Мы узнали у Дмитрия Савельева, генерального менеджера Чехов APi, в чем секрет успеха их проекта и какая тенденция есть в сфере загородного гостиничного отдыха.
Дмитрий Савельев
генеральный менеджер Чехов APi
Краткая справка: Научно-творческая резиденция Чехов APi открылась в 2016 году как платформа для продуктивных коммуникаций на свежем воздухе и сразу была нацелена на B2B сегмент. Благодаря уникальной концепции пространства резиденция достаточно быстро стала популярным местом проведения корпоративных сессий, тренингов и семинаров. Со многими корпоративными партнерами реализуются совместные проекты и коллаборации.
Полностью поменяли сегмент гостей
Пандемия коронавируса стала драйвером изменений в 2020 году. Большие корпоративные мероприятия стали отменяться, и резиденция открылась для частных гостей. Для этого за 2 недели переделали сервисы под B2C, подключили систему Bnovo, добавили модуль бронирования на сайт и зарегистрировали объект на Booking.com. Также поменяли свое позиционирование, и теперь для частных гостей Чехов APi представляет собой загородный клуб, с привычным набором отельных сервисов и особенной концепцией гостеприимства.
Итоги кризиса
Несмотря на то, что по соображениям безопасности Чехов APi был закрыт 2 месяца, быстрые и грамотные действия весной помогли ему преодолеть кризис. Не был уволен ни один сотрудник, а финансовые показатели по результатам 2020 года не пострадали.
Резиденция открылась 1 мая, и в нее стали приезжать гости, чтобы комфортно провести локдаун на свежем воздухе. Сейчас гости приезжают, чтобы поработать в тишине или отдохнуть и хорошо провести время. Все бытовые заботы консьержи Чехов APi берут на себя.
Резиденция открылась 1 мая, и в нее стали приезжать гости, чтобы комфортно провести локдаун на свежем воздухе. Сейчас гости приезжают, чтобы поработать в тишине или отдохнуть и хорошо провести время. Все бытовые заботы консьержи Чехов APi берут на себя.
Главное — сервис
Как говорит Дмитрий Савельев, в Чехов APi предоставляют избыточный индивидуальный сервис для каждого гостя. Гость может попросить все, что угодно, а команда резиденции приложит максимальные усилия и внимание, чтобы удовлетворить его запрос.
Перед тем, как гость приезжает, сотрудники резиденции уже знают всю необходимую информацию о нем и его предпочтениях. Есть ли у гостя аллергия, его привычки или ограничения в питании, приезжают ли гости, у которых цель визита — особый случай или событие. Перед приездом у гостя спрашивают даже то, какой марки его автомобиль. Чтобы, когда гость приедет на территорию, администратор уже мог его идентифицировать и поприветствовать по имени.
В Чехов APi продумывают мелочи, и даже процесс регистрации стараются сделать максимально приятным, предлагая гостям приветственные комплименты и ожидание в уютной гостиной. В то же время тут нет пафоса, излишней формальности и правил. Например, гость может прийти на завтрак в спортивных штанах и толстовке, если ему так удобно, и чувствовать себя комфортно. Чехов APi не позиционирует себя как просто отель, так как в нем есть большая смысловая составляющая. Поэтому Чехов APi — это именно загородный клуб или научно-творческая резиденция. Всё в резиденции построено вокруг гостей, в том числе и контентная составляющая
Дмитрий Савельев говорит, что они не придумали ничего нового в квадратных метрах. К ним приезжают за атмосферой и сервисом, которым они окружают каждого гостя.
Перед тем, как гость приезжает, сотрудники резиденции уже знают всю необходимую информацию о нем и его предпочтениях. Есть ли у гостя аллергия, его привычки или ограничения в питании, приезжают ли гости, у которых цель визита — особый случай или событие. Перед приездом у гостя спрашивают даже то, какой марки его автомобиль. Чтобы, когда гость приедет на территорию, администратор уже мог его идентифицировать и поприветствовать по имени.
В Чехов APi продумывают мелочи, и даже процесс регистрации стараются сделать максимально приятным, предлагая гостям приветственные комплименты и ожидание в уютной гостиной. В то же время тут нет пафоса, излишней формальности и правил. Например, гость может прийти на завтрак в спортивных штанах и толстовке, если ему так удобно, и чувствовать себя комфортно. Чехов APi не позиционирует себя как просто отель, так как в нем есть большая смысловая составляющая. Поэтому Чехов APi — это именно загородный клуб или научно-творческая резиденция. Всё в резиденции построено вокруг гостей, в том числе и контентная составляющая
Дмитрий Савельев говорит, что они не придумали ничего нового в квадратных метрах. К ним приезжают за атмосферой и сервисом, которым они окружают каждого гостя.
Мероприятия и продвижение
Большая свободная территория в Чехов APi — отличное место для различных мероприятий. Там уже проводились выходные с интересными людьми, например, с Константином Богомоловым, а также театральные выступления. Особенную популярность получил театральный проект «Версия Чайки», поставленный режиссером Еленой Ненашевой. Про него писали СМИ, гости специально приезжали посмотреть спектакль и узнавали о самой резиденции, а сама постановка была номинирована на престижную театральную премию «Золотая маска». Таким образом, Чехов APi громко заявил о себе среди своей целевой аудитории, которая любит и понимает концептуальное искусство.
Вообще, в Чехов APi поняли, что классическая реклама для них не подходит, а вот такие инфоповоды прекрасно работают.
Вообще, в Чехов APi поняли, что классическая реклама для них не подходит, а вот такие инфоповоды прекрасно работают.
Тенденции
В резиденции считают, что в России есть тенденция на загородные средства размещения, которые могли бы предоставлять сервис не хуже городских отелей и, кроме этого, предлагать гостям варианты, как провести свободное время. Появляется все больше гостей, которые ценят выезды загород, чтобы побыть наедине с природой, но с комфортом.
«Просто копировать западные примеры не получится, нужно создавать смыслы и концепцию средства размещения».
Дмитрий Савельев
Благодарим Дмитрия Савельева и научно-творческую резиденцию Чехов APi за помощь в подготовке материала.
Окончила с отличием СЗАГС при Президенте РФ и уже более 20 лет успешно работает в сфере связей с общественностью. С 2022 года является ведущим специалистом по развитию и коммуникациям с партнёрами Bnovo в IT-компании Bnovo. Автор многочисленных статей, посвященных гостиничному бизнесу и индустрии гостеприимства.