Заполнение ресторана
Когда встает вопрос заполнения ресторана, как правило, это обслуживание мероприятий клиентов — свадьбы, юбилеи, корпоративы. Как часто они проходят? Как много затрачивается средств на рекламу услуг? Какова окупаемость?
Сегодня предлагаю рассмотреть такой канал продаж для отелей, как доставка еды, востребованность которого растет в геометрической прогрессии. По оценке исследовательских маркетинговых агентств Data Insight и Infoline, объем рынка доставки питания в 2020 году составлял 316,4 млрд рублей, в 2021 году — 329 млрд рублей, а в 2022 году увеличился почти вдвое — 613 млрд рублей. В текущем 2023 году отмечается рост рынка в январе-марте +15,6%, по сравнению с четвертым кварталом прошлого года.
Объем рынка доставки питания в России, данные Data Insight и Infoline
Яндекс.Еда: от кафе до ресторанов премиум-класса
Рекомендую отельерам протестировать сервис Яндекс.Еда. Даже если ваш ресторан с высокой кухней, знайте, что в Яндекс.Еда запустили премиальную доставку Ultima из ресторанов с авторской кухней. Теперь клиенты могут заказать любое блюдо от известных ресторанов премиум-класса — Ultima Яндекс. Еда использует специальную упаковку и имеет выделенную службу поддержки. Первоначально сервис работал только по Москве, но с конца 2022 года успешно запущен и в Санкт-Петербурге.
Готовы к тест-драйву нового канала продаж? Начнем с чек-листа успешного запуска:
- Нужно проанализировать базовое меню вашего ресторана/кафе и выбрать наиболее подходящие для доставки блюда.
- Сравните и проанализируйте цены в рамках локации доставки с учетом дополнительных расходов на сервис.
- Сделайте фотографии блюд самостоятельно или с помощью профессионала — все изображения должны быть уникальными.
- Зарегистрируйтесь на Яндекс.Еда и разместите там свое предложение.
- Укажите желаемую локацию и время доставки, а также необходимость курьерской службы. В идеале — начать работать силами курьеров сервиса, а далее принимать решение о создании собственной службы доставки.
- Рассмотрите применение акций и спецпредложений — это инструмент продвижения и маркетинговый ход, привлекающий клиентов.
- Рассмотрите возможность платного продвижения в рамках сервиса.
- Регулярно следите за качеством кухни, выдаваемых блюд и отзывами.
Преимущества работы с доставкой питания
Главное преимущество выхода на рынок доставки еды и работы с агрегатором — это получение дополнительного маркетингового канала: через саму еду и через информационные флаеры, вложенные в заказ. По статистике, менее чем за 6 месяцев прямые продажи ресторана на доставку увеличиваются на 10%. Также растет и оффлайн обслуживание, в среднем, на 3% — когда гости могут прийти к вам по промокоду из флаера или бронируют ресторан для мероприятия.
Очень важно! При формировании меню на доставку важно учитывать геолокацию и целевую аудиторию в зоне доставки — офисы, густонаселенный жилой массив, туристическая территория и пр.
Рассказать отельерам