Программа лояльности в отеле — современный подход

Программа лояльности в отеле — устаревшая система скидок или современный подход и максимальная выгода

Программа лояльности в отеле. Программа лояльности в отеле — устаревшая система скидок или современный подход и максимальная выгода

Впервые программа лояльности в отеле, в сфере гостиничного бизнеса появилась в США, в начале 80-х годов прошлого века. Это были партнерские программы с авиакомпаниями и корпоративным каршерингом. Однако бонусы и скидки для гостей отелей оказались настолько востребованными и выгодными, что уже к 1983 году в стране начался настоящий бум таких программ.

Сегодня система поощрения постоянных и ценных клиентов как маркетинговая стратегия выстраивается по определенным правилам, которые нужно знать каждому отельеру.

Современная программа лояльности в отеле — инструмент, который работает

Сразу скажем, что нет единой, универсальной системы поощрений клиентов, которая подошла бы каждому гостю. Одним достаточно бесплатного доступа к Wi-Fi, другие рассчитывают на компенсацию внутренних расходов (посещение ресторанов, спа и фитнес-услуги). Третьи хотят приобрести статус элитного гостя и благодаря этому достичь высшего уровня членства.

Тарифная структура отеля: на основании чего формировать и как менять

Как учесть все потребности гостей и предложить именно то, что для них важно?

  1. С помощью CRM-системы изучите целевую аудиторию вашего отеля, чтобы наиболее точно подобрать для нее маркетинговые инструменты.
  2. Взаимодействуйте с постоянной клиентской базой, которая «работает» на вас, рекламируя отель через собственный опыт.
  3. Формируйте витрину бонусов и спецпредложений и анализируйте запросы клиентов.
  4. Презентуйте программу лояльности отеля через различные каналы: официальный сайт, социальные сети, рассылки, брошюры и т.д.

На сегодняшний день можно выделить три основных вида программ лояльности в отеле: скидки, бонусы и кейсы геймификации.

Со скидочной системой все понятно: гости получают возможность оплачивать полученные услуги дешевле их стоимости. Однако многочисленные исследования показывают, что это приводит к серьезному недополучению прибыли отелем. Более того, система скидок неизменно понижает качество услуг и вызывает тем самым недовольство гостей, а отель работает себе в убыток, даже при условии увеличения количества совершенных продаж.

Скидочная система в отеле. Программа лояльности в отеле — устаревшая система скидок или современный подход и максимальная выгода

Бонусная программа исключает потери в маржинальности продаваемой услуги, как это происходит при системе скидок. Накопленные бонусы клиент может частично или полностью обменять на товары и услуги, при этом, бонусные покупки автоматически включаются в стоимость покупок, совершенных ранее. Привилегированные бонусные карты окупаются за счет членских взносов. Партнерские бонусные программы распределяют расходы на клиента в равных долях, а значит, тоже выгодны.

Пример бонусной системы в сети отелей Hilton

Кейсы геймификации в программе лояльности гостиницы — направление новое и только набирающее обороты. Механика геймификации востребована в ритейле: на кассах за определенную стоимость покупки предлагают карточки, вкладыши или наклейки, которые затем можно обменять на товар.

В системе лояльности отеля гости получают внутреннюю игровую валюту за определенный квест: например, в течение суток клиенту необходимо посетить три любые процедуры в СПА или две, но выбранные отелем, а также посетить ресторан с обязательным условием — заказать определенное блюдо. Вариаций подобных квестов много.

Кейсы геймификации могут включать в себя конкурсы (к примеру, на лучший снимок в фотозоне отеля или просто с его логотипом). Кроме того, игровая внутренняя валюта отеля может быть начислена за креативный отзыв о нем в социальных сетях или медиа-пространстве и т. д.

Как малому объекту эффективно использовать рекламный бюджет?

Программа лояльности в отеле. Почему выгодно использовать бальную или игровую внутреннюю валюту отеля?

Ответ прост: имея накопленные баллы и другие привилегии, как отсроченную выгоду, клиент всегда вернется туда, где сможет их потратить в свое удовольствие. Все это значительно увеличивает шансы повторного бронирования, а значит, доходы отеля будут неизменно расти.

5 причин необходимости программы лояльности вашему отелю:

  1. По статистике, лояльность постоянных клиентов увеличивает доход отеля на 25%.
  2. Доверяя вашему бренду, клиент обязательно будет рекомендовать отель своему окружению.
  3. Программы лояльности повышают в несколько раз вашу конкурентоспособность.
  4. Удерживать постоянных клиентов намного проще и выгоднее, чем привлекать новых.
  5. Чем шире постоянная клиентская база вашего отеля, тем выше его репутация.

Разработайте собственную программу лояльности отеля, предлагайте гостям эксклюзивные преимущества, и ваши возможности удивят не только конкурентов, но и вас самих. А доходы отеля будут расти в геометрической прогрессии, к чему вы стремитесь уже сейчас, не правда ли?

Pavlov: за 2 года мы изменили рынок посуточной аренды в Калининграде

Чек-лист для тех, кто хочет больше бронирований с сайта

Я согласен с политикой конфиденциальности
list
medium-ellipse medium-ellipse medium-ellipse

Ещё по теме: