Увеличиваем прибыль точки питания при отеле - Блог Bnovo

Увеличиваем прибыль точки питания при отеле

Увеличиваем прибыль точки питания при отеле

Заполнение ресторана

Когда встает вопрос заполнения ресторана, как правило, это обслуживание мероприятий клиентов — свадьбы, юбилеи, корпоративы. Как часто они проходят? Как много затрачивается средств на рекламу услуг? Какова окупаемость?

Сегодня предлагаю рассмотреть такой канал продаж для отелей, как доставка еды, востребованность которого растет в геометрической прогрессии. По оценке исследовательских маркетинговых агентств Data Insight и Infoline, объем рынка доставки питания в 2020 году составлял 316,4 млрд рублей, в 2021 году — 329 млрд рублей, а в 2022 году увеличился почти вдвое — 613 млрд рублей. В текущем 2023 году отмечается рост рынка в январе-марте +15,6%, по сравнению с четвертым кварталом прошлого года.

Объем рынка доставки питания в России, данные Data Insight и Infoline

Яндекс.Еда: от кафе до ресторанов премиум-класса

Рекомендую отельерам протестировать сервис Яндекс.Еда. Даже если ваш ресторан с высокой кухней, знайте, что в Яндекс.Еда запустили премиальную доставку Ultima из ресторанов с авторской кухней. Теперь клиенты могут заказать любое блюдо от известных ресторанов премиум-класса — Ultima Яндекс. Еда использует специальную упаковку и имеет выделенную службу поддержки. Первоначально сервис работал только по Москве, но с конца 2022 года успешно запущен и в Санкт-Петербурге.

Готовы к тест-драйву нового канала продаж? Начнем с чек-листа успешного запуска:

  1. Нужно проанализировать базовое меню вашего ресторана/кафе и выбрать наиболее подходящие для доставки блюда.
  2. Сравните и проанализируйте цены в рамках локации доставки с учетом дополнительных расходов на сервис.
  3. Сделайте фотографии блюд самостоятельно или с помощью профессионала — все изображения должны быть уникальными.
  4. Зарегистрируйтесь на Яндекс.Еда и разместите там свое предложение.
  5. Укажите желаемую локацию и время доставки, а также необходимость курьерской службы. В идеале — начать работать силами курьеров сервиса, а далее принимать решение о создании собственной службы доставки.
  6. Рассмотрите применение акций и спецпредложений — это инструмент продвижения и маркетинговый ход, привлекающий клиентов.
  7. Рассмотрите возможность платного продвижения в рамках сервиса.
  8. Регулярно следите за качеством кухни, выдаваемых блюд и отзывами.

Преимущества работы с доставкой питания

Главное преимущество выхода на рынок доставки еды и работы с агрегатором — это получение дополнительного маркетингового канала: через саму еду и через информационные флаеры, вложенные в заказ. По статистике, менее чем за 6 месяцев прямые продажи ресторана на доставку увеличиваются на 10%. Также растет и оффлайн обслуживание, в среднем, на 3% — когда гости могут прийти к вам по промокоду из флаера или бронируют ресторан для мероприятия.

Очень важно! При формировании меню на доставку важно учитывать геолокацию и целевую аудиторию в зоне доставки — офисы, густонаселенный жилой массив, туристическая территория и пр.

Анализ цен конкурентов в Bnovo

Чек-лист для тех, кто хочет больше бронирований с сайта

Я согласен с политикой конфиденциальности
list
medium-ellipse medium-ellipse medium-ellipse

Ещё по теме: