Для успешного старта и дальнейшего развития гостиницы важно правильно выработать стратегию продвижения. В любом продвижении, в том числе и в актуальном сейчас онлайн-формате, фирменный стиль занимает одну из ключевых позиций. Сюда включается логотип, миссия, корпоративные цвета, униформа, знаковые атрибуты, стиль интерьера гостиницы. Проработать фирменный стиль проще, если вы на самом старте. Но можно и тогда, когда вы уже какое-то время работаете. Начать никогда не поздно, потому что фирменный стиль решает ряд специфических задач и помогает вам привлекать больше клиентов.
Зачем использовать фирменный стиль гостиницы?
За счет фирменного стиля формируется единое пространство, единая смысловая нагрузка. Это позволяет фирменному стилю выполнять три важнейшие функции.
- Идентификация. Гости, в том числе и потенциальные, при одном только взгляде понимают, что это за гостиница, потому что фирменные элементы прочно закрепились в сознании. При этом если вы предоставляете высокий сервис, то ассоциации будут установлены очень быстро и надолго. Фирменный стиль позволяет выделиться среди конкурентов.
- Повышение доверия и лояльности. Психологический аспект. Считается, что при наличии четко проработанного фирменного стиля уровень доверия к организации увеличивается. Даже если будут иметь место форс-мажорные ситуации. Потребитель все равно будет испытывать положительные эмоции.
- Реклама. Элементы фирменного стиля гостиницы позволяют создавать наиболее яркие образы при создании рекламы и вызвать ассоциативный ряд, надавать на эмоциональную составляющую, ностальгию для тех, кто уже отдыхал и остался доволен отдыхом и сервисом. Материалы для продвижения с использованием как минимум фирменных цветов дают потребителю четко понять, о какой гостинице идет речь. И тут мы возвращаемся к первому пункту.
Преимущества использования фирменного стиля
- Позволяет клиенту сориентироваться в большом информационном шуме и выбрать гостиницу, которая уже завоевала его доверие.
- Позволяет бизнесмену уменьшить затраты на продвижение и вывод новых продуктов (от внедрения какой-то конкретной услуги до открытия новой гостиницы).
- Увеличивается эффективность рекламных кампаний.
- Снижаются траты на установление коммуникаций с потенциальными гостями.
- Позволяет выстроить единую маркетинговую стратегию и увеличить эффективность не только рекламы, но и других маркетинговых инструментов.
- Усиливает корпоративный дух, объединяет, способствует выработке чувства причастности к общему делу, в том числе и у гостей.
- Преображает объект и повышает эстетику, что увеличивает уровень удовлетворения клиентов.
- Формирует положительный образ гостиницы.
Где лучше всего использовать фирменный стиль в гостинице?
Логотип, шрифты для сайта, раздаточных материалов, оттенки, слоган, интерьер – вот базовые составляющие для гостиницы, которые позволят сформировать фирменный стиль.
Особый разговор – стили номеров в гостиницах. При создании и проработке интерьера отталкивайтесь не только от фирменного стиля, но и от аудитории. Следите за тем, чтобы они гармонировали. К примеру, если номера в классическом стиле, то вряд ли подойдет фирменный стиль на основе темных цветов или кислотных оттенков, слишком агрессивный и молодежный. Для стиля кантри или барокко трендовые молодежные дизайны тоже не подойдут. Главное – баланс. Фирменный стиль должен подчеркивать достоинства, а не вносить диссонанс.
Гостиница в современном стиле– наиболее простой и уместный вариант, в который можно вписать практически любой фирменный стиль. Интерьер в одном из современных актуальных стилей, таких как хайтек, минимализм, сканди – идеальная база, которую можно дополнить фирменными фишечками.
Фишки фирменного интерьера: фирменные текстильные изделия, сувениры, гигиенические принадлежности, канцелярия, шоколадки к чаю в фирменной обертке. Все это поддерживает целостность интерьера и положительно влияет на восприятие клиента.
Несколько напутственных слов
В гостинице или отеле можно задействовать все 5 чувств клиента при разработке фирменного стиля. К примеру, аромат свежей выпечки и свежезаваренного кофе из буфета, особые ароматы, звуки, обивка кресел в холле, скатерти за столами. Задействуйте максимально возможное количество носителей для реализации такой стратегии. Это поможет обеспечить полное погружение и установить прочную эмоциональную связь с вашими гостями. Не экономьте на фирменном стиле – это ваша репутация и возможность привлекать больше клиентов, увеличивать стоимость услуг и, в конечном итоге, больше зарабатывать.
Окончила с отличием СЗАГС при Президенте РФ и уже более 20 лет успешно работает в сфере связей с общественностью. С 2022 года является ведущим специалистом по развитию и коммуникациям с партнёрами Bnovo в IT-компании Bnovo. Автор многочисленных статей, посвященных гостиничному бизнесу и индустрии гостеприимства.