Мотивация сотрудников гостиницы была и остается одной из самых сложных и важных задач для решения в гостиничном бизнесе. Руководство, понимая, что от этого зависит достижение многих целей бизнеса, из года в год использует различные методы для увеличения мотивации. Большинство применяет традиционный подход, например, поднимая почасовую ставку.
Но что если мы скажем, что в 2022 году этого уже недостаточно? Как же повысить производительность и эффективность работников?
Не забудьте похвалить сотрудника
Многим людям, особенно это касается работников низшего звена, важно признание их заслуг перед коллегами. Не скупитесь на добрые слова, хвалите за успехи в работе и любые достижения. Можно также использовать публичное вручение грамот и знаков отличия. Такое мотивирование приносит результаты, когда подчиненные получают уважение за вклад в развитие компании и повышают свой статус в глазах коллектива.
Сплотите коллектив и сформируйте традиции
Совместное посещение интересных ивентов, забавные флешмобы внутри отдела, традиция праздновать важные дни всем коллективом — вот то, что способствует формированию дружественных отношений, повышает лояльность к компании и мотивирует сотрудников ответственнее подходить к работе.
Позвольте подчиненным проявить творческий потенциал и самостоятельно выбрать вид досуга. Не важно будут ли это поездки на природу, участие в спортивных соревнованиях или благотворительные пожертвования, главное здесь — чувство сплоченности и принадлежность к команде. Часто эти факторы не только удерживают сотрудников от поиска нового места работы, но и формируют желание качественнее выполнять рабочие обязанности.
Поддержка и развитие: перспективы карьерного роста
Помимо финансовых интересов, людьми также движет желание развиваться и расти. И если с системой обучения и “наставничества” для новых сотрудников все понятно, то как обстоят дела с опытными подчиненными?
Повышение квалификации и прохождение тренингов имеет большую мотивационную роль — это увеличение стоимости сотрудника на рынке и формирование его стремления получить повышение. Важно, чтобы в компании не только прислушивались к желанию сотрудников идти по карьерной лестнице, но и обозначили четкие компетенции, которыми для этого необходимо обладать.
Поделитесь планами и попросите совет — это тоже мотивация сотрудников гостиницы
Для многих сотрудников важным мотивационным фактором является причастность к общему делу и ощущение влияния на результат. Для этого начните интересоваться мнением подчиненных и поделитесь планами на будущее. Попросите совет. Не забывайте приглашать работников к обсуждению важных вопросов и новостей гостиничного бизнеса. Позвольте им высказаться и отметьте роль каждого, выступившего с инициативой. Таким образом вы дадите сотруднику осознать свою значимость. Дадите понять, что его мнение важно. А это отличный мотивационный инструмент.
Как и во всем остальном, здесь важно соблюдать баланс. Если использовать в работе только нематериальные виды мотивации, можно легко потерять работника, проиграв перед предложением конкурентов. Но и финансовая составляющая не должна перевешивать. Деньги — движущая сила, но они далеко не единственное, что интересует перспективного сотрудника.
Найдите золотую середину между материальной и нематериальной мотивацией сотрудников гостиницы, и вы создадите здоровый и работоспособный коллектив, нацеленный на успешное выполнение задач бизнеса. Удачи!
ведущий специалист по маркетингу и медиа-коммуникациям