Все больше туристов предпочитают отдых на природе в комфортных условиях. Гостиничный бизнес в России подхватил эту тенденцию примерно с 2010 года – так родилось направление глэмпинга. В период пандемии эта перспективная ниша дала сильный толчок к развитию внутреннего экотуризма. Концепция глэмпинга, как средства размещения, объединяет кемпинг с полноценным сервисом отеля. На сегодняшний день отечественный рынок глэмпингов заметно вырос, существует даже Ассоциация глэмпингов, которая с 2018 года объединяет более 1800 предпринимателей этой индустрии. Что нужно для быстрой и легкой автоматизации глэмпинга? Разбираем этот вопрос вместе с нашим экспертом, отельером, маркетологом и партнером Bnovo – Натальей Чех.
Максимум бронирований в первые дни работы глэмпинга
Итак, ваш объект полностью готов к приему гостей – как получить максимальное количество броней в первые дни работы? Ответ – нужно их автоматизировать и наладить входящий поток гостей с помощью современного программного обеспечения. Перед вами 7 практичных шагов:
- Подключаем облачное управление отелем (например, Bnovo) и разбираемся в мощных маркетинговых инструментах, чтобы использовать их на все 100%.
- Через менеджер каналов ищем ТОП-5 систем бронирования своего региона. Узнать это поможет служба поддержки сервиса. Не рекомендую ориентироваться на информацию в интернете: что хорошо для Челябинска – может не работать для Краснодара. Что хорошо для апарт-отелей – не подойдет базам отдыха и т.д. Выбирайте каналы продаж в зависимости от локации, целевой аудитории и специфики вашего глэмпинга. Далее, заключаем договоры с выбранными каналами продаж и синхронизируем их работу в едином менеджере каналов.
- Создаем продающий оптимизированный сайт с атмосферными фотографиями и привлекательным текстом согласно концепции объекта. Устанавливаем на сайт модуль прямого бронирования, чтобы гости могли забронировать проживание без посредников.
- Размещаем свой объект на всех популярных геосервисах: Яндекс.Карты, ZOON и т.д. Будущий гость легко сможет вас найти и сориентироваться в местоположении.
- Начать работу с репутацией и регулярно ее поддерживать. 95% потенциальных клиентов изучают отзывы и только после этого принимают решение о бронировании. Помните, «накрученные» отзывы Яндекс быстро распознает и моментально блокирует, лучше обратиться к профессионалам и постепенно наращивать живые обращения.
- Запускаем рекламу на Яндекс Бизнес: в поисковике и партнерской сети РСЯ. Кстати, система управления Bnovo интегрирована с Яндекс Бизнес, что позволяет автоматически запускать рекламные кампании вашего глэмпинга без привлечения специалистов и больших финансов. Все входящие заявки будут сразу поступать на ваш модуль бронирования. Для партнеров Bnovo есть спецпредложение – 3000 ₽ в подарок на запуск первой рекламной кампании!
- Проводим обучение для персонала: скрипты продаж, допродажи по телефону, а не просто информирование о наличии свободных мест. Маркетинг в тандеме с отделом бронирования.
По сути, такую схему автоматизации можно применить к любому гостиничному объекту: глэмпингу, загородному отелю, хостелам, апартаментам и т.д. Все вышесказанное – musthave отельера для грамотной настройки и последующего увеличения онлайн-продаж. Можно сказать, это единоразовые работы, которые просто нужно один раз сделать и пользоваться.
А вот, что нужно делать постоянно!
- держать руку на пульсе – еженедельно формировать отчеты по прибылям и расходам
- анализировать статистику рекламных кампаний, благо, Яндекс Бизнес самостоятельно оптимизирует и распределяет бюджет и показ рекламных объявлений
- контролировать работу персонала, корректировать систему мотивации
- «подсматривать» за конкурентами, использовать свои сильные преимущества
- заниматься динамическим ценообразованием и прогнозом загрузки
- общаться с гостями, разрабатывать концепцию лояльности и дальнейшего продвижения
- молниеносно устранять любые недочеты
Всем мощного старта!
Рассказать отельерам