
Вместе с приглашенными экспертами, Ильей Бузункином, генеральным директором управляющей компании «Добрые сутки» в городе Подольск и Оксаной Шустиковой,
Как отелю увеличить годовую прибыль на 150%
Совместный кейс от экспертов
Т-Банка, Нескучных финансов и Bnovo. Готовые решения для отелей

Вместе с приглашенными экспертами, Ильей Бузункином, генеральным директором управляющей компании «Добрые сутки» в городе Подольск и Оксаной Шустиковой, директором по развитию и коммуникациям TVIL.RU команда Bnovo провела специальный вебинар посвященный апартаментам.

- 1. Как посуточной аренде удалось сохранить свой бизнес и остаться на плаву в кризис?
- 2. Какие ошибки допустили в кризис владельцы апартаментов?
- 3. Как развивать посуточный бизнес в дальнейшем?
в кризис?
1. Снижение арендной платы.
Илья Бузункин провёл переговоры с арендодателями по уменьшению арендной платы. Где-то удалось договориться о полном исключении арендной платы на время пандемии и оплачивать только коммунальные платежи. Эти апартаменты сдавались на долгосрочную аренду и обеспечивали загрузку 100%. Это позволило отработать пандемию в ноль.
2. Введение тарифа на средний и длительный срок.
Илья ввел тариф с арендой от 1 месяца. Часть квартир была выставлена на средний срок от 14 дней, а часть предлагалась на краткосрочную аренду.
3. Настройка таргетированной рекламы.
Илья активно тестировал различные гипотезы в рекламе. Лучше всего сработала реклама в социальной сети ВКонтакте. Например, Илья настроил рекламу по ключевым словам, и она показывалась людям, которые искали квартиры посуточно. Также хорошо сработала настройка по геолокации. О том как настроить рекламу апартаментов ВКонтакте по геолокации Илья Бузункин подробно рассказал в своем видеоблоге.
Не забывайте о том, что важно контролировать не только общую загрузку, но и в разрезе категорий номеров/квартир. В этом вопросе вам поможет объединенный отчет Bnovo «Загрузка/ADR/RevPAR», где вы, благодаря фильтарам, сможете построить графики, показывающие загрузку, ADR и RevPAR не только по всем объектам в целом, но и по каждой квартире отдельно.
В отчете Вы сможете сразу увидеть дни, когда было сильное расхождение между оборотом и средним тарифом на каждый апартамент. Вы можете проверять гипотезы на разных квартирах. К примеру, в одной из квартир в пятницу вы «опустили» цену, а в другой наоборот, увеличили — график подскажет какие выводы стоит сделать, и какая из стратегий была лучше.
4. Размещение на новых площадках онлайн-бронирования, например, на Tvil.ru и Expedia.
Илья Бузункин, отметил, что, кризис позволил ему по-новому взглянуть на компанию Expedia, которая именно в этот период начала давать бронирования в сегменте апартаментов.
По данным Bnovo, в кризис произошло перераспределение каналов бронирования. Если раньше мы видели серьезное доминирование Booking.com, то по сравнению с прошлым годом доля Booking.com в сегменте апартаментов упала в 1,5 раза. Напротив, бронирования с таких каналов, как Airbnb,Tvil.ru, OneTwoTrip!, Sutochno, Avito стали расти.
СЕО Bnovo
в период пандемии и после нее?
Илья привёл пример размещения на сайте баннера со специальной ценой на период самоизоляции, который сыграл плохую шутку. Баннер увидел постоянный гость, который до этого платил стандартную цену, и попросил продлить аренду на месяц по сниженной цене. Поэтому, когда вы создаете акции, делайте их так, чтобы не потерять текущий оборот с уже имеющих гостей.
Кстати, в модуле бронирования Bnovo есть специальные мотиваторы, где можно дать гостю промокод на специальную цену в обмен на его почту. Это поможет не нарушать паритет цен.
Оксана Шустикова подтверждает, что в этом сезоне много негативных отзывов от гостей на сервис в апартаментах. В частности, в южных регионах снизилось качество уборки и где-то из-за отсутствия персонала уборка не предоставлялась совсем.
Илья отмечает, что у отеля перед апартаментами есть преимущество, поскольку один человек может сразу проверить все номера. Сложность апартаментов – это то, что один проверяющий не может в промежуток с 12 до 14 часов обойти несколько квартир, расположенных в разных местах. А отсутствие контроля ведет к снижению качества уборки и, как следствие, к негативным отзывам.
Чтобы решить проблему контроля за работой горничных, команда Ильи Бузункина создала чат-бота, который проверяет горничных онлайн.
Работает это следующим образом: горничная загружает фотографию и геолокацию, бот по чек-листу опрашивает горничную и запрашивает фотографии в реальном времени и проверяет их актуальность. Таким образом, удалось улучшить качество уборки.
CEO УК «Добрые сутки», автор популярного блога «Добрый посуточник».
Однако, не все апартаменты могут похвастаться высокой загрузкой. И в одной и той же локации у одного средства размещения может быть все хорошо с доходом, а у другого плохо. Сложность добавляет и то, что предпочтения гостей меняются. По данным Tvil.ru, туристы стали избирательно относиться к сервису в отелях и квартирах. Вместо привычного «совкового» частного сектора они бронируют домики на базах отдыха, отдыхают в глэмпингах и в видовых апартаментах.
Эту тенденцию подтверждает и Илья Бузункин, который считает, что гости хотят видеть в квартирах гостиничный сервис. Чтобы привлечь гостей Илья советует делать качественный продукт, который напоминает гостю гостиницу. В своей сети апартаментов Илья старается сделать так, чтобы гостю, приходя в квартиру, было комфортно, чтобы он не задумывался ни о чем, чтобы у него были и тапочки, и зубные щетки.
Прежде чем сдавать квартиру, команда Ильи делает хоум-стейджинг, улучшая стандартную квартиру до гостиничного уровня. Апартаменты оснащаются хорошими кроватями, тумбочками, наполняются правильным текстилем (белое постельное белье, полотенца, декоративные подушки), декорируются картинами. На кухне обязательно присутствует необходимая посуда, микроволновая печь, чайник. Обязательно проводится цифровое телевидение и Wi-Fi.
Что касается перечня услуг в квартирах, то интересную статистику роста спроса на услуги в этом сезоне предоставил сервис Tvil.ru на основании данных бронирований жилья туристами в период с 1 июня по 31 августа 2020 года.
В топ 10 популярных услуг, которые запрашивали гости в апартаментах, вошли:
1. Холодильник
2. Интернет, wi-fi
3. Кондиционер
4. Набор посуды
5. Двуспальная кровать
6. Стиральная машина
7. Электрочайник
8. Балкон
9. Телевизор
10 Микроволновая печь
Директор по развитию и коммуникациям Tvil.ru.с
Советы для развития посуточного бизнеса после кризиса.
- Уделять вниманию качеству предоставляемых услуг.
- Размещаться на новых площадках онлайн-бронирования. Использовать Channel Manager.
- Использовать таргетированную рекламу.
- Выстраивать прямые продажи и использовать Модуль бронирования Bnovo без комиссии за бронирования.
- Анализировать эффективность работы апартаментов при помощи объединенного отчета Bnovo «Загрузка/ADR/RevPAR».
Рассказать отельерам
Источник фото: freepik.com