Посуда в гостинице: лайфхаки для отельеров - Блог Bnovo

Посуда в гостинице: лайфхаки для отельеров

Посуда в гостинице: лайфхаки для отельеров

Посуда в гостинице — один из тех элементов, к которому гость физически прикасается каждый день. Она влияет на восприятие чистоты, комфорта и уровня отеля в целом.

Раскрываем секреты работы с ОТА

Конференция для отельеров в формате онлайн-сериала с участием Ozon, Т-Банка, OneTwoTrip и Авито

Занять место
medium-ellipse medium-ellipse medium-ellipse

При этом многие отельеры либо экономят не там, где нужно, либо, наоборот, тратят лишнее на неэффективные решения. В этой статье собраны практические лайфхаки, которые помогут оптимизировать выбор, эксплуатацию и обслуживание посуды в объектах размещения.

1. Определите категорию посуды

  • Гостевая — размещается в номере: тарелки, кружки, столовые приборы.
  • Служебная — используется персоналом: на кухне, в завтраках и кейтеринге.

Разделение посуды на категории упростит инвентаризацию, учет потерь и стандартизацию уборки.

2. Материалы

Чтобы экономить без потери имиджа, используйте стекло и фарфор — они создают ощущение премиальности. Однако, при небрежном использовании — это постоянные расходы на новую посуду. Что работает лучше:

  • Темперированное стекло — ударопрочное и эстетичное;
  • Меламин (для кейтеринга) — легкий, прочный, похож на фарфор;
  • Фаянс — бюджетный и уместный для эконом-сегмента;
  • Многоразовые стаканы из поликарбоната — отличный вариант для семейных гостиниц и апарт-отелей.
Тарелка из опалового стекла
Тарелка из прочного опалового стекла

3. Минимальный набор посуды в номере

Как правило, на одного гостя достаточно: 2 стакана (или стакан + кружка), 1 набор столовых приборов, небольшая тарелка (блюдце) и открывалка. Для апарт-отелей — добавить базовый набор: бокалы, кружки, тарелки разного размера, ложки, вилки, ножи, сковороды и кастрюли.

4. Автоматизация учета посуды

  • Ведите учет посуды по номерам, например, в PMS-системе.
  • Установите лимит потерь на сотрудника при уборке номера.
  • В апартаментах — оставляйте памятку: «Пожалуйста, сообщите, если вы разбили посуду — мы заменим без штрафа».

К сожалению, в гостиницах посуду регулярно воруют или случайно разбивают. Реагировать на это можно по-разному:

  • установить прайс-лист утерянных предметов на стойке или в номере;
  • при списании — зафиксировать «инцидент» в PMS или в Google-таблице;
  • выделить «буферный» фонд замены посуды — 10-15% от номерного.
Уборка 2.0: новые решения для отельеров

Как уменьшить нагрузку на горничных? Лайфхаки руководителя хозяйственного отдела

Скачать запись вебинара →

5. Мойка и санитарные требования

По санитарным нормам посуда в гостинице должна быть одноразовой либо вымытой в посудомоечной машине при температуре не ниже 65 °C. Мойка «вручную» допустима только при наличии трехсекционной раковины и соблюдении технологии (включая дезинфекцию).

Трехсекционная раковина
Профессиональная раковина с тремя секциями

6. Новая посуда — новый имидж

Чтобы освежить имидж гостиницы, провести новую фотосессию, иногда достаточно заменить стаканы на матовые или геометрические, белую посуду на цветную или дизайнерскую, а также можно добавить деревянные подносы и подставки под чашки — тренд последнего времени.

Правильный подход к подбору и обслуживанию посуды помогает:

  • повысить гигиену и стандарты чистоты;
  • создать имидж заботливого отеля;
  • сократить потери и расходы на замену;
  • облегчить работу персонала.

Посуду стоит воспринимать не как мелочь, а как инструмент гостеприимства. Именно такие детали формируют лояльность гостей, положительные отзывы и способствуют увеличению повторных бронирований.

Источник фото: freepik.com

Чек-лист для тех, кто хочет больше бронирований с сайта

Я согласен с политикой конфиденциальности
list
medium-ellipse medium-ellipse medium-ellipse

Ещё по теме: