Почему эмпатия ценится компаниями больше, чем технические навыки сотрудников, рассказала на онлайн-форуме CAREER HOSPITALITY FORUM Оксана Федюхина, HRD Bnovo, ведущего российского разработчика IT-решений для гостиничного бизнеса.
Career Hospitality Forum от организаторов UPRO GROUP состоялся 6 апреля и объединил на одной площадке спикеров различного тревел-сегмента: отельеров, рестораторов, представителей образовательных и TravelTech проектов. В очередной раз Bnovo приняла участие в форуме наряду с экспертами таких компаний как Real Skills, UPRO GROUP, HoReCa Training и бизнес клуб «На страже отелей», которые поделились с участниками форума собственными историями карьеры и секретами старта и развития в профессии.
Будучи финалистом конкурса работодателей по версии HeadHunter и РБК, мы активно поддерживаем HR-стратегию построения долгосрочных отношений с сотрудниками и создание благоприятной атмосферы внутри команды. Наши клиенты — это отельеры, поэтому при найме работников в первую очередь мы обращаем внимание на прошлый опыт в гостиничной и туристической сферах.
По данным Bnovo на 2023 год, 85% сотрудников отдела техподдержки и 70% сотрудников отдела продаж имеют образование и бэкграунд в туриндустрии. Безусловно, мы также рассматриваем и принимаем кандидатов без отраслевого опыта, но предупреждаем, что тревел технологии — это непростой продукт, и нужно быть готовым глубоко погружаться и изучать нишу с нуля.
Если говорить про собирательный портрет работника TravelTech и провести параллели между «айтишником» и отельером, то могу с уверенностью сказать, что есть очень много совпадений по ценностям. Более чем за 2 года работы в Bnovo я провела массу интервью на различные позиции и заметила, что успешные кандидаты обладают схожими характерными чертами наших клиентов: высокая эмпатия, стрессоустойчивость, адаптивность, желание заботиться, отдавать и приносить пользу людям.
Для того, чтобы создавать и развивать нужный рынку продукт, недостаточно просто уметь программировать. Прежде всего нужно понимать потребности отельера и потребности гостей. Поэтому главным преимуществом в конкурсном отборе соискателей является прошлый опыт, который они смогут привнести в компанию и отрасль в целом. Благодаря опыту и компетенциям наших сотрудников, при проведении мозговых штурмов часто появляются новые фишки и крутые опции в программных продуктах. Например, так в системе управления отелем Bnovo появилась интерактивная функция продления бронирования прямо в поле шахматки. Это удобство сразу оценили наши клиенты!
Human to human — ключевой подход в работе команды Bnovo. Наши специалисты стремятся сделать автоматизацию для отелей максимально простой, доступной, а главное — доходной. Bnovo — это люди. Мы делаем бизнес для людей, работаем для людей и приносим пользу человечеству.
Как начать свой путь в TravelTech-компании?
Если вы обладаете такими качествами как проактивность, инициативность, самостоятельность, ответственность и являетесь командным игроком, тогда вы смело можете пробовать свои силы в IT. Что касается карьеры в Bnovo, то мы регулярно открываем вакансии для менеджеров отдела технической поддержки и продаж, поэтому достаточно легко начать свой путь в TravelTech именно с этих позиций. Вашими ключевыми преимуществами будут знание продукта, опыт в туротрасли и индустрии гостеприимства, а также понимание болевых точек отельера и конечного потребителя — гостя.
Самое важное качество, которое требует работа в TravelTech — это высоко развитая эмпатия. Не смотря на то, что IT — это полностью цифровая деятельность, здесь много непосредственной работы с людьми. Поэтому нужно использовать эмоциональный интеллект, чтобы уметь выявить причину проблемы клиента, вникнуть в нее и оказать профессиональную помощь.
Рекомендую осознанно подходить к поиску компании, в которой вы хотите начать карьеру и развиваться. Для этого есть несколько простых шагов:
- Изучите все вакансии компании-разработчика.
- Узнайте о ценностях компании (сайт, соцсети, СМИ).
- Выберете стартовую позицию, релевантную вашему опыту.
- Установите контакт с HR-отделом.
- Направьте свое резюме и сопроводительное письмо.
Затем необходимо дождаться обратного ответа от HR-специалиста о ваших дальнейших действиях. В случае заинтересованности в кандидате, вас ожидает поэтапный конкурсный отбор, собеседование и при успешном прохождении — Job offer, заключение договора и выход на испытательный срок. Мы в Bnovo всегда открыты молодым специалистам и профессионалам, дерзайте!
От лица Bnovo хочу поблагодарить организаторов форума UPRO GROUP за прекрасную возможность сделать вклад в развитие профессионального сообщества туриндустрии и рассказать о наших HR-подходах! Спасибо!
На фото: Оксана Федюхина, HRD Bnovo
Рассказать отельерам