Подпишитесь на наш блог!

Технологии меняют опыт путешественника

Технологии меняют опыт путешественника

Время чтения:

В «Сколково» состоялась конференция TRAVELHUB, посвященная инновационным технологиям в туризме. Представители государства, индустрии и разработчики высокотехнологичных решений обсудили ключевые вопросы отрасли.

Технологии меняют опыт путешественника
Кирилл Каем, старший вице-президент по инновациям Фонда «Сколково». Фото: sk.ru. 

Кирилл Каем, старший вице-президент по инновациям Фонда «Сколково», рассказал о планах создания TravelTech Hub — центра компетенций вокруг сегмента технологий для туризма. Как подчеркнул эксперт, в «Сколково» уже более 100 компаний, чьи технологии применимы в сфере туризма, и Фонд рассматривает эти решения как неотъемлемую часть креативных индустрий.

Среди планов по развитию направления эксперт обозначил формирование технологического запроса совместно с государством и создание новых тревел-сервисов для путешественников. По мнению Кирилла Каема, серьезным трендом станет переориентация на внутренний рынок, а рычагом для поднятия качества сервиса при относительно минимальных вложениях должна стать цифровизация.

По словам Константина Паршина, вице-президента, исполнительного директора ИТ-кластера Фонда «Сколково», технологии не просто помогут рынку туризма, а обеспечат его долгосрочный рост. «Опыт путешественника меняется во многом благодаря технологиям. Мы сейчас быстрее решаем куда поехать, быстрее появляются новые туристические продукты, туризм действительно становится массовым», — отметил он.

В рамках пленарной сессии представители институтов развития рассказали о мерах поддержки, доступных компаниям, которые развивают технологии для туристической отрасли. Илья Уманский, руководитель комитета Российского союза туриндустрии, также обозначил тренд на усиление внутреннего туризма. Среди барьеров он отметил отсутствие достаточного номерного фонда в регионах, что мешает конвертировать спрос в реальные поездки и отражается на стоимости размещения. По его словам, данная проблема тормозит развитие всего внутреннего туризма.

Технологии меняют опыт путешественника
Панельная дискуссия «Государственные программы развития туризма». Фото: sk.ru.

С решением этой проблемы может помочь Корпорация МСП. В этом году совместно с Минэкономразвития в пилотном режиме запущена возможность совмещения программы стимулирования кредитования и программы субсидирования, которую реализует Минэк. Мера запущена для трех отраслей – обрабатывающего производства, логистики и создания номерного фонда. Предприниматели могут получить кредиты по ставке от 2,5% годовых для средних компаний и до 4% для микро и малых компаний на инвестиционные цели от 50 млн рублей.

Как сообщил Денис Солянников из Корпорации МСП, уже запрошено 4,1 млрд руб. кредитных денег на создание номерного фонда. Всего объемы поддержки института развития увеличены в два раза по сравнению с 2021 годом. Среди других мер — «зонтичный» механизм поручительств и программа стимулирования кредитования, реализуемая совместно с Банком России.

Михаил Вагайцев, директор департамента по взаимодействию с инвесторами Корпорации Туризм.РФ, представил бизнес-модель корпорации по поддержке инвестиций в туристические объекты. Корпорация входит в проекты в качестве миноритарного акционера с вложениями до 49%, синхронизируясь с другими мерами поддержки, такими как льготное кредитование. При этом работа между инвесторами, банками и государством осуществляется по принципу «единого окна». На данный момент у корпорации в работе 75 инвестпроектов с целевым показателем в 200 инвестпроектов к 2030 году.

Руководитель коммерческого отдела ТКП Оксана Данилова в своём выступлении рассказала о динамике развития транспортной индустрии и сервисов, трендах в сфере туризма РФ.

Спикер поделилась исследованием о портрете авиапассажира в 2022 году, расширенной аналитикой по авиационным и железнодорожным перевозкам в РФ, о популярных дополнительных услугах, которые приобретают путешественники, изменениях в глубине бронирования за последние месяцы, популярных внутренних и международных направлениях.

«Интересные тренды породил 2022 год. Из-за закрытия южных аэропортов очень сильно выросли автобусные перевозки и речные круизы. ТКП не остаётся в стороне и всячески поддерживает этот тренд, расширяя спектр мультимодальных перевозок на стоке Системы взаиморасчётов на воздушном транспорте (СВВТ), который и дальше будет одним из лидирующих в отрасли», — сказала Оксана Данилова.

Иван Шулюпин, руководитель направления развития проектов АНО «Россия – страна возможностей», отметил роль организации в содействии работы социальных лифтов в стране. Спикер подчеркнул, что уже три года подряд проводится конкурс «Мастера гостеприимства» для тех, кто развивает туризм в России, и только начинает свой профессиональный путь.

На конференции поговорили также про применение технологий в отельном и авиасегменте, малом и среднем бизнесе, жаркая дискуссия была и на сессии по акселераторам в туризме между стартапами корпорациями. Мероприятие посетили представители МТС Travel, OZON. Travel, Тинькофф.Путешествия, RUSSPASS, S7 и др.

«2022 год – очередной game changer для индустрии путешествий. Приостановка работы крупных зарубежных платформ привела к переделу рынка бронирования отелей. Однако почти за девять месяцев на нём не появилось явного лидера, которому доверяют потребители. В то же время на рынок обратили внимание крупные экосистемы, в том числе и МТС – для запуска своей витрины с российскими отелями мы совершили одну из крупнейших traveltech-сделок и приобрели компанию «Броневик». Экосистема МТС во многом нацелена на развлечения и эмоции, путешествия логично встраиваются в эту концепцию. Кроме сервиса для клиентов, МТС готова дать рынку IT-компетенции – это работа с большими данными, рекомендательные системы, экспертиза в кибербезопасности и другие технологии», — сказал Вадим Мельников, генеральный директор МТС Travel.

Василиса Щебет, ведущий специалист по развитию и коммуникациям с партнёрами Bnovo, рассказала, что тренд на цифровизацию в сфере гостеприимства стал одним из самых главных в этом году. По данным компании, 80% новых клиентов, подключившихся к Bnovo по программе господдержки, (более 2000 гостиничных объектов) ранее не использовали IT-решения для автоматизации своего бизнеса. «Большой спрос на цифровые инструменты, которые помогают отелям увеличивать доход, работать с динамическим ценообразованием и автоматизируют работу с ОТА, перейдет с нами и в будущий год», — прогнозирует эксперт.

Технологии меняют опыт путешественника
Василиса Щебет, ведущий специалист по развитию и коммуникациям с партнёрами Bnovo

Константин Нестеренко, руководитель направления продуктового маркетинга MixVel, рассказал, что основная идея состоит в том, чтобы создать гибкую платформу. «Старые решения лишены гибкости. Мир авиации меняется с большой скоростью. Новые стандарты дистрибьюции, новые возможности в области маркетинга авиаперевозок, рост прямой дистрибьюции — все это задает высокую планку. Мы разработали технологию, которая позволит агентам и авиакомпаниям адаптироваться к изменениям рынка с минимальной нагрузкой на собственный ИТ-отдел. Мы учли те наработки, которые уже есть на рынке и те,которые лишь только планируют выходить на рынок».

Со стороны MixVel так же были обозначены интересные задачи для стартап проектов, решения которых видятся перспективными.

Леонид Пустов, основатель сообщества тревел предпринимателей Travel Startups, руководитель комиссии по стартапам Российского Союза Туриндустрии. Фото: sk.ru.

Леонид Пустов, основатель сообщества тревел предпринимателей Travel Startups, руководитель комиссии по стартапам Российского Союза Туриндустрии: «Мы в шестой раз проводим конференцию TRAVELHUB – цель которой показать состояние и тенденции в каждом из сегментов travel tech рынка, а также выделить перспективные направления, которые демонстрируют стартапы. В этом году экспертное жюри отобрало 10 стартапов, разрабатывающие сервисы с большим потенциалом работы на внутреннем рынке – сервисы работающие в сегментах бронирования нестандартных мест отдыха и апартаментов, развлечений, совместных поездок, а также B2B сервисы гостиниц, экскурсионных бюро и др. На туристическом рынке России множество ниш для цифровизации – ежегодно в России появляется около 30 travel tech стартапов, которым мы помогаем с развитием»

Мероприятие организовано сообществом Travel Startups при поддержке Фонда «Сколково» в качестве генерального партнера. Стратегические партнеры конференции: TravelLine и MixVel, партнеры: Smartway, Академ-Онлайн, ТКП, Мой Агент и Platron. При партнерской поддержке Nemo.Travel, Bnovo, РСТ и Mitt.

Технологии меняют опыт путешественника

Ещё по теме:

Рассылка для отельеров-новаторов

Получайте первыми приглашения на вебинары и бизнес-завтраки, подборки статей и кейсов, и делайте свой отель успешным

Я согласен с политикой конфиденциальности
list
medium-ellipse medium-ellipse medium-ellipse
Мы используем файлы cookies, чтобы улучшить сайт для вас
Хорошо