позволяет избежать штрафов за нарушение сроков подачи данных.
Профилактика ошибок и соблюдение законодательства
Автоматизация процессов регистрации помогает избежать распространенных ошибок, таких как:
- Неполное или неверное внесение данных. Это может привести к штрафам и неприятным ситуациям для гостей.
- Нарушение сроков подачи отчетов. Системы уведомления позволяют своевременно отправлять необходимые документы, что снижает риск санкций.
Главное
Регистрация граждан в гостинице — это сложный и ответственный процесс, требующий от отелей соблюдения множества правил и использования современных технологий.
Внедрение регистрации по биометрии и подключение к единой федеральной платформе облегчают работу, но требуют от владельцев и управляющих тщательного подхода к организации процесса и дополнительных вложений. Соблюдение всех требований и использование автоматизированных систем помогает избежать ошибок, улучшить обслуживание и повысить доверие клиентов.
Рассказать отельерам
Источник фото: freepik.com