Подпишитесь на наш блог!

Невозвратный тариф в отеле: изменения 2024

Невозвратный тариф в отеле: изменения 2024

Время чтения:

В августе 2024 года Минэкономразвития официально представило проект поправок в Правила предоставления гостиничных услуг на территории РФ. Тему горячо обсуждают с начала этого года все заинтересованные участники отрасли. Что же изменится для гостей, и как невозвратные тарифы влияют на ценовую политику российских гостиниц — в сегодняшнем разборе.

По сообщению ведомства, узаконивание новых норм по невозвратным тарифам произойдет с 1 марта 2025 года. Что касается терминологии, то невозвратным считается бронирование, по условиям которого отель удерживает сумму оплаты (в полном или частичном объеме) при отказе гостя от бронирования или в случае незаезда. При этом, туристу должна быть предложена альтернатива по типу бронирования — возвратное или нет.

Проект изменений в текущие Правила был рассмотрен Минюстом в июле 2024, и на текущий момент определены исключительные случаи, когда потребитель может вернуть свои деньги даже по невозвратному тарифу:

  • подтвержденная болезнь самого гостя или его родственника;
  • смерть члена семьи гостя или его близкого родственника;
  • режим ЧС на территории гостиницы или по всей стране;
  • призыв на военную службу (мобилизация/контракт).

Большинство отельеров считают, что легализация невозвратных тарифов позволит сделать больше доступных предложений для проживания гостей, которые уверены в своей поездке. Как правило, стоимость номера по невозвратному тарифу обходится туристу на 15–20% меньше, чем по возвратному. Наличие невозвратных тарифов в российских средствах размещения — практика довольно распространенная, и новые нормы помогут узаконить существующую ценовую политику и положительно повлияют на сервис и экономическое состояние отелей. Больше не будет конфликтов, когда гость по своим причинам не воспользовался услугами проживания по низкой цене — теперь отель в законном праве не возвращать ему сумму оплаты.

Также выгода невозвратных бронирований для гостиниц — это оплаты заранее, что предполагает финансовую определенность. В целом, предлагая гостям два вида бронирования (с возможностью возврата средств и без), отель может выстроить хорошую маркетинговую стратегию для увеличения среднего чека.

Онлайн-встреча с экспертом по revenue-менеджменту

Продвинутый курс по Revenue для отельеров
5 часов теории и практики от 9 экспертов. Бесплатно!
Занять место→

Ещё по теме:

Рассылка для отельеров-новаторов

Получайте первыми приглашения на вебинары и бизнес-завтраки, подборки статей и кейсов, и делайте свой отель успешным

Я согласен с политикой конфиденциальности
list
medium-ellipse medium-ellipse medium-ellipse
Мы используем файлы cookies, чтобы улучшить сайт для вас
Хорошо