
Бесконтактное заселение — это перспективное направление краткосрочной аренды без личного контакта с администратором отеля или арендодателем. Новый способ заезда стал популярным во времена пандемии ковида, когда сокращение личных контактов было необходимо. Позднее предприниматели не только не вернулись к старой, привычной схеме аренды, но остались активными пользователями варианта бесконтактного заселения.
Платите меньше комиссии за бронирования ОТА
за счёт прямых продаж с Модулем бронирования Bnovo

Бесконтактное заселение: удобно и современно
Заезд в номер или апартаменты без встречи с администратором или хозяином (арендодателем) происходит после бронирования и оплаты помещения в режиме онлайн. При этом доступ в номер осуществляется без контакта у ресепшн.
Распространенные схемы бесконтактного заезда:
- электронный ключ: используя QR код, предоставленный в приложении, можно беспрепятственно попасть в номер или апартаменты.
- электронный документ: по ссылке или коду, полученному онлайн, после подписания договора в онлайн формате;
- виртуальный контакт: клиент совершает видеозвонок, во время контакта ему сообщается способ заселения;
- терминал: можно воспользоваться сейф-ключницей, от которой получен код перед заселением. В этот же бокс сдаются ключи после освобождения номера.
В любом случае гостям не придется ждать у закрытых дверей, когда подъедет отельер.
Представьте ситуацию, когда одновременно в несколько квартир в разных районах города одновременно заселяются клиенты или заезд/выезд назначен на крайне неудобное время. При удаленном варианте обслуживания накладок не получится, проблем с ключами не случится и, безусловно, будет соблюдена конфиденциальность.
Плюсы и минусы бесконтакта для гостей и отельеров
Как правило, за сутки до заселения гостю высылается инструкция по доступу в арендованное помещение. После выезда номер убирается горничной, которая сообщает администратору об отсутствии замечаний. Если конфликтных ситуаций не возникло, то постояльцу возвращается внесенный залог.
Преимущества метода для гостиничного бизнеса:
- сокращение расходов на оплату работы персонала;
- доступность круглосуточного въезда/выезда без привлечения сотрудников;
- конкурентные преимущества перед компаниями, работающими исключительно в режиме регистрации через стойку;
- использование современного ПО, исключающего ошибки из-за человеческого фактора;
- контроль использования помещения с помощью эл замков.
К минусам практически безупречной системы доступа можно отнести опасения о недобросовестном отношении к имуществу арендодателя. Вопрос решается получением залога и возвратом суммы при отсутствии споров.

Преимущества системы для клиентов
Удобство и скорость. Нет заполнения анкеты на ресепшн, регистрация в нужное время, без ограничений.
Гибкость запроса. Постояльцы могут указать свои пожелания к номеру и другим условиям проживания заранее до вселения;
управление бытовыми вопросами по номеру непосредственно через мобильное приложение (температура, заказы питания, настройка отопления и сплит систем).
Экономия. Стоимость аренды несколько ниже, чем при контактном размещении.
К минусам можно отнести возможность технических сбоев при пользовании номером, что потребует приезда арендодателя для устранения проблемы. Иногда пожилые клиенты переживают, что не справятся с бесконтактной схемой заселения.
Технический аспект применения бесконтактного способа
Успешно внедрить и эффективно пользоваться системой можно только после установки профильного ПО.
Для перехода на современный уровень управления потребуется установить:
- электронные технические средства: замки с удаленным управлением, что особо актуально для ситуации, когда постоялец не может самостоятельно попасть в номер;
- сервер для учета персональных данных клиентов и их систематизации, передаче в надзорные органы (при необходимости постановки на учет);
- мобильное приложение (сайт): для контакта с клиентами, то есть бронирования, оплаты, получения актуальных кодов доступа в помещение;
- система интеграции с PMS: для повышения качества сервисных услуг, при работе через систему бронирования и предоставления правдивой информации по своим объектам.
Комплексное внедрение функционала осуществляется в несколько этапов. Сначала проводится анализ конкретной бизнес-структуры, выбираются подходящие электронные устройства, затем выполняется интеграция с действующей системой управления и обучение персонала.
Рассказать отельерам
Источник фото: freepik.com