Принято считать, что аниматор в отеле – должность, характерная исключительно для тех гостиниц, которые расположены в курортных зонах.
Этому есть вполне оправданное объяснение: на отдых семьи едут с детьми и развлечения для малышей – востребованная услуга, за которую охотно платят родители. Однако сегодня можно встретить аниматоров, работающих в отелях разных регионов, в том числе и тех, которые далеки от курортной зоны.
Штатный или наемный аниматор?
Крупные отели и гостиницы, кроме собственно номеров, предоставляют гостям и жителям города вторичные услуги:
- организацию мероприятий различного уровня (деловые встречи, конференции, банкеты, тематические вечеринки и праздники для взрослых)
- развлекательные программы для детей (дни рождения, новогодние гуляния и т.п.)
Штатный аниматор заранее продумывает формат развлекательной части каждого отдельного мероприятия, творчески подходит к его организации, принимает участие в декорировании площадки.
Аниматор в отеле, работающий по найму, предлагает универсальную программу, чаще всего ограниченную временем, что не всегда благоприятно отражается на качестве его работы.
Риски отельеров, работающих с внештатным аниматором:
- Отсутствие медицинской книжки и регулярного медосмотра
- Непрофессионализм
- Стрессонеустойчивость
Штатные аниматоры фактически исключают подобные риски и ответственно решают поставленные перед ними задачи. Надо отметить, что наличие анимационной службы, подразумевающей привлечение определённой материально-технической базы, наглядно демонстрирует статус отеля и неизменно повышает его до уровня 4 и 5 звёзд.
Роль аниматора в создании атмосферы праздника и развлечений в отеле
Как досуговая анимация для жителей города, так и дополнительные анимационные услуги в технологических перерывах деловых мероприятий, проводимых в отеле, нуждаются в качественной работе профессионального аниматора. Именно от него зависит общая атмосфера праздника или встречи, и если он лишён артистизма или не способен продолжительное время удерживать внимание гостей, праздничная атмосфера будет испорчена.
В то же время качественная работа аниматора способна в значительной степени повысить градус настроения гостей и подарить им яркие впечатления от организации досуга в отеле.
Важность анимации для гостей отеля очевидна, ведь она напрямую влияет на появление положительных эмоций, устранение физической и психологической усталости, разнообразие впечатлений от поездки или встречи, и как следствие вышесказанного, удовлетворённость гостей услугами отеля.
Индивидуальный подход к гостям и их интересам
Профессиональные аниматоры учитывают особенности людей, с которыми им предстоит работать.
Традиционно, развлекательные программы ориентируются на следующие возрастные группы:
- малыши до двух лет;
- дети дошкольного возраста;
- дети младшего школьного возраста;
- дети до 14 лет;
- дети от 14 до 18 лет;
- молодёжь;
- люди средних лет;
- люди, возрастом 60+
Каждая из этих групп предпочитает определённые виды досуга и мероприятие обязано соответствовать их интересам.
Кроме возраста, аниматор обязан учитывать статус гостей, их социальную принадлежность и даже национальность.
Подход к развлекательной программе в зависимости от национальности:
- россияне в большинстве своём очень азартны, любят отдыхать шумно и с размахом. Они оптимистичны, открыты для общения и легко отзываются на приглашение поучаствовать в программе мероприятия;
- немцы и англичане более хладнокровны, деловиты и требовательны. Им нравится веселье, однако даже к нему они подходят с характерной для них педантичностью и аккуратностью;
- поляки предпочитают коллективный отдых, они обладают даром импровизации и продуктивность даже в развлекательных моментах;
- испанцам нравится энергичный, чаще всего неорганизованный семейный отдых. В силу своего характера, испанцы непредсказуемые и плохо управляемые, а от мероприятий ждут исключительной зрелищности;
- японцы ценят минимализм и хорошо подобранное музыкальное сопровождение праздника, предпочитая живую музыку и пение
- греки и французы – энергичные и темпераментные. Они общительны и легко знакомятся, предпочитая делать это во время застолья. В качестве развлечений отдают предпочтение инсценировкам и тематическим постановкам.
Продвинутый курс по Revenue для отельеров. 5 часов теории и практики от 9 экспертов. Бесплатно! Занять место→
Профессиональный аниматор, работающий в отеле, при составлении плана мероприятия должен учитывать индивидуальные особенности гостей. Если в составе группы есть иностранцы, необходимо хотя бы фрагментарно включить в общую программу моменты, способные удовлетворить каждого гостя исходя из их национального признака.
Анимационный менеджмент как показатель качества обслуживания и повторного привлечения гостей в отель неизменно влияет на позитивную оценку его работы в целом. Это ведёт к повышению прибыльности туристического бизнеса и приносит владельцам отеля серьёзное увеличение доходности.
Рассказать отельерам