Классификация звездности отелей — это система оценки, которая помогает определить уровень комфорта и качества услуг гостиницы. В России эта система была введена в 2003 году и включает в себя от одной до пяти звезд. Но, до 2020 года отели могли получить требующееся количество звезд по своему желанию. Сегодня для этого нужно вызвать специальную оценочную комиссию. Срок действия рейтинга — 3 года. Затем нужно снова вызывать комиссию для его подтверждения. Классификация звездности отелей — это оценка сервиса, который предоставляется гостиницей.
Отели без рейтинга (0*)
Самая простая категория. В нее входят небольшие гостиницы и хостелы, где не предоставляются дополнительные услуги. Постояльцы могут рассчитывать на кровать и постельное белье. Если нужно сдать какие-то ценные вещи, то можно воспользоваться сейфом у администрации. Предоставляется общий санузел, стационарный телефон находится на ресепшене.
Мини-гостиницы без рейтинга должны предоставлять холодную и горячую воду. Завтраки и обеды не входят в основные услуги и оплачиваются отдельно.
Одна звезда (1*)
В некоторых классификациях отели этого рейтинга относятся к категории D. Гостиницы низшего звездного рейтинга предоставляют минимальный набор услуг. К ним обычно относятся:
- уборка номеров раз в 5 дней;
- туалет и ванна на каждые 10 номеров;
- перекус холодными блюдами на завтрак.
В однозвездочных гостиницах минимальный уровень комфорта. Некоторые из них предлагают только кровать для отдыха. По уровню удобства они даже могут уступать мини-отелям, которые не имеют рейтинга.
Две звезды (2*)
Вторая по комфортабельности категория ©. Также предлагает минимальный набор услуг. Но, в отличие от отелей с одной звездой, здесь проводят уборку ежедневно. Также большинство двухзвездочных отелей предоставляются отдельные санузлы. Постельное белье в гостиницах, оцененных двумя звездами, меняется раз в 3-4 суток. Отели с рейтингом в 2 звезды уже имеют классификацию номеров: базовый, комфорт, комфорт+ и т.п.
Три звезды (3*)
Самая распространенная категория отелей. Большинство недорогих гостиниц стремятся получить этот рейтинг. Ведь он олицетворяет «золотую середину». То есть, необходимый уровень комфорта по доступным ценам.
Трехзвездочные отели могут похвастаться наличием кондиционера, мини-бара и телевизора в номере. Отель часто предлагаем услуги прачечной, столовой, бассейна и тренажерного зала. Если номер расположен на этаже, выше первого, то предоставляется лифт. Смена белья выполняется после 3 ночей использования.
Четыре звезды (4*)
Отели категории А — это гостиницы высокого класса. Кроме стандартных услуг, в четерехзвездочных можно воспользоваться массажами и СПА-процедурами. Обычно в структуру гостиницы 4* входят рестораны и конференц-залы, тренажерные и спортивные комплексы. Постояльцы могут воспользоваться мебелью высокого качества.
Пять звезд (5*)
Отели категории De Luxe предоставляют своим постояльцам максимальный комфорт. Кроме основных услуг такие гостиницы могут иметь поля для гольфа, дополнительно можно заказать личную прислугу. В таких отелях созданы все условия, чтобы клиент мог получить все необходимое, не выходя за территорию гостиницы. В пятизвездочных отелях предоставят халаты всем постояльцам, смена белья выполняется ежедневно. На территории объекта находятся рестораны, клубы, бассейны и детские игровые площадки.
Классификация звездности отелей — это показатель сервиса гостиницы
Хотите, чтобы ваш отдых или командировка прошли хорошо? Выбирайте отели высоких категорий. Но, важно понимать, что звездность гостиниц в одной стране отличается от звездности в другой. Все зависит от принятой классификации. Но, постепенно сервис в отелях Турции, Египта и России становится приближен к общемировым оценкам.
ведущий специалист по маркетингу и медиа-коммуникациям